Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
В России началась подготовка к шествию "Бессмертного полка"В России началась подготовка к шествию "Бессмертного полка"
Паром "Севол" будет возвращен в порт ШинПаром "Севол" будет возвращен в порт Шин
Будущее онлайн-конфиденциальности находится в руках ТрампаБудущее онлайн-конфиденциальности находится в руках Трампа
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Будущее онлайн-конфиденциальности находится в руках ТрампаБудущее онлайн-конфиденциальности находится в руках Трампа
Российский Сбербанк продал свой бизнес на УкраинеРоссийский Сбербанк продал свой бизнес на Украине
В России началась подготовка к шествию "Бессмертного полка"В России началась подготовка к шествию "Бессмертного полка"
В Петрозаводске возобновились испытания новейшего экранопланаВ Петрозаводске возобновились испытания новейшего экраноплана
СМИ: популярные мессенджеры будут работать под закономСМИ: популярные мессенджеры будут работать под законом
Паром "Севол" будет возвращен в порт ШинПаром "Севол" будет возвращен в порт Шин
В Индии напали на африканских студентовВ Индии напали на африканских студентов
В Индии напали на африканских студентовВ Индии напали на африканских студентов
Дружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройстваДружба с экс-возлюбленными вызывает психические расстройства
Вуди Харрельсон бросил курить травуВуди Харрельсон бросил курить траву
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 22 июля 09:00: Родион Газманов устроил "Самый яркий день"Родион Газманов устроил "Самый яркий день"

Новость: 21 июля 08:55: John MartinJohn Martin


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости общества Новости общества 
Страница 1 из 225 сентября, 12:21

Министр Татьяна Голикова рассказала о мерах снижения напряженности

Новости общества: Министр Татьяна Голикова рассказала о мерах снижения напряженности
В:. На прошлой неделе Вы обратились к губернаторам подготовиться к росту безработицы. Можно ли сказать, что мы ожидаем второй волны?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Добрый день. Ну я бы сейчас не говорила о второй волне, я бы сейчас говорила о том, что мы традиционно с октября по февраль наблюдаем сезонный рост безработицы, и, я думаю, что конец 2009-ого и начало 2010-ого года не станут исключением, и в этом смысле я бы хотела сказать, что никто в благоприятные годы не наблюдает за этой тенденцией, но тем не менее в этот период сезонная безработица имеет рост от 10 до 12 %, и если прибавить это к сегодняшней цифре, то это как раз будет небольшой прирост.

В: Что такое сезонная безработица? Поясните, пожалуйста.

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Сезонная безработица - это традиционное повышение количества граждан, которые регистрируются как безработные в центрах занятости, это связано в том числе с тем, что значительно большое количество наших граждан в весенние, летние, осенние месяцы находят себе временную работу, а в зимние месяцы есть соответствующие перерывы, поэтому к сезонной безработице на фоне финансово-экономического кризиса нужно готовиться особо, поскольку отношения наших людей к показателям безработицы в сегодняшний период особо ответственное и особое беспокойство вызывает.

В: Все-таки, Татьяна Алексеевна, хотелось бы понять, безработица сегодня является серьезной проблемой для нашей страны, на Ваш взгляд?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): В сегодняшних условиях - да.

В: В чем заключается серьезность этой проблемы?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Понимаете, когда человек на фоне финансово-экономического кризиса слышит о том, что от недели к неделе еще и растет численность граждан, которые регистрируются в центрах занятости, конечно, у него всегда вызывает беспокойство то, что завтра этим человеком может оказаться он.

В: Какой Ваш прогноз по росту числа безработных на следующий год?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Знаете, буквально вчера Правительство Российской Федерации рассматривало прогноз на 2010 - 2012 год. И я хочу сказать, что в этом прогнозе среднегодовой показатель регистрируемой безработицы составляет 2,2 миллиона человек. Если напомнить вам ситуацию апреля этого года, то это было 2,3 миллиона человек.

В: Олег Иванович Ковалев - губернатор Рязанской области. Олег Иванович, да, пожалуйста, сюда. Уж если Татьяна Алексеевна обратилась к региональным властям, как я об этом сказал в начале программы, с призывом содействовать обузданию безработицы. Расскажите, как в Вашей области Вы справляетесь с ростом безработицы. Ведь Рязанская область - это и промышленные предприятия, и культурные объекты, военные училища.

ОЛЕГ КОВАЛЕВ (ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ): Да, к сожалению, Рязанская область просела в кризисный период очень сильно. Поскольку у нас промышленность базируется на машиностроении и добыче нерудных материалов, и там, в общем-то, производство сжалось гораздо больше, чем в других каких-то отраслях, эта проблема, она нас мучила, сразу начала мучить еще даже с конца, с конца прошлого года. Значит, пика мы достигли где-то в мае месяце по безработице, где было 12, 2 тысячи человек. Сейчас у нас безработица 9,7 тысяч человек при вакантных рабочих местах 4,5 тысячи. Я ломаю до сих пор голову, каким образом сделать так, чтобы хотя бы половина из 4,5 тысяч вакантных рабочих мест были заняты. Проблема оказалась крайне сложной. Не из арифметики, а из высшей математики. Потому что профессиональный состав наших рабочих кадров он очень высок. Поскольку это предприятия машиностроения оборонного комплекса и предлагаемые рабочие места не вполне их устраивают не только даже по заработной плате, а сколько по его.

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Ощущению себя.

ОЛЕГ КОВАЛЕВ (ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ): Ощущению его как бы нужности и его значимости.

В: Тот человек не хочет занимать то место, с которым он себя сам не соотносит.

ОЛЕГ КОВАЛЕВ (ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ): И вот здесь, как бы, те направления, по которым федеральные власти, Правительство определило поддержку безработных или же людей, которые могут оказаться таковыми, я считаю все правильным.

В: Конкретно. Что за меры по поддержке безработных, допустим в Рязанской области?

ОЛЕГ КОВАЛЕВ (ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ): Когда я говорю переобучение, - значит, мера, которая внешнего эффекта вроде не дала, но она дала некую уверенность человеку, который пошел на это переобучение для тех предприятий, которые были под угрозой остального или сокращение численности, получит вторую профессию. То есть, он, как бы, получил уверенность в том, что он может сразу применить.

В: А переобучение идет за счет государства?

ОЛЕГ КОВАЛЕВ (ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ): За счет государства.

В: Или за счет предприятия?

ОЛЕГ КОВАЛЕВ (ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ): За счет государства.

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Нет. Некоторые предприятия тоже участвуют.

ОЛЕГ КОВАЛЕВ (ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ): Ну, предприятия участвуют, но будем говорить так, за счет программы. Далее, значит, это общественные работы. Значит, я просто удивился, честно говоря, я думал, трудно будет людей затащить, будем говорить так, на общественные работы. Сегодня на благоустройстве у нас работают, так сказать, максимум людей, и просто города преображаются. Они, как бы сохраняя перспективу вернуться на старое место работы, активно работают на благоустройство. Конечно, пришлось кроме программы денег добавить из бюджета.

В: Олег Иванович.

ОЛЕГ КОВАЛЕВ (ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ): Да.

В: Вы знаете, мне хотелось бы вот что понять. Мы все называем цифры там 2 миллиона, 220 тысяч ну хотелось понять, много это или мало, Татьяна Алексеевна. Вот Вы говорите 2 миллиона там 200 тысяч, много это или мало в масштабах огромной страны? Или здесь есть какие-то нюансы, может быть?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Нет, я вам скажу, что в спокойный период времени, то есть это был октябрь прошлого года у нас был 1 миллион 245 тысяч безработных мы приросли к апрелю на 1 миллион 100 и на самом деле не смотря на то, что этот прирост шел на фоне финансово-экономического кризиса эта цифра не является угрожающей для Российской Федерации.

