Порошенко подписал закон о реинтеграции ДонбассаПорошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса
Сирийская армия прекратила движение к Африну, заявил ЭрдоганСирийская армия прекратила движение к Африну, заявил Эрдоган
МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиянМИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян
Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"
Facebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов КадыроваFacebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов Кадырова
В Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальностиВ Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальности
Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"
Назарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницыНазарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницы
В Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных силВ Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных сил
В Пентагоне рассказали о модернизации американской армииВ Пентагоне рассказали о модернизации американской армии

Ученые доказали гипотезу о зарождении жизни в космосе

Новости науки и техники: Ученые доказали гипотезу о зарождении жизни в космосе
Специалисты Американского космического агентства нашли аминокислоту глицин, которую организмы используют для синтеза белковых молекул, в веществе из хвоста кометы Вильда-2, которое было собрано в ходе специальной миссии NASA Stardust.

Это открытие подкрепляет гипотезу о зарождении жизни в космическом пространстве и дальнейшем развитии ее на Земле, считают американские ученые.

"Глицин - аминокислота, используемая всеми живыми организмами для синтеза белковых молекул. Нам впервые удалось обнаружить этот класс соединений в веществе комет. Это подтверждает гипотезу о том, что некоторые исходные вещества, необходимые для зарождения жизни, могли сформироваться в космосе и уже после этого оказаться на Земле в результате падения кометы или метеорита", - цитирует пресс-служба NASA исследователя из Центра космических полетов NASA Джейми Элсилу.

Она вместе с коллегами сообщила о своем открытии на совещании Американского химического общества, которое проходит в Вашингтоне, США.

Миссия Stardust была запущена в 1997 году, в 2004 году космический зонд Stardust сблизился с кометой Вильда-2, пролетев через ее хвост. Во время этого полета зонд собирал частицы материи в специальный контейнер, вернувшийся на землю в январе 2006 года. Сам зонд сейчас движется по орбите вокруг Солнца.

Внутреннее пространство спускаемой капсулы было заполнено сверхлегким материалом - так называемым аэрогелем, более чем на 99% состоящим из пустого пространства. Этот материал был необходим для мягкого торможения крупных и мелких частиц, попадающих в капсулу на огромной скорости. В противном случае многие частицы неминуемо разрушились бы в результате удара о стенки капсулы или более твердое наполнение ее внутреннего пространства.

О наличии в веществе кометы глицина американские эксперты заявляли и прежде. Однако тогда исследователям так и не удалось доказать, что они обнаружили молекулы глицина космического происхождения. Вполне могло быть, что обнаруженные молекулы были занесены в капсулу во время ее сборки на Земле.

Группа Элсилы собрала доказательства, что найденный ранее органический материал имеет космическое происхождение. Для этого ученые провели анализ изотопов углерода, образующих молекулы глицина.

Тем не менее, исследователи выяснили, что молекулы глицина, собранные ими главным образом с поверхности алюминиевой фольги, служившей каркасом для аэрогеля, обогащены тяжелым стабильным изотопом углерода 13С, в отличие от биологических молекул земного происхождения.

Между тем, ранее химики из Университета Хамильтона, Канада, заявили, что ими был определен набор аминокислот, из которого, возможно, построены все формы жизни во Вселенной.

Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса