Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
ШОС готовится принять в свой состав новых членовШОС готовится принять в свой состав новых членов
Сильнейший снежный циклон накрыл всю Восточную ЕвропуСильнейший снежный циклон накрыл всю Восточную Европу
В Италии произошла вспышка кориВ Италии произошла вспышка кори
США и Россия находятся на грани военного положенияСША и Россия находятся на грани военного положения
В Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобусаВ Германии арестовали россиянина по подозрению во взрыве автобуса
Китай готовится реагировать на ситуацию в КНДРКитай готовится реагировать на ситуацию в КНДР
Мужчина устроил стрельбу в центре ПарижаМужчина устроил стрельбу в центре Парижа
Астероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от ЗемлиАстероид 2014 JO25 прошел на минимальном расстоянии от Земли
Евразийский экономический союз берет курс на расширениеЕвразийский экономический союз берет курс на расширение
Ученые выясняют, откуда берутся молнииУченые выясняют, откуда берутся молнии
В Италии произошла вспышка кориВ Италии произошла вспышка кори
Скончался актер Чарли МерфиСкончался актер Чарли Мерфи

Ученые выяснили, где надо искать другие "земли"

Новости науки и техники: Ученые выяснили, где надо искать другие "земли"
За пределами Солнечной системы астрономы и астрофизики за последние годы открыли не менее 350 планет с орбитами вокруг далеких звезд.

По крайней мере, 58 из этих космических тел облетают свои "родные" солнца по орбитам, схожим с той, по которой вращается планета Земля.

В поисках планет, сходных по своим параметрам с нашей, ученые до сих пор ориентировались на космические объекты бледно-голубого цвета. Однако, как выясняется, при таких поисках правильнее было бы фокусировать внимание несколько на ином излучаемом планетами световом спектре - бледно-красном.

К подобному выводу, информирует научный канал австралийского телевидения ABC, пришла группа астрономов из Испании и Соединенных Штатов, о чем они ставят в известность научную общественность в последнем номере журнала Nature.

Основывают они его на исследованиях, полученных во время наблюдений за лунным затмением в августе прошлого года, исходя как бы из "постороннего" взгляда из космоса.

Исследователи обнаружили, в частности, что некоторые молекулы, чья биология соотносится с условиями жизни на Земле, такие, например, как кислород, вода, двуокись углерода, метан, сильнее проявляются в длинноволновом красном спектре светового излечения, чем ожидалось.

На Землю ранее взирали как на бледно-голубую точку, отмечают астрономы. Однако при проходе планеты через Солнце, если смотреть издалека, как это делают астрономы с Земли, бледно-голубая точка превращается в бледно-красную.

Для своих наблюдений астрономы из обсерватории El Roque de los Muchachos на Канарских островах использовали спектрографы - оптические и ближней части инфракрасного диапазона, установленные на телескопах обсерватории.

Используя эти приборы, они наблюдали за светом, отраженным от Луны во время затмения.

Когда Солнце оказывается позади Земли и тень планеты падает на Луну, отраженный от лунной поверхности свет возвращается на Землю, проходя сначала через земную атмосферу.

Точно так же происходит, когда планета за пределами Солнечном системы проходит на фоне своей "родной" звезды. При подобном транзите часть света звезды проходит через атмосферу планеты, где вступает во взаимодействие с различными атомами и молекулами.

Спектральный анализ света с разбивкой на волны различной длины позволяет ученым внимательнее присмотреться к веществам, образующим ту или иную планету. Именно на основе подобного анализа задумывается поиск планет, схожих с Землей, где жизнь может процветать, отмечают исследователи.

Во время затмения световой спектр Земли также указал на присутствие земной ионосферы - слоя ионизированного газа, что простирается выше атмосферы.

Так, астрономам удалось обнаружить признаки присутствия ионизированных атомов кальция, шестого по масштабам распространения химического элемента на планете Земля.

Как рассчитывают астрономы, дальнейшие исследования, возможно, могли бы помочь отыскать другие ионизированные элементы, такие, как магний, который проявляется на более коротких волнах спектра.

Национальное агентство США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) планирует произвести спектральный анализ планет за пределами Солнечной системы с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (James Webb Space Telescope) и других обсерваторий, которые могут быть использованы в будущем.

Полученный спектр позволяет ученым полагать, что фиксация сигналов от главных "подозреваемых в присутствии жизни" планет может оказаться проще, чем на то ранее указывало компьютерное моделирование.

В первом туре во Франции победил Эммануэль Макрон В первом туре во Франции победил Эммануэль Макрон