В: Борис Титов.

БОРИС ТИТОВ (СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРТИИ "ПРАВОЕ ДЕЛО", ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДЕЛОВАЯ РОССИЯ"): Это не очень много, если мы оперируем цифрами статистикой то мы сегодня более в лучшем положении находимся, чем, например, Европа, 27 стран сегодня показывают 9% безработицы, в США - 9,4 %, у нас - 8,3 на сегодняшний день. Но, к сожалению, у нас немножко другая качественная структура безработицы. Потому что если у них из там в США из 140 миллионов занятых приблизительно 90 заняты, даже больше, наверное, сегодня, заняты в материальном производстве, то есть в реальном производстве, да, в стране. То у нас же в реальном производстве из наших там, 70-ти миллионов, занято максимум 20. Поэтому безработица, прежде всего, касается именно промышленных предприятий. Мы же не слышали, чтобы государственные предприятия сегодня увольняли сотрудников. Поэтому вот, самая тяжелая ситуация сегодня у нас в промышленности. Обрабатывающих, прежде всего, производствах. Поэтому у нас немножко.

В: И у нас сегодня в студии есть генеральный директор одного из крупнейших российских холдингов промышленных "Русские машины" Валерий Геннадьевич Лукин. Валерий, "Русские машины" объединяют много разных типов производства. В частности "ГАЗ" - один из крупнейших российских заводов - входит в ваш холдинг. Для Вас увольнение, безработица это серьезная проблема?

ВАЛЕРИЙ ЛУКИН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ХОЛДИНГА "РУССКИЕ МАШИНЫ"): Это очень серьезная проблема, несмотря на то, что бизнес и промышленников критикует в отсутствие социальной ответственности, это совершенно не так, потому что, если трезво посмотреть на ситуацию, то исторически машиностроительное предприятие формировали вокруг себя районы проживания, поэтому вопрос социальной напряженности, это вопрос социальной напряженности вокруг районов расположения наших промышленных объектов. И мы сегодня очень активно работаем и на федеральном уровне по содействию, формированию единых каких-то программ для наших предприятий. Очень активно работаем на региональном уровне по определению точек потребностей персонала в том или ином регионе.

В: Вот можно задать Вам просто конкретный вопрос. Вот как Вы решаете, если у Вас, допустим, производство стоит, там нет сбыта. Как Вы решаете, кого именно надо увольнять с ваших заводов, на основании чего?

ВАЛЕРИЙ ЛУКИН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ХОЛДИНГА "РУССКИЕ МАШИНЫ"): Объясню. Если объем производства снизился в разы, снизился с три раза, то мы вынуждены двухсменную работу перевести в односменную. Вот сразу же сокращения персонала, с одной стороны количество рабочих мест остается то же самое, но так как предприятие работает не в две смены, а в одну смену. Сразу же образуется.

АНДРЕЙ ИСАЕВ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГД РФ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, "ЕДИНАЯ РОССИЯ"): Вот, на мой взгляд, на мой взгляд, очень важный момент, который, кстати, показал наш кризис, это то, что единственным путем решения такой сложной проблемы является социальное партнерство. Если работодатель. Вы со мной соглашаетесь?

ВАЛЕРИЙ ЛУКИН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ХОЛДИНГА "РУССКИЕ МАШИНЫ"): Абсолютно.

В: Социальное партнерство кого с кем?

АНДРЕЙ ИСАЕВ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГД РФ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, "ЕДИНАЯ РОССИЯ"): Я объясню, социальное партнерство работодателя с работника профсоюза. Если работодатель принимает пусть даже самого.

ВАЛЕРИЙ ЛУКИН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ХОЛДИНГА "РУССКИЕ МАШИНЫ"): С местными органами власти.

