В Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моряВ Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моря
Эш Картер совершил визит в АфганистанЭш Картер совершил визит в Афганистан
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн летНайдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет
Эш Картер совершил визит в АфганистанЭш Картер совершил визит в Афганистан

Грипп может вызывать болезнь Паркинсона

Новости науки и техники: Грипп может вызывать болезнь Паркинсона
Даже после того, как человек переболел птичьим гриппом, этот вирус может дать о себе знать, вызвав спустя несколько лет заболевание центральной нервной системы, например, болезнь Паркинсона или болезнь Альцгеймера.

Люди, которые имели несчастье заболеть птичьим гриппом, испытывают обычные, всем известные симптомы лихорадки, болей в мышцах и суставах и кашля. При этом вирус птичьего гриппа H5N1 для человека является весьма опасным, ведь, согласно статистике, от него умерло около 60 процентов известных науке 433 инфицированных людей. Но, судя по всему, полностью негативное влияние птичьего гриппа на население Земли этими цифрами не исчерпывается. Оказывается, инфекция влияет на центральную нервную систему и спустя несколько лет после болезни птичьим гриппом может вызвать такие заболевания, как болезнь Паркинсона или болезнь Альцгеймера.

Явных следов вируса, схожего с вирусом гриппа, у пациентов, страдающих нейдродегенеративными болезнями, обнаружено не было.

Но мысль о том, что некая связь между этими двумя недугами есть, давно преследует умы врачей и ученых. Косвенно это подтверждают исторические факты: эпидемия гриппа ("испанки") 1918 года совпала по времени с массовыми заболеваниями так называемым летаргическим энцефалитом (болезнь Экономо, с 1930 года не зарегистрировано ни одного случая заболевания).

Чтобы определить, есть ли связь между вирусом птичьего гриппа и болезнями центральной нервной системы, Хэман Джан из Госпиталя Сент-Джуд, расположенного в Мемфисе, и его коллеги обратились к лабораторным исследованиям мышей.

Им удалось показать, что вирус H5N1 в течение нескольких дней может инфицировать нейроны мышей, из-за чего в организме со временем могут возникнуть скопления зараженных белков, а это влечет за собой нейродегенеративные заболевания.

Результаты работы, которая проводилась на протяжении трех лет, опубликованы во вторник в Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе исследования ученым удалось наблюдать развитие вируса в организме мышей и зафиксировать общую схему этого процесса. Примерно спустя 2-3 дня после заражения вирус впервые появился в периферийной нервной системе, в нейронах, которые соединяют органы и конечности через головной мозг и спинной мозг. На третий день вирус проникает в ствол головного мозга, а на седьмой день вирус можно было обнаружить и в самом головном мозгу. Инфекция в нервной системе вызывала у большинства мышей неврологические симптомы, такие как атаксия (нарушение координации движения), брадикинезия (общая замедленность движения) и тремор (быстрые непроизвольные движения конечностей).

На 21-й день те мыши, которые смогли выжить, избавились от вируса, а вместе с ним избавились и от неврологических симптомов.

Но Джан и коллеги обнаружили, что в мозгу болевших мышей уменьшилось количество нейронов, но возрос уровень микроглии (иммунных клеток мозга), что указывает на имевшее место воспаление головного мозга.

Самое плохое, что получили мыши, выжившие после вируса птичьего гриппа, это изменения структуры ряда белков в нейронах, которые стали причиной нейродегенеративных заболеваний.

В частности, изменения коснулись белка альфа-синуклеина, который в мутированном виде получил возможность образовывать скопления, что является прямым признаком болезней Паркинсона и Альцгеймера.

Впереди ученым предстоит выяснить, какие негативные последствия спустя годы способны вызвать другие вирусы гриппа, в частности свиной грипп H1N1.

В Биробиджане проходит церемония прощания с погибшими в Сирии В Биробиджане проходит церемония прощания с погибшими в Сирии