Рада разрешила иностранным военным участвовать в учениях на Украине
Прокуратура не нашла оснований для отчисления ульяновских курсантов
Правительство создаст банк для операций по гособоронзаказу
При строительстве космодрома Восточный украли еще 7,6 миллиона рублей
Убийце Магомеда Нурбагандова ужесточили наказание до пожизненногоУбийце Магомеда Нурбагандова ужесточили наказание до пожизненного
Рада приняла закон о реинтеграции ДонбассаРада приняла закон о реинтеграции Донбасса
Турция привела армию у границы Сирии в состояние повышенной боеготовностиТурция привела армию у границы Сирии в состояние повышенной боеготовности...
В Казахстане более пятидесяти человек погибли в загоревшемся автобусеВ Казахстане более пятидесяти человек погибли в загоревшемся автобусе
Пермская школа возобновила работу после поножовщиныПермская школа возобновила работу после поножовщины
Эксперты предупредили об увеличении риска войны США с Россией и КитаемЭксперты предупредили об увеличении риска войны США с Россией и Китаем
Рада разрешила иностранным военным участвовать в учениях на УкраинеРада разрешила иностранным военным участвовать в учениях на Украине

Средства от комаров действуют на нервы

Новости общества: Средства от комаров действуют на нервы
Основное вещество большинства средств от комаров - ДЭТА - потенциально опасно для нервной системы человека.

Такое открытие сделали ученые из Франции, Словении и Республики Бенин, призвав по итогам своей работы пересмотреть группу безопасности для целого ряда инсектицидов.

Исследователи обнаружили, что вещество диэтилтолуамид (ДЭТА), являясь основой многих препаратов для борьбы с насекомыми, обладает свойством не только отпугивать жужжащих. Оказывается, молекулы ДЭТА влияют на работу нервных клеток - как комара, так и человека. Группа ученых в своей статье призывает пересмотреть безопасность ряда распространенных препаратов, особенно в тех случаях, когда речь идет о комбинации ряда веществ.
Что нашли?

В журнале BMC Medicine появилась статья, авторы которой продемонстрировали молекулярный механизм взаимодействия ДЭТА с клетками центральной нервной системы. Им удалось определить, что это вещество повышает уровень ацетилхолина, молекулы которого, в свою очередь, участвуют в передаче нервных импульсов.

Этот эффект может быть выражен не настолько явно, чтобы привести к каким-то серьезным последствиям. Но он схож по своему действию с другими химическими веществами - уретанами. Уретаны тоже используются в инсектицидах, но пока оценить их совместный с ДЭТА эффект затруднительно. Что, в свою очередь, ставит вопрос о безопасности подобных препаратов, особенно в случае их случайного или намеренного использования в сочетании друг с другом.
Не просто отпугивает

Ранее считалось, что ДЭТА попросту неприятен насекомым, поэтому они стараются его избегать. Так как запаха этого вещества человек не улавливает, а явными токсичными эффектами оно не обладает, ДЭТА стало использоваться в качестве средства, отпугивающего комаров и прочих насекомых.

Небезуспешно, надо признать. В отчете Всемирной организации здравоохранения для африканских стран фигурирует такой показатель, как процент детей, спящих под обработанными инсектицидами сетками. Насекомые в тропиках уже не просто досаждают на отдыхе, а распространяют опасные болезни, поэтому даже признанный токсичным и снятый с производства ДДТ успешно применялся в борьбе с мухами, комарами и пр.

Со временем признанные поначалу безопасными препараты заменялись на другие. ДЭТА, скорее всего, тоже не станет исключением. Если потенциальный вред будет подтвержден в ходе дальнейших лабораторных исследований, этому веществу подберут замену.

Повод для расследования

Группа ученых из нескольких стран стала изучать взаимодействие ДЭТА с нервной системой не случайно. До этого медики, отмечая случаи отравления этим веществом в сочетании с некоторыми пестицидами и симптомы поражения, указывали на то, что каким-то образом у пострадавших оказалась нарушена работа центральной нервной системы.

Эксперименты подтвердили: ДЭТА действительно влияет на передачу нервных импульсов. Исследователям удалось зарегистрировать электрическую активность нервных клеток как у насекомых, так и у мышей, что подтверждает первоначальную гипотезу ученых о том, что исследуемый химикат повышает уровень ацетилхолина. Отравления, о которых ранее сообщали врачи, также, скорее всего, связаны именно с действием ДЭТА на нервную систему.

Последствия

О том, чтобы ограничить применение средств на основе ДЭТА, речи пока не идет. Сами по себе эти препараты в большинстве случаев безвредны, но вот их сочетание может привести к нежелательным последствиям. Для того чтобы выработать конкретные рекомендации производителям инсектицидов, потребуются дополнительные исследования.

А пока не следует чрезмерно увлекаться несколькими средствами сразу, а при обращении с бытовыми и сельскохозяйственными химикатами нужно соблюдать предельную осторожность.

В чем встречать Новый 2006 год