АНДРЕЙ ИСАЕВ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГД РФ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, "ЕДИНАЯ РОССИЯ"): Совершенно верно, самое оправданное экономическое решение получается, продиктованное рынком, но непонятное для граждан, непонятное для работников: почему вот увольняют этого, а не того, то в этом случае он сталкивается с сопротивлением, в этом случае он сталкивается с борьбой наемных работников. В том случае, когда работодатель открыт и говорит представителю наемных работников, профсоюзу - давайте сядем и договоримся. Вот реальная ситуация, вот наши проблемы. Что мы будем делать в этой ситуации? Пойдем на сокращение или оставим прежнее количество работающих, но сократим рабочую неделю, сократим рабочие. И если это вырабатываемое консенсусом решение, понятно, что все равно будут недовольные, но решение, которое поддержано большинством, то тогда предприятие переживает гораздо легче этот кризис.

В: Валерий Валерьевич Федоров, глава "ВЦИОМ". Какие специалисты сегодня попадают в особую группу риска на Ваш взгляд?

ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ): Ну, прежде всего это работники промышленных предприятий, в том числе машиностроительных, которые каким-то образом просуществовали до этого момента, но практически год мы уже находимся в кризисе, и кто-то потерял надежду, кто-то вынужден сегодня, чтобы сохранить ядро производства, сокращать тех людей, которые оказались лишними, и это проблема не только отдельных предприятий, но и целых городов.

В: А, скажите, а как люди это воспринимают, тех кого увольняют?

ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ): Прошел год с момента начала кризиса. Эта проблема - безработица, да, она тут же, как только кризис загремел, вышла на первые места. Сегодня мы видим прямо противоположную тенденцию. Сегодня люди привыкли к этой опасности. Сжились с этим страхом и многие начинают уже искать рациональный путь. Здесь говорили о переобучении. Действительно, переобучение прошло. Я назову другие пути, может быть, не такие позитивные, но это тоже реальность. Многие люди соглашаются сегодня работать без официального оформления. Многие люди

В: Это плохо.

ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ): Это плохо, но это тоже такой инструмент адаптации, и он тоже идет.

В: Татьяна Алексеевна, а вот эта работа без официального оформления, она является какой-то адекватной заменой? Там не знаю, нормальной работе.

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Конечно, нет, конечно, нет, и я просто приведу простой пример: люди получают неофициальную заработную плату. Естественно, бюджет недополучает деньги. Но самое главное, что работник недополучает свои будущие как бы расходы или свою будущую пенсию, свои будущие гарантии.

В: А как заставить работодателя все-таки, чтобы оформление на работу даже в этой ситуации было законным? Вот у нас есть такие инструменты?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Проблема эта существовала всегда, и наверно, будет существовать всегда в том или ином виде, но во всяком случае до кризиса нам и, я думаю, что работодатели это подтвердят, вот те негативные тенденции, которые у нас сложились в конце 90-х начале 2000-х годов нам все-таки удалось преодолеть.

БОРИС ТИТОВ (СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРТИИ "ПРАВОЕ ДЕЛО", ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДЕЛОВАЯ РОССИЯ"): ... зарплаты до кризиса мы преодолели на 99%. У нас уже практически в результате тех мер, может быть, мы не всегда соглашались с этими мерами, мы больше предлагали стимулирование, да, сделать налоговые послабления.

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Более либеральные.

БОРИС ТИТОВ (СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРТИИ "ПРАВОЕ ДЕЛО", ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДЕЛОВАЯ РОССИЯ"): Да, либеральные меры применять, а были применены жесткие меры через налоговую инспекцию. Но я должен сказать, что большинство предприятий, абсолютное большинство предприятий сегодня конверточные зарплаты не платит.

В: Спасибо.

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Надо просто понимать, что все меры, которые мы отрабатывали, и которые работают сейчас и будут работать в следующем году на рынке труда, они увязаны с последующей потребностью работодателя. Они не уходят в никуда.

