ЦРУ передало России информацию о боевиках, готовивших теракт в ПетербургеЦРУ передало России информацию о боевиках, готовивших теракт в Петербурге...
Сторонники Саакашвили попытались захватить Октябрьский дворец в КиевеСторонники Саакашвили попытались захватить Октябрьский дворец в Киеве
В Дагестане во время спецоперации ликвидировали главаря боевиковВ Дагестане во время спецоперации ликвидировали главаря боевиков
С Байконура стартовал "Союз" с новым международным экипажемС Байконура стартовал "Союз" с новым международным экипажем
В Дагестане идет боестолкновение с бандитами, укрывшимися в частном домеВ Дагестане идет боестолкновение с бандитами, укрывшимися в частном доме...
Экс-глава Минобороны Украины прокомментировал письмо Саакашвили президентуЭкс-глава Минобороны Украины прокомментировал письмо Саакашвили президенту...
Украинцев стало меньше еще на 150 тысячУкраинцев стало меньше еще на 150 тысяч
В Великобритании опрос показал рост числа противников BrexitВ Великобритании опрос показал рост числа противников Brexit
Сестра президента Гондураса погибла в авиакатастрофеСестра президента Гондураса погибла в авиакатастрофе
Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"

Найден естественный киллер для клеток рака

Новости науки и техники: Найден естественный киллер для клеток рака
Победить множество болезней иммунной системы и даже создать давнюю мечту человечества - лекарство от рака - помогут результаты генетического эксперимента, который поставила группа учёных под руководством Хью Брейди (Hugh Brady) из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London).

Исследователи нокаутировали у подопытных мышей ген E4bp4, функции которого до настоящего времени оставались неясными. Тем самым был создан первый в мире прецедент животного, у которого нет так называемых естественных киллеров - ЕК-клеток (Natural killer (NK) cells).

Все другие клетки, включая иммунные, остались нетронутыми. Как выяснилось почти сразу, E4bp4 отвечает за производство клеток-киллеров в костном мозге. (Результаты исследования опубликованы в Nature Immunology, смотрите также пресс-релиз колледжа).

Эта революционная модель должна помочь в первую очередь разгадать тайну той роли, что ЕК-клетки играют в аутоиммунных заболеваниях, таких как диабет и рассеянный склероз. Некоторые ученые считают, что эти расстройства вызываются именно неисправными ЕК, которые, вместо того чтобы защищать здоровые клетки, по ошибке их атакуют.

"Теперь мы можем с уверенностью сказать, какой ген на вершине иерархии. Это открывает перед нами невиданные перспективы по его использованию", - говорит Брейди.

Ниже вы можете посмотреть видео, как зернистые лейкоциты (Granulocytes) уничтожают гораздо более крупные по размеру раковые клетки. Подобным образом предполагается использовать в будущем и ЕК.

Патрулирующие кровь, селезёнку и лимфоузлы ЕК-клетки являются первой линией обороны тела против болезней, оперативно выявляя и убивая бактерии, вирусы или клетки, которые превратились в раковые.

"Другой интригующий момент, - рассказывает Брейди, - подопытные зверьки не могли самостоятельно генерировать ЕК-клетки, если им не хватало двух экземпляров E4bp4 (по одному от каждого родителя). Но они не произвели половины обычного числа ЕК-клеток, если хотя бы один ген был в наличии".

Дальнейшее изучение роли гена E4bp4 поможет учёным понять и исправить последствия неправильного функционирования его подопечных. Так, к примеру, аномально высокий уровень ЕК в крови неоднократно регистрировался у женщин, страдающих повторяющимися выкидышами (Habitual abortion).

"Ещё в семидесятых годах, когда существование ЕК-клеток только было открыто, неоднократно высказывались предположения, что клетки, призванные оборонять организм, когда они неисправны, сами могут являться причиной возникновения патологий, - говорит доктор Брейди.

- Теперь методом удаления естественных защитников из подопытного организма мы проведём чистый эксперимент. Это завершит наконец старую дискуссию о том, всегда ли ЕК "хорошие парни" или при определённых обстоятельствах они приносят больше вреда, чем пользы".

Для борьбы с раком сейчас пробуют использовать генетически модифицированные аденовирус и вирус СПИДа. А один из наиболее интересных новых подходов к проблеме - использование теории игр при разработке лекарства.

Читайте также про универсальную вакцину для иммунной системы и разработанный американскими учёными антираковый нанокомплекс.