Украинские ВМС провели учения у границы с Крымом?Украинские ВМС провели учения у границы с Крымом?
ФСБ предотвратила серию терактов в СтаврополеФСБ предотвратила серию терактов в Ставрополе
В Армении предотвратили серию терактовВ Армении предотвратили серию терактов
МИД прокомментировал отказ во въезде в США артистам Большого театраМИД прокомментировал отказ во въезде в США артистам Большого театра
Киев готовит диверсию во время визита Порошенко в Донбасс, заявили в ЛНРКиев готовит диверсию во время визита Порошенко в Донбасс, заявили в ЛНР...
В Киеве признали, что не могут вернуть КрымВ Киеве признали, что не могут вернуть Крым
Украина признала невозможность вернуть КрымУкраина признала невозможность вернуть Крым
На Украине признали невозможность вернуть КрымНа Украине признали невозможность вернуть Крым
КНДР объявила о новой стратегии и отказе от ядерных испытанийКНДР объявила о новой стратегии и отказе от ядерных испытаний
В ООН заявили о нехватке средств для оказания гуманитарной помощи УкраинеВ ООН заявили о нехватке средств для оказания гуманитарной помощи Украине...
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Найден способ остановить наследственные заболевания

Новости науки и техники: Найден способ остановить наследственные заболевания
Ученые нашли способ избежать передачи от женщин их потомству поврежденной генетической информации и предотвратить развитие у новорожденных большого количества неизлечимых заболеваний с помощью пересадки генетического материала, сообщается в статье, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала Nature.

Существует ряд генетических заболеваний, которые неизбежны для детей тех, кто обладает дефектными генами. Так, например, гемофилией страдают все сыновья женщин - носительниц соответствующей генетической комбинации. Разработка ученых дает таким людям надежду получить здоровое потомство.

Авторы статьи научились заменять дефектную митохондриальную ДНК (мтДНК) в яйцеклетках приматов на здоровую донорскую молекулу в процессе искусственного оплодотворения.

Митохондриальная ДНК (мтДНК) - это короткая молекула ДНК, содержащаяся, как следует из названия, в митохондриях - особых органеллах, имеющихся во всех типах клеток организма, основной задачей которых является выработка энергии для всех внутриклеточных процессов. Наличие специальной ДНК, обслуживающей только митохондрии, позволяет им лучше справляться со своими критически важными функциями.

В отличие от ядерной ДНК, гены которой формируются в результате слияния генетического материала обоих родителей, митохондриальная ДНК практически полностью наследуется только от матери. Это обстоятельство делает довольно высокой вероятность мутаций и дефектов мтДНК. На сегодняшний день врачам известно более 150 дефектов мтДНК, приводящих к развитию у людей неизлечимых заболеваний. От подобных заболеваний согласно статистике, страдает один из 4-5 тысяч человек.

Разработать метод замены дефектной мтДНК на здоровую молекулу удалось Шукрату Миталипову и его команде из орегонского Университета здоровья и науки в США. В своих экспериментах с макаками резус ученые извлекли ядерную ДНК из яйцеклетки животного, содержащую неправильную мтДНК и пересадили её в ядро яйцеклетки другой обезьяны с нормальной мтДНК, ДНК из которого была удалена.

Получившиеся яйцеклетки успешно прошли процедуру искусственного оплодотворения в пробирке, в результате чего на свет появились три здоровые особи обезьян.

Авторы статьи полагают, что предложенный ими метод может использоваться в терапевтических целях при процедуре искусственного оплодотворения, с целью чтобы избежать передачи от женщин потомству дефектных генов, вызывающих развитие наследственных заболеваний.

Надежность применения этого метода в медицине и репродукции человека, по словам ученых, еще предстоит проверить. Кроме того, что метод подразумевает использование генетического материала от трех различных людей - матери и отца, а так же женщины, предоставляющей свою яйцеклетку для пересадки, порождает определенные трудности этического характера.

Тем не менее, ученые уверены, что новая методика поможет в будущем избавить многие семьи от передачи наследственных заболеваний, сообщает РИА "Новости".

Украинские ВМС провели учения у границы с Крымом? Украинские ВМС провели учения у границы с Крымом?

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.