Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Жизнь на земле появилась из глины

Новости науки и техники: Жизнь на земле появилась из глины
Российские ученые опровергли гипотезу о том, что земная жизнь появилась в океане. По мнению исследователей, как передает Science.YoRead.ru, препятствием к возникновению живого является наличие солей натрия в океанической воде.

А натрий губительно сказывается на обменных белковых процессах, необходимых для зарождения клетки.

Чтобы эти процессы были запущены, необходим другой элемент - калий. А он находится в глинистых соединениях. А такие соединения могли появиться в скоплениях пресной воды, например, в лужах, озерах. Тем более что согласно религиозным представлениям, человек создан из глины. Ученые также предполагают космическое происхождение первых клеток.

Но и научную теорию связи древних морских организмов и современных форм жизни, ученые не отрицают. Между процессом зарождения клетки и возникновением первых организмов прошел один миллиард лет. Именно за этот промежуток времени, организмы переселились в море, и часть из них стала защищаться от агрессивной натриевой среды, замкнув систему (растительный мир), часть - приспосабливая ее под себя (животный мир).

Косвенным доказательством этой теории является успешное путешествие бактерий в открытом космосе. Исследования продолжаются.

Напомним, ранее ученые доказали, что многоклеточные животные организмы появились на Земле на 100 миллионов лет раньше, чем считалось прежде.

Исследователям удалось обнаружить доказательство этого - большое количество биологических молекул в древнем осадочном бассейне, сложенном солевыми породами на юге современного Омана.

Группа Гордона Лава, исследователя из Калифорнийского университета, изучала осадочные породы в южном Омане, сформировавшиеся до окончания самого большого в истории Земли Маринойского оледенения (635 миллионов лет назад), когда ледники дошли до экватора. Исследователи обнаружили в этих породах большое количество молекул 24-изопропилхолестанов - углеводородных остатков биологических молекул стеролов, вырабатываемых морскими губками демоспонгиями, принадлежащими к классу наиболее примитивных животных, кишечнополостных. К ним также относятся, например, коралловые полипы.

Эта находка позволяет ученым предположить, что прибрежные воды океанов Криогенового периода неопротерозойской эры уже содержали достаточно растворенного кислорода, чтобы поддержать жизнь первых многоклеточных организмов, за 100 миллионов лет до Кембрийского "демографического взрыва", когда на свет появились первые представители большинства предков современных животных.