Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Астрономы впервые измерили радиус Суперземли

Новости науки и техники: Астрономы впервые измерили радиус Суперземли
Астрономам впервые удалось достаточно точно измерить диаметр экзопланеты (а, следовательно, и длину экватора), принадлежащей к классу Суперземель. Это объекты, масса которых меньше Нептуна и Урана (17 и 14,5 земных масс соответственно).

Статья с изложением результатов выйдет в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Речь в работе идет о планете Corot-7b (которая раньше называлась Corot-Exo-7b). Эта планета была открыта еще в феврале и стала одной из немногих Суперземель, для которых ученым удалось получить оценку на радиус. Уже этой оценки было достаточно для того, чтобы объявить Corot-7b самой маленькой из известных экзопланет. Теперь астрономам удалось измерить радиус планеты. Он оказался 1,68 земных с погрешностью всего около 5 процентов.

В рамках работы ученые изучали планетарную систему при помощи транзитного метода (о котором Лента.Ру подробно писала). Кроме этого, они использовали предварительные измерения флуктуаций в спектре звезды. Дело в том, что наличие у звезды планеты вызывает ее колебания вокруг общего центра масс, что приводит к колебаниям в спектральных характеристиках звезды, вызываемым эффектом Доплера.

Анализ собранных данных, во-первых, позволил подтвердить открытие планеты. Кроме этого у них получилось уточнить характеристики открытого объекта. Так, планет Corot-7b вращается вокруг собственной звезды с периодом примерно за 20 часов (0,85359 земных суток с небольшой погрешностью) на расстоянии 0,0172 астрономических единиц.

Неопределенной остается пока только масса планеты. Астрономы пока с уверенностью могут заявлять, что она меньше 21 земной. Анализ характеристик, в частности, радиуса планеты, позволяет астрономам утверждать, что масса обнаруженного объекта будет заметно меньше, то есть перед ними именно Суперземля.

Планета вращается вокруг звезды в созвездии Единорога на расстоянии примерно 500 световых лет от Земли. Она была обнаружена в рамках миссии Corot. Этот аппарат был запущен с космодрома Байконур в 2006 году. Он представляет собой оснащенный спектроскопами телескоп. Одной из основных целей космического аппарата является поиск экзопланет с небольшими периодами обращения вокруг звезд.