Пилот "Ред Булл" Марк Уэббер выиграл первую гонку в карьере, первенствовав на Гран-при Германии на трассе "Нюрбургринг".
Вторым финишировал напарник Уэббера Себастьян Феттель, который обогнал в общем зачете чемпионата Рубенса Баррикелло из команды "Браун" и вышел на второе место.
Гонка Гран-при Германии на трассе "Нюрбургринг" завершила первую половину чемпионата "Формулы-1". За восемь этапов до конца чемпионата борьба за победу обостряется. Гонщики "Ред Булл" получили преимущество в скорости над "Браунами", но еще проигрывают по очкам. С другой стороны, в "Брауне" уже через две недели в Венгрии ожидается серьезное улучшение болидов. Старт гонки
Обладатель поул-позишн Марк Уэббер из "Ред Булл" в Германии стартовал на хорошо заправленной машине: на 14 кг тяжелее, чем у обладателя второго места Рубенса Баррикелло из "Брауна". Еще легче, чем у Баррикелло, оказался болид его напарника -- лидера чемпионата Дженсона Баттона. Болид Себастьяна Феттеля был заправлен также, как и у его напарника -- Уэббера.
Старт удался Баррикелло, который сразу поровнялся с Уэббером. Пытаясь отстоять позицию, пилот "Ред Булл" ударил в бок машину Баррикелло, который все равно вышел в лидеры гонки. Провалили старт Баттон и Феттель. Третьим стал пилот "Макларен" Хейкки Ковалайнен, тогда как его напарник Льюис Хэмилтон из-за прокола откатился на последнюю позицию. Двое впереди
Баррикелло и Уэббер начали стремительно отрываться от Ковалайнена, но затем стало известно, что гонщик "Ред Булл" оштрафован проездом по пит-лейн за столкновение на старте. В это же время у многих пилотов появились проблемы с разрушением резины. Баррикелло и Уэббер в итоге одновременно отправились в боксы, где Баррикелло дозаправился и поменял резину, а Уэббер отбыл штраф. Ранее в боксах побывал Баттон. В итоге "Ред Булл" Уэббера оказался первым, а Баррикелло вклинился в группу пилотов позади относительно медленного Ковалайнена.
Когда Ковалайнен также отправился в боксы, а Уэббер сделал первую дозаправку, в лидеры гонки вышел Фелипе Масса из "Феррари" с висящим у него на хвосте Баррикелло. После пит-стопа Массы Баррикелло вернулся в лидеры, а вторым оказался пилот "Форс Индии" Адриан Сутил. Когда же первую дозаправку сделал Сутил, выезжая из боксов, он столкнулся с гонщиком "Феррари" Кими Райкконеном. В результате Сутил вынужденно снова отправился в боксы и выбыл из борьбы за очки.
Недосягаемый Уэббер
На вторую дозаправку первым также отправился Баттон, а затем и Баррикелло. Вскоре скорость потерял Райкконен, который в итоге сошел с дистанции. А из радиообмена между Баррикелло и командой стало известно, что во время пит-стопа были проблемы с дозаправочным оборудованием. В итоге бразилец выбыл из борьбы за победу.
Уэббер тем временем лидировал, устанавливая один быстрый круг за другим. Начав с 1:34,425, Уэббер закончил на 1:34,003. Вторым за Уэббером шел его напарник Феттель, затем Масса и Нико Росберг из "Уильямса". Баррикелло стал лишь пятым.
После второго пит-стопа неожиданно быстро поехал Фернандо Алонсо на "Рено", который сразу же показал лучший круг гонки -- 1:33,744. Затем он еще улучшил и показал время 1:33,365, преследуя шедшего на тот момент шестым Росберга. Баррикелло, сделав последнюю дозаправку, оказался шестым. Баттон после заезда на пит-стоп вернулся на трассу сразу перед Баррикелло. Два "Ред Булла" вышли в лидеры гонки, Уэббер уверенно лидировал и уже сбросил темп.
Первая победа в карьере
Очень быстрый Алонсо догнал Баррикелло. Тем временем замыкающий очковую зону Ковалайнен собрал позади себя Тимо Глока из "Тойоты", Ника Хайдфельда из "БМВ-Заубер", Казуки Накаджиму из "Уильямса" и гонщика "Форс Индии" Джанкарло Физикеллу.
В итоге Уэббер выиграл первую гонку в карьере, впервые победив лишь в восьмом сезоне в "Формуле-1". Феттель финишировал вторым. Также на подиум попал Масса. Впервые в сезоне в тройке не оказалось ни одного гонщика команды "Браун": Баттон финишировал пятым, Баррикелло -- шестым. Ковалайнен в итоге удержал восьмое место.
Финишный протокол
1. Марк Уэббер, "Ред Булл" -- 1:36:43,310;
2. Себастьян Феттель, "Ред Булл" 9,252;
3. Фелипе Масса, "Феррари" 15,906;
4. Нико Росберг, "Уильямс" 21,099;
5. Дженсон Баттон, "Браун" 23,609;
6. Рубенс Баррикелло, "Браун" 24,468;
7. Фернандо Алонсо, "Рено" 24,888;
8. Хейкки Ковалайнен, "Макларен" 58,692;
9. Тимо Глок, "Тойота" 1:01,457;
10. Ник Хайдфельд, "БМВ-Заубер" 1:01,925;
11. Джанкарло Физикелла, "Форс Индия" 1:02,327;
12. Казуки Накаджима, "Уильямс" 1:02,876;
13. Нельсон Пике, "Рено" 1:08,328;
14. Роберт Кубица, "БМВ-Заубер" 1:09,555;
15. Адриан Сутил, "Форс Индия" 1:11,941;
16. Себастьен Буэми, "Торо Россо" 1:30,225;
17. Ярно Трулли, "Тойота" 1:30,970;
18. Льюис Хэмилтон, "Макларен" 1 круг.
Личный зачет
Дженсон Баттон -- 68 очков;
Себастьян Феттель -- 47;
Рубенс Баррикелло -- 44;
Марк Уэббер -- 45,5;
Фелипе Масса -- 22;
Ярно Трулли -- 21,5;
Нико Росберг -- 20,5;
Тимо Глок -- 13;
Фернандо Алонсо -- 13;
Кими Райкконен -- 10;
Льюис Хэмилтон -- 9;
Ник Хайдфельд -- 6;
Хейкки Ковалайнен -- 5;
Себастьен Буэми -- 3;
Роберт Кубица -- 2;
Себастьен Бурдэ -- 2.
Кубок Конструкторов
"Браун" -- 112 очков;
"Ред Булл" -- 92,5;
"Тойота" -- 34,5;
"Феррари" -- 32;
"Уильямс" -- 20,5;
"Макларен" -- 14;
"Рено" -- 13;
"БМВ-Заубер" -- 8;
"Торо Россо" -- 5. |