В: Спасибо, Татьяна Алексеевна. После короткого перерыва мы продолжим наш разговор с министром здравоохранения и социального развития Татьяной Голиковой о той проблеме безработицы, которая сложилась сегодня в нашей стране, поговорим о том, кто несет ответственность за судьбы людей: государство или все-таки собственник предприятия. Оставайтесь на "Первом канале".

(Часть 2)

В: В эфире программа "Судите сами", в которой мы вместе с министром здравоохранения и социального развития Татьяной Голиковой обсуждаем, как нам обуздать безработицу. Прошедший год отметился рядом беспрецедентных мер финансовой помощи автогигантам со стороны государства. Группа "Газ" получила госгарантии на сумму 20 млрд. руб., "АвтоВАЗ" - на сумму 25 млрд. руб. Татьяна Алексеевна, но все равно, сокращается производство, и люди увольняются. Кто должен нести ответственность за это сокращение рабочих мест? Государство или собственник? Кто за это отвечает?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Я полагаю, что, конечно, собственник, хотя ответственность и государства тоже со счета сбрасывать нельзя.

В: Но государство дает деньги. Вот сколько можно давать деньги, скажите. И вот почему государство деньги дает, а рабочие места сокращаются?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Это закономерный процесс на самом деле. Все собственники и все работодатели производят оптимизацию рабочих мест в условиях кризиса, в условиях отсутствия сбыта продукции.

ВАЛЕРИЙ ЛУКИН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ХОЛДИНГА "РУССКИЕ МАШИНЫ"): Извините, я перебью, но здесь нужна корректность информации, мы не получили ни от государства, ни от банков с 1-ого октября, то, что касается группы "Газ", ни одного рубля дополнительного финансирования, делаем это сознательно, потому что считаем, что увеличение долга влечет к стратегической гибели предприятия. То есть кризис перепроизводства, который мы увидели в прошлом году, не все это осознавали, он привел к тому, что нужно просто очень серьезно заниматься экономикой внутри предприятия. И мы получили 20 миллиардов гарантии, решение о предоставлении 20 миллиардов не денежных средств, а гарантий на реструктуризацию кредитного портфеля группы "Газ". То есть я хотел бы.

ИЛЬДАР ХАЛИКОВ (МЭР Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ): Я хотел бы добавить, если можно.

В: Мэр Набережных Челнов.

ИЛЬДАР ХАЛИКОВ (МЭР Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ): Вы, наверное, неслучайно не упомянули "КАМАЗ", я хочу сказать, что тот вопрос, который вы задали, 2 миллиона или 2 200, много это или мало. Он, в общем-то, знаете, как средняя температура по больнице, а вот когда в отдельно взятом городе, который я представляю, Набережные Челны, с одного процента до 5 в течение полугода растет безработица, вот это показатель и при том это происходит в короткое время.

В: Как вы, как вы с этим справляетесь, господин Халиков.

ИЛЬДАР ХАЛИКОВ (МЭР Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ): Пользуясь передачей, знаете, обычно чиновника всегда ругают, а вот здесь хотелось бы сказать, что беспрецедентные шаги, когда вдруг такое странное министерство, которое за месяц принимает постановления, которое, когда обнаруживаются какие-то вопросы, которые нужно скорректировать, в недельном режиме их корректируют. Звонят тебе и спрашивают, вот, а что еще нужно сделать? Знаете, я, карьера небольшая, 6 лет, я вижу это в первый раз. Есть соответственные результаты, когда фактически на сегодняшнее утро 46 тыс. рабочих мест. По одному городу. Когда, несмотря на то, что 14.5 тыс. безработных по отношению к 3 тыс. ровно год назад удается сдерживать вот ту обстановку, которую кто-то здесь выступал, я далек от такого оптимизма, каких-то таких радужных перспектив пока, на сегодняшнем этапе, но есть механизмы, и главное - брать их и использовать их.

В: Ваш город в основном привязан к "КАМАЗу".

ИЛЬДАР ХАЛИКОВ (МЭР Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ): Более 70 % это "КАМАЗ".

В: Да, у нас есть представитель "КАМАЗа", зам. гендиректора.

КИРИЛЛ ПУЗЫРЬКОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО "КАМАЗ" ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ И ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ): Спасибо большое. Если можно я хотел бы поддержать Ильдара Шавкатовича в обращении к министерству в вашем лице и хотел бы поблагодарить от лица не самого маленького работодателя в этой стране за те меры и за самое главное, за их своевременные принятия, которые были приняты.

В: Хорошо. Тогда у меня к вам вопрос следующий. Скажите, все-таки где, на ваш взгляд, кончается ответственность собственника и начинается ответственность государства или наоборот. Когда вы принимаете решение об увольнении людей, то ведь люди до сих пор в России зачастую ассоциируют работу с государством, до сих пор не понимая, что у заводов есть частные собственники.

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Нет, к сожалению.

В: А вы берете ответственность на себя?

КИРИЛЛ ПУЗЫРЬКОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО "КАМАЗ" ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ И ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ): Все-таки благодаря, не зря почему, потому что мы как раз и не увольняем людей, благодаря этим мерам. Объясняю, почему. Если 46 000 рабочих мест, временных рабочих мест созданных по городу Набережные Челны, то 22 000 из них это только по "КАМАЗу".

ИЛЬДАР ХАЛИКОВ (МЭР Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ): А потом Вы знаете, вот эти вот весы. Что лучше? То есть когда приходишь на предприятие, он говорит, производительность труда или сокращение. Казалось бы, одного и того же процесса показатели, но, извините, сказать, понимаешь, не повышай производительность труда. Вот 2 производственника здесь находятся. Это правильно или нет с моей стороны. Это уже не правильно.

ОЛЕГ ГЕНИСАРЕТСКИЙ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ИНСТИТУТА ФИЛОСОФИИ РАН, ПРОФЕССОР): Это очень так, симпатично то, интонация благодушия, в которой, так сказать, происходит вот это собеседование. Чем? Знаете, наконец, стали говорить человеческими словами. Уверенность увеличивается, она уменьшается. Страх - кто-то сказал, временно был, потом вот вроде стал бы меньше, да? Но, тем не менее, мы имеем дело с реальностью, которая долговременная. Вот нет ничего более долговременной, чем разного рода травмы, даже вот, если он был и прошел, как мы знаем по посттравматическому синдрому. Прошел, но эффект его будет очень длительный. Вот мне кажется, что и ситуация, в которой мы сейчас находимся и о которой говорим. Это такой тест на все то, что мы думали и делали в области социальной ответственности социального партнерства и прочих таких других вещей, да. Значит, в том числе социальной ответственности, бизнеса и государства, которое сейчас здесь демонстрируется. Я могу сказать, что по большинству корпораций все департаменты, которые занимались с этими вопросами социальными, они просто снесены, просто физически снесены. Где эти глянцевые прекрасные отчеты о социальной отчетности, которые выпускали наши корпорации да презентации, так сказать, разного рода по этому поводу. Они...

В: Все крупнейшие компании сегодня продолжают выпускать свои социальные отчеты.

ВАЛЕРИЙ ЛУКИН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ХОЛДИНГА "РУССКИЕ МАШИНЫ"): Мне кажется, важно, чтобы не отчеты появлялись, а чтобы у нас. Очень важно, чтобы не отчеты появлялись, а чтобы было вот это единение мнений, когда мэр, министр и бизнесмен соглашаются в том, что максимум того, что могли сделать все стороны, они делают. При этом я согласен, что определенная часть благодушия в этих словах тоже есть. Потому что каждый из нас может назвать 33 проблемы.

В: Вы знаете, кого вы забыли назвать? Мэр министр бизнесмен, а вы забыли рабочего назвать.

