Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму
Государство оплатить треть стоимости квартиры молодой семьеГосударство оплатить треть стоимости квартиры молодой семье

В России разморозили бессмертие

Новости науки и техники: В России разморозили бессмертие
Исследователи обнаружили в вечной мерзлоте неизвестную науке живую бактерию, способную продлевать жизнь. Новость быстро достигла западной прессы, где была названа настоящей сенсацией

Найденные бациллы уже прожили около 2 млн. лет. В руках учёных впервые в истории оказалось действительно бессмертное живое существо. Ведь за 5 млн. лет даже пирамиды превратятся в песок, а эта клетка будет продолжать жить. Если разгадать загадку, с помощью каких веществ древним бактериям удаётся защитить свою ДНК от разрушения, перенести их в человеческий организм, - лекарство от старости у нас в руках. Первыми жертвами науки стали мыши. Замёрзшие бактерии отогрели, накормили стерильным мясным бульоном, размножили и ввели зверькам. Самые престарелые норушки явили резкий рост физической, психической и даже половой активности, но главное - стали жить дольше примерно на 20%.

- Похоже, мы действительно столкнулись с вечной жизнью, - говорит Анатолий Брушков, руководитель исследований, профессор Тюменского нефтегазового университета, сотрудник Тюменского научного центра СО РАН. - Если нам удастся создать препарат, продлевающий жизнь людей хотя бы на 10%, то нефть покажется лёгкой игрушкой по сравнению с тем товаром, который Россия может предложить миру.

Русский подарок

Раскопки велись в Якутии, на Мамонтовой горе на левом берегу реки Алдан. Эта гора известна скоплением останков мамонтов и шерстистых носорогов. Однако чудо-бактерии вовсе не были их современниками и обнаружились в гораздо более древних слоях вечной мерзлоты.

- Вдруг в пробирках с оттаявшим песком начало расти что-то мутноватое, - говорит микробиолог Новосибирского академгородка Владимир Репин. - Нужно было понять - что. Мы тогда сотрудничали с одной из лабораторий Хоккайдского университета в Японии. И вот представьте себе: пробирки с миллионами бактерий, 40 человек в лаборатории. Расшифровали небольшой участок ДНК микроба - обычно этого достаточно для идентификации вида. Все ждут ответа компьютера - с чем мы имеем дело. И он приходит: "Бацилла сибирской язвы - 100%-ное совпадение". Через два часа позвонил сам президент университета, перепугавшийся не на шутку. Достаточно вдохнуть этот микроб - и шансов выжить нет. А тут всё лежит открыто, да ещё в таком количестве. Русский подарок называется. Но надо отдать должное потомкам японских самураев - паники не было. Микроб сибирской язвы по участку своей ДНК похож на несколько других микроорганизмов. Когда прочитали более длинную последовательность ДНК, выяснилось, что это не только не сибирская язва, но и вообще ни один из известных науке микробов. Как оказалось, неопасный. Скорее всего, в воде рек, текущих в вечной мерзлоте, - Лены, Алдана - тоже есть эти бактерии. Они попадают туда из разрушающихся пород. А в Якутске местные жители пьют воду из Лены и Алдана. И, кстати, именно в Якутии находится один из центров долгожительства в России. Среди якутов много людей, которым за 100 лет. А ведь условия жизни там очень тяжёлые.

Мутко: Россия готова к Кубку конфедераций 2017 Мутко: Россия готова к Кубку конфедераций 2017