Финская полиция обыскала дом автора статьи о слежке за российскими военнымиФинская полиция обыскала дом автора статьи о слежке за российскими военными...
На Дальнем Востоке появится новая армия, сообщили СМИНа Дальнем Востоке появится новая армия, сообщили СМИ
СМИ сообщили о создании на Дальнем Востоке новой армииСМИ сообщили о создании на Дальнем Востоке новой армии
Улюкаев отказался от передач в СИЗОУлюкаев отказался от передач в СИЗО
Сын Каддафи поборется за пост главы Ливии, пишут СМИСын Каддафи поборется за пост главы Ливии, пишут СМИ
Антонов назвал позитивный пример совместной работы России и СШААнтонов назвал позитивный пример совместной работы России и США
Себастьян Пиньера во второй раз возглавит ЧилиСебастьян Пиньера во второй раз возглавит Чили
В России официально стартовала кампания по выборам президентаВ России официально стартовала кампания по выборам президента
Путин и Трамп назвали предотвращенный в Петербурге теракт примером сотрудничестваПутин и Трамп назвали предотвращенный в Петербурге теракт примером сотрудничества...
В Киеве завершился митинг сторонников СаакашвилиВ Киеве завершился митинг сторонников Саакашвили

Найден способ остановить наследственные заболевания

Новости науки и техники: Найден способ остановить наследственные заболевания
Ученые нашли способ избежать передачи от женщин их потомству поврежденной генетической информации и предотвратить развитие у новорожденных большого количества неизлечимых заболеваний с помощью пересадки генетического материала, сообщается в статье, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала Nature.

Существует ряд генетических заболеваний, которые неизбежны для детей тех, кто обладает дефектными генами. Так, например, гемофилией страдают все сыновья женщин - носительниц соответствующей генетической комбинации. Разработка ученых дает таким людям надежду получить здоровое потомство.

Авторы статьи научились заменять дефектную митохондриальную ДНК (мтДНК) в яйцеклетках приматов на здоровую донорскую молекулу в процессе искусственного оплодотворения.

Митохондриальная ДНК (мтДНК) - это короткая молекула ДНК, содержащаяся, как следует из названия, в митохондриях - особых органеллах, имеющихся во всех типах клеток организма, основной задачей которых является выработка энергии для всех внутриклеточных процессов. Наличие специальной ДНК, обслуживающей только митохондрии, позволяет им лучше справляться со своими критически важными функциями.

В отличие от ядерной ДНК, гены которой формируются в результате слияния генетического материала обоих родителей, митохондриальная ДНК практически полностью наследуется только от матери. Это обстоятельство делает довольно высокой вероятность мутаций и дефектов мтДНК. На сегодняшний день врачам известно более 150 дефектов мтДНК, приводящих к развитию у людей неизлечимых заболеваний. От подобных заболеваний согласно статистике, страдает один из 4-5 тысяч человек.

Разработать метод замены дефектной мтДНК на здоровую молекулу удалось Шукрату Миталипову и его команде из орегонского Университета здоровья и науки в США. В своих экспериментах с макаками резус ученые извлекли ядерную ДНК из яйцеклетки животного, содержащую неправильную мтДНК и пересадили её в ядро яйцеклетки другой обезьяны с нормальной мтДНК, ДНК из которого была удалена.

Получившиеся яйцеклетки успешно прошли процедуру искусственного оплодотворения в пробирке, в результате чего на свет появились три здоровые особи обезьян.

Авторы статьи полагают, что предложенный ими метод может использоваться в терапевтических целях при процедуре искусственного оплодотворения, с целью чтобы избежать передачи от женщин потомству дефектных генов, вызывающих развитие наследственных заболеваний.

Надежность применения этого метода в медицине и репродукции человека, по словам ученых, еще предстоит проверить. Кроме того, что метод подразумевает использование генетического материала от трех различных людей - матери и отца, а так же женщины, предоставляющей свою яйцеклетку для пересадки, порождает определенные трудности этического характера.

Тем не менее, ученые уверены, что новая методика поможет в будущем избавить многие семьи от передачи наследственных заболеваний, сообщает РИА "Новости".