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Безусловно. Я не хочу говорить о глянцевых проспектах и отчетах социальных, я не соглашусь с тем, что они исчезли из нашей жизни, но я хочу сказать, что социальным службам всех уровней, предприятий, регионов, министерства досталась в этот период крайне сложная работа, потому что они напрямую работали с человеком, они напрямую работали с конкретным человеком, ища ему переобучение, ища ему временную работу, ища ему там переезд в другую местность.

АНДРЕЙ ИСАЕВ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГД РФ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, "ЕДИНАЯ РОССИЯ"): Сколько времени мы говорили, и социальные правительства, и Государственная дума говорили о необходимости перехода к активной политике занятости, ведь до кризиса мы почти 90 % средств, расходуемых на занятость, расходовали на выплату пособий, и только сейчас у нас 50 % средств расходуется на то, чтобы создавать новые рабочие места, выплачивать стипендии для переезда к новому места работы. А организовывать переобучение, то есть занялись тем, чем во многих странах занимаются уже давно. Активной политикой занятости.

В: Ну я вот не понимаю немножко, господа мои. Вы этим занялись, а безработица все равно растет.

ТАТЬЯНА МАЛЕВА (ДИРЕКТОР НЕЗАВИСИМОГО ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ): И все-таки я бы хотела сказать, что на протяжении долгого периода вот эти программы занятости, которые реализует государство, они в гораздо большей степени являются программами, адресованных безработных. И, конечно, говорить о том, что эти программы занятости содействуют занятости - это очень незначительный сегмент. А в принципе проблемы рынка труда и проблемы безработицы - это не одно и то же. И лучшее противодействие росту безработицы - это создание рабочих мест, причем не поддержка старых рабочих мест.

В: А что нужно сделать в ситуации кризиса, когда сокращается производство, как можно создавать рабочие места?

ТАТЬЯНА МАЛЕВА (ДИРЕКТОР НЕЗАВИСИМОГО ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ): Именно в ситуации кризиса вот эти вызовы как раз и ощущаются. Потому что на этапе экономического роста нам казалось, что нас, казалось, полностью устраивает та структура занятости, которая соответствовала тому периоду, и никто не собирался создавать рабочие места. Замечу, их и сейчас, вообще-то, практически не создается. А вопрос вот в том, что мы говорим о благодушии, я далека от мысли, что самый неприятный процесс на рынке труда отошли в прошлое. Когда мы говорим о безработице, мы не должны забывать о другом факторе. Российский рынок так устроен, что на макроэкономические шоки он реагирует не снижением занятости, а снижением заработанной платы. И это было в 90-х, и это мы видим уже сейчас. А это вызов гораздо более серьезный, потому что при восстановлении производства занятость восстанавливается довольно быстро, а вот заработанная плата и доходы населения - на это требуются долгие, долгие годы. Я хочу напомнить, что мы заплатили 15 лет за снижение заработанной платы в 90-х годах, и кризис 98-ого года нас тоже отбросил на 4 года. Это долгосрочные процессы, поэтому, когда мы сейчас говорим, что мы поддерживаем высокую занятость и удерживаем уровень безработицы на относительно приемлемом социальном уровне, давайте посмотрим на то, что происходит с доходами населения.

В: Татьяна Алексеевна, вы согласны с этой позицией?

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА (МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): Нет, я не совсем согласна. Я не могу сказать, что мы ничего не делам с точки зрения создания новых рабочих мест. Очевидно, что эти программы не были, поскольку они разрабатывались в период начала кризиса, конечно, они не были ориентированы на создание новых рабочих мест. Первое, на что они были ориентированы, они были ориентированы как раз на поддержание уровня жизни населения, как раз вот эта занятость на временных работах, она и давала возможность получить еще какую-то часть зарплаты, скажем, к тем, кто получает сегодня две трети. Это с одной стороны, с другой стороны, когда произошел некий период адаптации к этой ситуации, органы и работодатели посмотрели на это совершенно по-другому. Сейчас на втором этапе мы идем по уточнению региональных программ. Кстати, в уточнении региональных программ уже снижается количество временных работ, но зато повышается количество тех людей, которые хотят организовать собственное дело. Я должна вам сказать, что вот на сегодняшний день по факту количество людей, которые организовали собственное дело, - 40 тыс.

