США создают из боевиков ИГ* новые вооруженные формирования в СирииСША создают из боевиков ИГ* новые вооруженные формирования в Сирии
Кадыров рассказал подробности операции по возвращению из Сирии двух детейКадыров рассказал подробности операции по возвращению из Сирии двух детей...
Глава Пентагона пообещал разобраться с авиаинцидентами между Россией и США в СирииГлава Пентагона пообещал разобраться с авиаинцидентами между Россией и...
В Канаде фармацевтического магната с супругой нашли мертвыми в подвале домаВ Канаде фармацевтического магната с супругой нашли мертвыми в подвале...
Небензя и Климкин вступили в полемику на заседании Совбеза ООН по КНДРНебензя и Климкин вступили в полемику на заседании Совбеза ООН по КНДР
США заявили о намерении не нарушать договор о РСМДСША заявили о намерении не нарушать договор о РСМД
В ЦБ рассказали о причинах санации ПромсвязьбанкаВ ЦБ рассказали о причинах санации Промсвязьбанка
Россия и Египет договорились возобновить регулярное авиасообщениеРоссия и Египет договорились возобновить регулярное авиасообщение
Россия и Египет договорились возобновить авиасообщениеРоссия и Египет договорились возобновить авиасообщение
Задержанный в Петербурге мужчина хотел взорвать Казанский соборЗадержанный в Петербурге мужчина хотел взорвать Казанский собор

Астрономы увидели формирование планеты в реальном времени

Новости науки и техники: Астрономы увидели формирование планеты в реальном времени
Астрономы, анализирующие данные инфракрасного телескопа Spitzer, смогли "засечь" ранние стадии формирования планеты в реальном времени. Работа ученых принята к публикации в журнал Astrophysical Journal Letters. Коротко основная суть исследования изложена в пресс-релизе NASA.

Ученые наблюдали молодую - не старше двух-трех миллионов лет - звезду LRLL 31, удаленную от Земли на расстояние тысячи световых лет. В регионе, где находится LRLL 31, идет активный процесс звездообразования. Излучение некоторых звезд указывало на наличие вокруг них относительно массивных объектов или же протопланетных дисков. За одной из таких звезд - LRLL 31 - астрономы наблюдали в течение пяти месяцев.

Параметры излучения LRLL 31 изменялись необычным образом, причем очень быстро - смена могла занимать не больше недели. Формирование планет из протопланетных дисков вокруг звезд занимает миллионы лет, поэтому астрономы предположили, что вокруг LRLL 31 обращается неизвестный объект, который "подталкивает" материал диска. Таким объектом может быть вторая звезда или частично сформированная планета.

На ранних стадиях формирования планет они обращаются в пыли, окружающей звезду. Постепенно новые тела собирают на себя все больше материи и расчищают в пыли "дорожки", соответствующие траекториям их движения. В итоге пыль остается только на внешнем крае будущей планетной системы. Наблюдая за LRLL 31, астрономы обнаружили, что характеристики излучения внутренней части этого пылевого "бублика" постоянно изменяются. Ученые предположили, что внутренняя граница диска изменяет свое положение под влиянием обращающейся вокруг LRLL 31 планеты. Если эта гипотеза верна, то молодая планета находится очень близко к звезде - приблизительно в десять раз ближе, чем расположена Земля по отношению к Солнцу.

В дальнейшем астрономы намерены проверить свое предположение при помощи других телескопов. С их помощью они рассчитывают увидеть, изменяется ли положение звезды под воздействием гравитации планеты. Кроме того, дальнейшие наблюдения с использованием телескопа Spitzer позволят установить, являются ли изменения параметров излучения, идущего от LRLL 31, периодическими.

Телескоп Spitzer был запущен в 2003 году. Он работает в инфракрасном диапазоне и может "видеть" сквозь непрозрачную в оптическом диапазоне пыль, заполняющую Вселенную. Чтобы детектировать инфракрасное излучение, сам телескоп должен быть очень холодным. Детекторы Spitzer охлаждались жидким гелием до температуры, близкой к абсолютному нулю. В мае 2009 года гелий закончился, и телескоп перешел на "горячую" схему работы. Его чувствительность при этом упала.