Сегодня будет приведен к присяге 45-й президент СШАСегодня будет приведен к присяге 45-й президент США

Нашли первую вращающуюся задом наперед экзопланету

Новости науки и техники: Нашли первую вращающуюся задом наперед экзопланету
Астрономам впервые удалось обнаружить экзопланету, движущуюся по так называемой обратной орбите. Последнее означает, что направление движения тела по орбите противоположно направлению вращения звезды.

Статья с подробным изложением результатов появится в журнале Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит New Scientist. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org.

Экзопланета, которая получила наименование WASP-17b, была обнаружена при помощи так называемого транзитного метода (о котором Лента.Ру подробно писала) вокруг звезды HD209458, расположенной на расстоянии около 1000 световых лет от Земли. Наблюдения проводились при помощи телескопов на Южно-африканской астрономической обсерватории.

Период обращения планеты вокруг собственной звезды составляет 3,7 земных суток. Особенность орбиты заключается в том, что угол ее наклона к экваториальной плоскости звезды составляет 150 градусов. Фактически это означает, что планета движется вокруг HD209458 против направления вращения светила.

Считается, что планеты образуются из протопланетного диска, который, в свою очередь, является остатками облака, из которого сформировалась звезда. Так как облако крутится туда же, куда и звезда, то и после образования небесные тела движутся в направлении вращения светила. По словам астрономов, причиной необычной орбиты может быть столкновение с другим крупным небесным телом в прошлом.

По словам исследователей, это первая подобная планета из известных на настоящий момент. Они отмечают, что им "встречались планеты с самыми сумасшедшими углами наклона орбиты", однако ничего подобного WASP-17b им ранее не попадалось. В Солнечной системе, например, все планеты движутся по направлению вращения Солнца. Кроме этого известно лишь несколько астероидов, которые вращаются вокруг нашей звезды по обратным орбитам.

Кроме этого у новой планеты обнаружилась еще одна особенность. Анализ данных наблюдений позволил определить, что ее масса относительно невелика - всего около 0,6 юпитерианских. При этом радиус WASP-17b почти в 1,5-2 раза больше юпитерианского. Это означает, что средняя плотность планеты крайне мала (примерно в 70 раз меньше плотности Земли).

Ученые полагают, что причиной подобной раздутости планеты является вытянутость орбиты. Из-за этого на WASP-17b действуют мощные приливные силы, которые разогревают ее внутреннюю часть. Из-за этого небесное тело "раздувается" до подобных колоссальных размеров. Ученые отмечают, что средняя плотность планеты меньше, чем плотность, например, пенопласта.

Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро. Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Отечественное кино становится популярным у зрителей нашей строныОтечественное кино становится популярным у зрителей нашей строны

Новость: Дефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкераДефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкера

Новость: На дорогах России в скором времени появятся беспилотные грузовикиНа дорогах России в скором времени появятся беспилотные грузовики

Новость: Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму