В Раде назвали Россию "зависимой" от Украины
В Саудовской Аравии призвали Катар ввести войска в Сирию
Силы ПВО на базе Хмеймим уничтожили "малоразмерные воздушные цели"
На подлете к Хмеймиму ПВО уничтожили "малоразмерные воздушные цели"На подлете к Хмеймиму ПВО уничтожили "малоразмерные воздушные цели"
В Сиэтле закрыли резиденцию российского генконсулаВ Сиэтле закрыли резиденцию российского генконсула
Пашинян заявил о готовности стать премьером АрменииПашинян заявил о готовности стать премьером Армении
Главы МИД стран ШОС выразили озабоченность ударом по СирииГлавы МИД стран ШОС выразили озабоченность ударом по Сирии
В "Газпроме" рассказали о готовности построить "Северный поток - 3"В "Газпроме" рассказали о готовности построить "Северный поток - 3"
Москва недовольна ответами Лондона по "делу Скрипаля"Москва недовольна ответами Лондона по "делу Скрипаля"
Постпредство России при ОЗХО получило ответы Лондона по "делу Скрипаля"Постпредство России при ОЗХО получило ответы Лондона по "делу Скрипаля"...
В Раде назвали Россию "зависимой" от УкраиныВ Раде назвали Россию "зависимой" от Украины
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Ученые объяснили, почему мы стареем

Новости общества: Ученые объяснили, почему мы стареем
Старение организма начинается еще в молодости, когда ткани и органы продолжают функционировать нормально, но клеточные процессы, отвечающие за сопротивление организма негативным условиям окружающей среды, уже перестают справляться с работой.

Об этом утверждают авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Существенно продлить молодость можно с помощью биологически активных веществ, поддерживающих внутриклеточные процессы по восстановлению правильного функционирования белков, уверены ученые, обнаружившие этот эффект в экспериментах на модельных животных - круглых червях С.elegans. Ученые уже давно знали, что большинство так называемых старческих болезней связано с накоплением в организме белковых молекул, имеющих неправильную или поврежденную структуру. Эти нарушения приводят к тому, что белки оказываются неспособны справляться со своими функциями. Повреждения белков могут быть вызваны многими факторами - нарушением их синтеза, повреждением в результате действия свободных радикалов в организме, неправильной упаковкой больших молекул белков в компактные структуры, в которых они выполняют свои функции, или наследственностью, информирует РИА "Новости".

Внутриклеточный аппарат способен исправить некоторые из этих нарушений или уничтожить неправильные белки и синтезировать новые. Однако ученым давно было известно, что возможности такого механизма выправления функций белков не безграничны, что и приводит к постепенному накоплению в тканях белков с неправильной структурой. В каком именно возрасте организма процессы восстановления повреждений перестают справляться с количеством "неправильных" белков ученые не знали до последнего времени. Согласно команде исследователей под руководством Ричарда Моримото из Северо-Западного университета в США, заметить начало этих процессов можно задолго до проявления тех или иных признаков старения, и, если среагировать вовремя, наступление старости можно значительно отодвинуть.

Команда Моримото изучала поведение семи различных белков червей C.elegans, неправильная форма структуры каждого из которых, как выяснилось, начинала накапливаться в организме животных по достижении одно и того же возраста червей - всего на 4-й день их жизни. Этот возраст организмов можно сравнить с ранней зрелостью в жизни человека. На этом этапе черви, несмотря на такие изменения в работе клеток тканей, не демонстрировали никаких нарушений в своей жизнедеятельности. Единственным нарушением в работе их организма был отказ внутриклеточного механизма исправления неправильно упакованных белков, который обычно запускается, если организм подвергается сильному тепловому воздействию.

"Я никак не рассчитывал обнаружить, что все эти белки, синтезируемые в клетках совершенно разных тканей и содержащиеся в организме в разных концентрациях, потеряют свою правильную упаковку в одном и том же возрасте С.elegans. Это означает, что с возрастом перестает работать именно защитный механизм восстановления правильной структуры клеточных белков и это может быть основной причиной старения" - сказал Моримото, слова которого приводит пресс-служба университета.

В дальнейших экспериментах ученые выяснили, что воздействие биологически активных веществ, похожих по своей функции на витамины и активизирующих процессы, в обычном состоянии запускающиеся только после теплового шока организма, позволили сохранить защитные функции у червей в течение 12 дней вместо 4. "Наши данные показывают, что если вы хотите сохранить молодость - надо начинать заботиться о здоровье задолго до того, как организм проявит первые признаки старения", - добавил Маримото.
Известия http://www.izvestia.ru

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября

Кадыров ответил на запрет въезда в Латвию

В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

В Раде назвали Россию "зависимой" от Украины

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.