Сирийские курды сообщили об отступлении турецких войск
При нападении на отель в Кабуле погибли семь украинцев
В Идлибе началась операция против "Джебхат ан-Нусры"*
Пострадавшим при нападении на школу в Улан-Удэ выплатят компенсации
Американский сенат перенес голосование по временному бюджетуАмериканский сенат перенес голосование по временному бюджету
Глава британского генштаба признал преимущество российской армииГлава британского генштаба признал преимущество российской армии
Пентагон заинтересовался готовностью соседей России к условиям войныПентагон заинтересовался готовностью соседей России к условиям войны
США планировали включить Россию в программу "Звездные войны"США планировали включить Россию в программу "Звездные войны"
В Турции после обстрела из Африна пострадали 54 человекаВ Турции после обстрела из Африна пострадали 54 человека
Лавров назвал переворот на Украине позором ЕвропыЛавров назвал переворот на Украине позором Европы
Сирийские курды сообщили об отступлении турецких войскСирийские курды сообщили об отступлении турецких войск

Ученые смогут выявлять потенциальных преступников

Новости науки и техники: Ученые смогут выявлять потенциальных преступников
Британские ученые сделали уникальное открытие. Они обнаружили необычную патологию в мозгах психопатов, которая отвечает за поведение этих больных.

Психопатия - социально опасное заболевание: человек лишается контроля над своими действиями, становится агрессивным. Именно такие часто пополняют ряды серийных преступников.

С медиками согласны и криминалисты. По данным британской полиции, преступники, пораженные этим психическим недугом, совершают на 50 процентов больше преступлений, чем им не страдающие. И вот ученые обнаружили, что в мозгах психопатов существует особая связь между полушариями мозга, которой нет у здоровых людей.

В эксперименте участвовали особо опасные преступники, которых медицинская экспертиза признала психопатами. И вместо тюрьмы осужденные отправились в психушку.

Изучая их, ученые обнаружили, что участок мозга, соединяющий мозжечковую миндалину и глазнично-лобную кору, значительно отличается у психопатов и здоровых людей. По словам одного из исследователей, доктора Крейга, результаты очень интересны, учитывая функции этих отделов мозга. Так, мозжечковая миндалина отвечает за страх, отвращение и удовольствие, а кора - за более сложные процессы принятия решений.

Если ученым удастся доказать свою правоту, в частности, связь между взаимодействием нейронов мозга и психическими отклонениями, то они откроют совершенно уникальные возможности мозговых сканеров. Более того, неизвестные ранее способы диагностики психопатии помогут медицине развить новые методы лечения, а криминалистам заранее выявлять людей, склонных к опасным преступлениям.

Но это открытие вызывает сомнения у ряда специалистов. В Центре судебной медицины имени Сербского корреспонденту "РГ" сказали, что об исследованиях английских коллег им известно. Однако "бить в литавры" рановато. Дело в том, что до сих пор не определено, как вообще зарождается психопатия, хотя уже нашли ее генетические и социальные составляющие.

Пока это заболевание можно определить с помощью психиатрической экспертизы и анкетного опроса. Такие методики давно применяются и в России, и во многих странах мира. Правда, нередко эксперты бывают необъективны в оценке поступков преступника, мотивируя их только психическими расстройствами.

Российские специалисты обращают внимание на то, что английские ученые пока не нашли реальных подтверждений, вызывают ли особенности анатомического строения мозга у человека психические аномалии. Поэтому они и выдвинули свое, "биологическое" объяснение антиобщественному и аморальному поведению, которое характеризует состояние психопата. Нужны дополнительные исследования.

При этом наши ученые не исключили, что в случае успеха мозговые сканеры станут надежным способом для выявления психопатов и прогнозирования их криминального поведения. Но встанет вопрос: можно ли заранее считать больных психопатией потенциальными преступниками? Если да, то нужно ли брать их под особый контроль?

Автор: Владимир Богданов