Страницы:  1  2  >> 
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости общества Хроника новостей 
В Бурятии завершилась "Байкальская рыбалка-2017"

28 марта 16:50
На Урале началось строительство дороги в поселок Серебрянка

28 марта 15:32
В Австралии нашли крупнейший след динозавра

28 марта 12:41
Во Владикавказе началась глобальная реконструкция мостов

27 марта 16:49
В Донецке представили книгу сербского снайпера

27 марта 14:28
Лондон объединился против террора

24 марта 09:38
Жители Урала стали жертвами недобросовестных юристов

23 марта 16:13
В Таиланде умерла черепаха, которая проглотила 915 монет

21 марта 16:50
В Крыму запущена программа "Земский доктор"

21 марта 15:32
В Калининграде начинается масштабный ремонт жилых дворов

21 марта 14:36
Названы самые счастливые страны мира

21 марта 12:33
В Ульяновской области создали комлекс для лечения злокачественной опухоли

20 марта 16:03
25 лет назад появилась новая награда - звание Героя Российской Федерации

20 марта 15:57
Ледокол "Ленин" превратился в лабораторию инноваций

17 марта 16:51
Медики отыскали абсолютный ключ к здоровью человека

17 марта 15:42
Торжества в честь исторического референдума проходят в Крыму

16 марта 16:48
Иностранные студенты постигают тайны науки в Приморском океанариуме

16 марта 15:41
Урал, Поволжье и Сибирь готовятся к приходу большой воды

15 марта 16:51
Волжское пароходство готовится к весенней навигации

13 марта 16:52
В Алеппо восстанавливают подачу питьевой воды

13 марта 14:31
Хвойные леса сибирской тайги готовятся к нашествию шелкопряда

10 марта 16:54
В Якутии выпустят на волю стадо бизонов

9 марта 16:51
В Варшаве завершился автопробег "Дороги Памяти"

7 марта 16:52
Ледяной дождь обрушился на Центральный федеральный округ

7 марта 14:24
"Эйр Индия" выполнила первый в мире кругосветный рейс с женским экипажем

7 марта 11:39
Сотни фур с цветами скопились в очереди на Калининградской таможне

6 марта 16:51
В России впервые ввели квоты на генетические обследования

6 марта 15:38
ВОЗ: Загрязнение среды стоит жизни 1,7 млн детей ежегодно

6 марта 10:51
В Нижегородской области начался пересчет всех лесных зверей

1 марта 16:55
В Петербурге прощаются с выдающимся ученым Людвигом Фаддеевым

1 марта 15:02
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 1858
 Главная новость дня Главная новость дня 
Перебежчик обвинил лидера КНДР в смерти Ким Чен Нама Перебежчик обвинил лидера КНДР в смерти Ким Чен Нама
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Марк Цукерберг повел дочку на вакцинацию
Драматический режиссер Прошкин впервые снял комедию
Звезды скорбят по Алану Рикману
Все участницы Дом-2 идут работать в эскорт-услуги
Восьмой сезон сериала Игра престолов будет последним
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
Новость: В Индии напали на африканских студентовВ Индии напали на африканских студентов
 
Новость: Маккейн выступает за увеличение расходов на военные нуждыМаккейн выступает за увеличение расходов на военные нужды
 
Новость: Иванка Трамп официально станет госслужащейИванка Трамп официально станет госслужащей
 
Новость: В Ростовской области устраняют последствия мощного ураганаВ Ростовской области устраняют последствия мощного урагана
 
Новость: Приморский океанариум вновь открывает двери для посетителейПриморский океанариум вновь открывает двери для посетителей
 
Новость: Индия закроет свои границы с Пакистаном и БангладешИндия закроет свои границы с Пакистаном и Бангладеш
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