На автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009-го будет показан новый флагман марки Jaguar. Новое поколение модели XJ сменит последнего из могикан.
Ведь классический XJ - любимый "Ягуар" даже тех, кто и не знает двухбуквенной аббревиатуры. Первые официальные изображения новинки разочаруют тех, кому нравилась старорежимная классика. Однако время идет, и в перешедшей под контроль индийцев компании решили сменить дизайн.
Дизайнерам нового XJ не позавидуешь. Перед ними стояла задача сесть на исторический шпагат: одной ногой остаться в прошлом, а другой наступить в будущее. Сохранять на новом люксовом седане узнаваемые элементы модели прошлого века было бы неправильно. Тем более, что последняя вариация XJ была относительно слабо востребована. И новый XJ стал совершенно другим.
Спереди
автомобиль похож на знакомый Jaguar XF, однако, превосходство в классе заметно сразу. В профиль "Ягуар" будто пригнулся и готовится к охоте. На бортах не нашлось места для штампованных складок. Узкая линия окон роднит его с купе-образными седанами. Кстати, весь кузов машины сделан из алюминия - в этом плане сохранилась преемственность поколений.
Еще одна дань традициям - вертикальные задние фонари. Очень тонкими выглядят задние стойки крыши - это тоже наследственная черта. Однако на самом деле стойки шире, чем кажутся - просто их часть покрыта черной тонировкой, что визуально облегчает машину. Из глубоко тонированного стекла выполнена передняя часть крыши. Это решение будет скрадывать высоту машину - при виде спереди XJ покажется ниже, чем на самом деле. А внутри будет светлее.
Убранство салона, судя по первым фото, на высшем уровне. Впрочем, другого мы от Jaguar и не ожидали. Обилие хрома и черного лака напоминает модный бар или номер в дизайнерском
отеле. Такие признаки, как редкие породы дерева, сохранились лишь на дверных панелях. Иными словами, интерьер - как и внешность - это роскошь 21 века, без ностальгии об изящном прошлом, когда джентльмены курили трубку и ходили с тростью.
Панель приборов - это большой экран, на котором отображаются виртуальные спидометр и тахометр. На их месте может появляться и другая информация для водителя. В середине панели "уцелели" аналоговые часы. Под ними находится еще один большой экран с функцией SplitView, позволяющей водителю и пассажиру видеть разную картинку одновременно. Эта функция серийно предлагается на новом Mercedes Benz S-класса. Покупателям будет предложена аудиосистема на 1200 Вт - интересно, не вылетит ли от такой мощности стеклянная крыша?
Сообщается о трех моторах для нового XJ. Это V-образная дизельная "шестерка" 3,0 л с мощностью в 275 л.с. Разгон до "сотни" за 6,4 секунды. Мощнее бензиновые 5-литровые моторы V8. Мощность разнится от 385 до 510 л.с. Самая быстрая версия будет набирать 100 км/ч быстрее 5 секунд.
Модель выйдет примерно в одно время с Porsche Panamera. Также среди конкурентов можно выделить Maserati Quatroporte.