СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровня
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в КрымуВ ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму
Минфин США анонсировал новые санкции против РоссииМинфин США анонсировал новые санкции против России
Трамп объявил о крупнейшем пакете санкций против КНДРТрамп объявил о крупнейшем пакете санкций против КНДР
На Украине предложили переименовать Верховную раду из-за "советского наследия"На Украине предложили переименовать Верховную раду из-за "советского наследия"...
Люди с ломами и в балаклавах захватили санаторий в ОдессеЛюди с ломами и в балаклавах захватили санаторий в Одессе
Хейли пригрозила применением силы против СирииХейли пригрозила применением силы против Сирии
Олег Дерипаска покидает пост президента "Русала"Олег Дерипаска покидает пост президента "Русала"
Пентагон прокомментировал сообщения о переброске Су-57 в СириюПентагон прокомментировал сообщения о переброске Су-57 в Сирию

Астрономы обнаружили "падающую планету"

Новости науки и техники: Астрономы обнаружили "падающую планету"
Британским астрономам удалось обнаружить гигантскую планету - "горячий Юпитер", расположенный столь близко к своей родительской звезде, что он неизбежно должен падать на нее по спирали и со временем быть разорванным в клочья мощной звездной гравитацией.

Размеры планеты WASP-18B (находящейся от нас на расстоянии в 325 световых лет в созвездии Феникса) примерно в 10 раз превышает размеры Юпитера, а расстояние между ней и звездой составляет всего лишь около 2,2 миллиона километров (что чуть ли не в 70 раз меньше дистанции, отделяющей нашу планету от Солнца). По этой причине температура на планете достигает 3800 градусов, а год там длится примерно один земной день (0,94 суток, если быть точным). Приливные эффекты в тысячи раз сильнее, чем те, что возникают при взаимодействии Луны и Земли. Приливной горб в звездной плазме может вздыматься на сотни километров (собственно, именно этот "горб" и забирает энергию обращающейся возле звезды планеты, что и приводит к ее постепенному падению).

Обнаружена планета была транзитным методом с помощью двух роботизированных телескопов, расположенных на Канарских островах и в Южной Африке. WASP (Wide Angle Search for Planets) - это совместный проект нескольких британских университетов и испанского Астрофизического института на Канарских островах.

По мнению большинства ученых, WASP-18B просто обречена на смерть в течение ближайшего полумиллиона лет. По космическим меркам это очень мало, поэтому и удивительно, что нам столь повезло застать этот "краткий миг". Однако астроном Эндрю Кольер Кэмерон (Andrew Collier Cameron) из шотландского Университета Сент-Эндрюс (University of St. Andrews in Fife), один из соавторов статьи, публикуемой 27 августа в Nature, утверждает, что может быть еще и третий вариант: некие до конца пока еще не изученные особенности действия приливных сил могут продлить жизнь планеты на целых 500 миллионов лет. Но в любом случае за 5-10 ближайших лет астрономы сумеют выяснить, меняется ли орбита WASP-18B сколько-нибудь заметным образом и действительно ли она падает на свою звезду.

В настоящее время астрономам известно о более чем 370 планетах вне Солнечной системы. По словам специалиста по экзопланетам Алана Босса (Alan Boss) из Института Карнеги в Вашингтоне (Carnegie Institution of Washington), новый объект по праву может считаться "еще одним странным представителем экзопланетного зверинца".

СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина" СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"