Лавров прокомментировал обстрел миссии ООН в сирийской ДумеЛавров прокомментировал обстрел миссии ООН в сирийской Думе
В МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в СирииВ МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в Сирии...
В Восточной Гуте нашли дымовые шашки из СолсбериВ Восточной Гуте нашли дымовые шашки из Солсбери
Россия обратилась в ВТО по вопросу пошлин США на сталь и алюминийРоссия обратилась в ВТО по вопросу пошлин США на сталь и алюминий
В Госдуму внесли проект об использовании маткапитала для покупки дачиВ Госдуму внесли проект об использовании маткапитала для покупки дачи
Курс евро снизился до 75 рублейКурс евро снизился до 75 рублей
В США опасаются реакции России на пролет ракет над ее территориейВ США опасаются реакции России на пролет ракет над ее территорией
Китай заверил, что американские санкции не скажутся на сотрудничестве с РоссиейКитай заверил, что американские санкции не скажутся на сотрудничестве с...
Боевики готовятся создать на юге Сирии автономию под патронажем СШАБоевики готовятся создать на юге Сирии автономию под патронажем США
Трамп заявил о желании наладить отношения с РоссиейТрамп заявил о желании наладить отношения с Россией
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Нашли первую вращающуюся задом наперед экзопланету

Новости науки и техники: Нашли первую вращающуюся задом наперед экзопланету
Астрономам впервые удалось обнаружить экзопланету, движущуюся по так называемой обратной орбите. Последнее означает, что направление движения тела по орбите противоположно направлению вращения звезды.

Статья с подробным изложением результатов появится в журнале Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит New Scientist. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org.

Экзопланета, которая получила наименование WASP-17b, была обнаружена при помощи так называемого транзитного метода (о котором Лента.Ру подробно писала) вокруг звезды HD209458, расположенной на расстоянии около 1000 световых лет от Земли. Наблюдения проводились при помощи телескопов на Южно-африканской астрономической обсерватории.

Период обращения планеты вокруг собственной звезды составляет 3,7 земных суток. Особенность орбиты заключается в том, что угол ее наклона к экваториальной плоскости звезды составляет 150 градусов. Фактически это означает, что планета движется вокруг HD209458 против направления вращения светила.

Считается, что планеты образуются из протопланетного диска, который, в свою очередь, является остатками облака, из которого сформировалась звезда. Так как облако крутится туда же, куда и звезда, то и после образования небесные тела движутся в направлении вращения светила. По словам астрономов, причиной необычной орбиты может быть столкновение с другим крупным небесным телом в прошлом.

По словам исследователей, это первая подобная планета из известных на настоящий момент. Они отмечают, что им "встречались планеты с самыми сумасшедшими углами наклона орбиты", однако ничего подобного WASP-17b им ранее не попадалось. В Солнечной системе, например, все планеты движутся по направлению вращения Солнца. Кроме этого известно лишь несколько астероидов, которые вращаются вокруг нашей звезды по обратным орбитам.

Кроме этого у новой планеты обнаружилась еще одна особенность. Анализ данных наблюдений позволил определить, что ее масса относительно невелика - всего около 0,6 юпитерианских. При этом радиус WASP-17b почти в 1,5-2 раза больше юпитерианского. Это означает, что средняя плотность планеты крайне мала (примерно в 70 раз меньше плотности Земли).

Ученые полагают, что причиной подобной раздутости планеты является вытянутость орбиты. Из-за этого на WASP-17b действуют мощные приливные силы, которые разогревают ее внутреннюю часть. Из-за этого небесное тело "раздувается" до подобных колоссальных размеров. Ученые отмечают, что средняя плотность планеты меньше, чем плотность, например, пенопласта.

В МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в Сирии В МИД заявили о попытках оппозиции и "Ан-Нусры"* создать автономию в Сирии

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.