Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале

Ученые: Люди произошли от "первобытных грузин"

Новости науки и техники: Ученые: Люди произошли от "первобытных грузин"
Мозг у профессора Лордкипанидзе в два раза больше, чем у его далекого предка. Эволюция, однако...
Черепа, найденные в горах около города Дманиси
Хоббит (слева) был таким же, как первобытный грузин. Только меньше ростом
С недавних пор Грузия претендует на то, чтобы считаться прародиной первых европейцев. А стало быть и колыбелью европейской цивилизации. Поскольку на территории этой страны поселились первые забредшие из Африки наши обезьяноподобные предки.

И здесь же начали превращаться в людей.

Основанием для выдвижения первобытных грузин в первые звенья эволюции послужили находки в горах около города Дманиси, сделанные с 1999 по 2001 годы. Там обнаружены их кости, которым, как недавно решили ученые, аж 1,8 миллиона лет. Конкретно удалось выкопать шесть черепов и останки скелетов. Признано, что это самые старые кости, найденные за пределами Африки, где, как принято думать, миллионы лет назад обезьяны приобрели первые человеческие черты.

Человекоподобные грузины были ростом около полутора метров, весили под 50 килограммов, мозг имели в два раза меньше, чем нынешний - около 600 кубических сантиметров. Но умели делать орудия труда, охотились, заготавливали мясо и съедобные растения.

В чем тут собственно дело? Суть пояснил профессор Давид Лордкипанидзе, директор Грузинского Национального музея, выступив на днях на Британском фестивале науки. По его словам, находки близ Дманиси противоречат устоявшимся взглядам. Ведь принято считать, что предки пришли в Европу из Африки около миллиона лет назад. Причем имели вид близкий к современному. И уже умели изготавливать разнообразные орудия труда. А выходит, что пришли гораздо раньше - аж на 800 тысяч лет. Были еще похожи на обезьян. И овладевать рукоделием и другими полезными навыками стали непосредственно в Грузии.

Ученые сейчас не исключают, что вся европейская цивилизация произошла от человекоподобных грузин, которые со временем расселились с гор. При этом часть их вернулась в Африку и там поднялась на несколько ступеней эволюции. Но потом снова пришла в Европу. Но часть осталась. Так что настоящие, коренные, грузины это, похоже, те, которые ведут свой род от предков, найденных в Дманиси. Остальные - пришлые - второй волны переселения из Африки.

КСТАТИ

И хоббиты были грузинами?

Удивительно, но с "людьми из Дманиси" оказалось тесно связано другое археологическое открытие - на другом конце света. А именно находка костей странных человечков в 2004 году во время раскопок на острове Флорес (Индонезия). Тогда ученые наткнулись на скелет взрослой 37-летней женщины, рост которой не превышал 60 сантиметров (!).

Карликов назвали хоббитами.

После долгих споров - больные хоббиты или просто такими крошечными уродились - ученые предположили, что они, скорее всего, нормальные и здоровые существа. То есть, не уроды с пороками развития. А являются представителями некой боковой ветви человека. И видимо, тоже пришли из Африки, поскольку имеют отдаленное сходство с местными обезьянами. Но по какой-то загадочной причине "выходцы" измельчали. Да и сильно развитого разума не набрались.

В прошлом году Керан Макнулти из Университета Минесоты (США) провел сравнительный трехмерный анализ антропометрических показателей современного человека, неандертальца и всех известных на сегодня промежуточных стадий человека древнего.

Исследователь определил соотношение длины ног и рук к телу, размер шага и прочих параметров. Оказалось, что по пропорциям индонезийский хоббит почти идеально совпадает с ... первобытным грузином из Дманиси. У обоих - очень длинные руки. И строение таково, что в расслабленном состоянии ладонь располагалась вывернутой наружу.

Разница между хоббитом и "первым европейцем" лишь в росте - у одного 60 сантиметров, у другого - 150. Почему они столь связаны антропологически? У исследователей пока нет ответа. Но возможно, его дадут новые раскопки в районе Дманиси - работы там продолжаются.

Автор: Владимир ЛАГОВСКИЙ

MART LAAR
ВСЕ И ВСЁ произашло от Эстонцев !!!