Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"
Финские СМИ обнародовали секретные данные о слежке за российскими военнымиФинские СМИ обнародовали секретные данные о слежке за российскими военными...
В Иркутской области опрокинулся рейсовый автобусВ Иркутской области опрокинулся рейсовый автобус
Россия не позволит США снова ввергнуть Сирию в хаос, заявили в СовфедеРоссия не позволит США снова ввергнуть Сирию в хаос, заявили в Совфеде
Киев планирует в 2018 году расширить телевещание в КрымуКиев планирует в 2018 году расширить телевещание в Крыму
В ДНР заявили, что силовики занижают число потерь в ДонбассеВ ДНР заявили, что силовики занижают число потерь в Донбассе
Назван лидер голосования по названию моста через Керченский проливНазван лидер голосования по названию моста через Керченский пролив
Утвержден новый экипаж, который отправится к МКСУтвержден новый экипаж, который отправится к МКС
США создают из боевиков ИГ* новые вооруженные формирования в СирииСША создают из боевиков ИГ* новые вооруженные формирования в Сирии
Кадыров рассказал подробности операции по возвращению из Сирии двух детейКадыров рассказал подробности операции по возвращению из Сирии двух детей...
Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"

Ученые объяснили, почему мы стареем

Новости общества: Ученые объяснили, почему мы стареем
Старение организма начинается еще в молодости, когда ткани и органы продолжают функционировать нормально, но клеточные процессы, отвечающие за сопротивление организма негативным условиям окружающей среды, уже перестают справляться с работой.

Об этом утверждают авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Существенно продлить молодость можно с помощью биологически активных веществ, поддерживающих внутриклеточные процессы по восстановлению правильного функционирования белков, уверены ученые, обнаружившие этот эффект в экспериментах на модельных животных - круглых червях С.elegans. Ученые уже давно знали, что большинство так называемых старческих болезней связано с накоплением в организме белковых молекул, имеющих неправильную или поврежденную структуру. Эти нарушения приводят к тому, что белки оказываются неспособны справляться со своими функциями. Повреждения белков могут быть вызваны многими факторами - нарушением их синтеза, повреждением в результате действия свободных радикалов в организме, неправильной упаковкой больших молекул белков в компактные структуры, в которых они выполняют свои функции, или наследственностью, информирует РИА "Новости".

Внутриклеточный аппарат способен исправить некоторые из этих нарушений или уничтожить неправильные белки и синтезировать новые. Однако ученым давно было известно, что возможности такого механизма выправления функций белков не безграничны, что и приводит к постепенному накоплению в тканях белков с неправильной структурой. В каком именно возрасте организма процессы восстановления повреждений перестают справляться с количеством "неправильных" белков ученые не знали до последнего времени. Согласно команде исследователей под руководством Ричарда Моримото из Северо-Западного университета в США, заметить начало этих процессов можно задолго до проявления тех или иных признаков старения, и, если среагировать вовремя, наступление старости можно значительно отодвинуть.

Команда Моримото изучала поведение семи различных белков червей C.elegans, неправильная форма структуры каждого из которых, как выяснилось, начинала накапливаться в организме животных по достижении одно и того же возраста червей - всего на 4-й день их жизни. Этот возраст организмов можно сравнить с ранней зрелостью в жизни человека. На этом этапе черви, несмотря на такие изменения в работе клеток тканей, не демонстрировали никаких нарушений в своей жизнедеятельности. Единственным нарушением в работе их организма был отказ внутриклеточного механизма исправления неправильно упакованных белков, который обычно запускается, если организм подвергается сильному тепловому воздействию.

"Я никак не рассчитывал обнаружить, что все эти белки, синтезируемые в клетках совершенно разных тканей и содержащиеся в организме в разных концентрациях, потеряют свою правильную упаковку в одном и том же возрасте С.elegans. Это означает, что с возрастом перестает работать именно защитный механизм восстановления правильной структуры клеточных белков и это может быть основной причиной старения" - сказал Моримото, слова которого приводит пресс-служба университета.

В дальнейших экспериментах ученые выяснили, что воздействие биологически активных веществ, похожих по своей функции на витамины и активизирующих процессы, в обычном состоянии запускающиеся только после теплового шока организма, позволили сохранить защитные функции у червей в течение 12 дней вместо 4. "Наши данные показывают, что если вы хотите сохранить молодость - надо начинать заботиться о здоровье задолго до того, как организм проявит первые признаки старения", - добавил Маримото.
Известия http://www.izvestia.ru