В Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моряВ Индонезии обломки затонувших кораблей исчезли со дна моря
Парламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президентаПарламент Южной Кореи проголосовал за импичмент президента
Найдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн летНайдены фрагменты хвоста динозавра, которому 99 млн лет

Раковые клетки передаются от матери к ребенку

Новости общества: Раковые клетки передаются от матери к ребенку
Ученые доказали, что раковые клетки матери могут передаваться ее нерожденному ребенку.

Случаев, когда у матери и ребенка развивается один вид рака, очень редки, но в теории раковые клетки должны блокироваться иммунной системой ребенка.

Тем не менее, в ходе исследования одного такого случая выяснилось, что клетки, вызывающие лейкемию, могли передаться ребенку только от матери.

Исследование провела группа ученых во главе с британскими специалистами, а его результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Вопрос о том, может ли мать "заразить" ребенка раком, занимал ученых в течение 100 лет.

В теории любые раковые клетки, которые проникают через плаценту и попадают в кровеносную систему ребенка, должны быть уничтожены его иммунной системой.

Однако есть данные о 17 случаях, когда у матери и ребенка был один вид рака - в большинстве случаев это лейкемия или меланома.

В последнем случае ученые обследовали женщину-японку и ее новорожденного ребенка: оба они больны лейкемией.

Исследователи использовали новейшую технику генных "отпечатков", чтобы установить, что обнаруженные у ребенка клетки лейкемии образовались в организме матери.

Они доказали, что в организмах обоих пациентом присутствует раковый ген одной мутации. При этом было также установлено, что этот ген не был унаследован ребенком от матери, что означает, что этот вид лейкемии не мог развиться у ребенка в изоляции.

На следующем этапе специалисты задались вопросом о том, как раковые клетки могли обойти или нейтрализовать иммунную систему ребенка.

Они обнаружили, что в раковых клетках отсутствовали элементы ДНК, которые играют решающую роль в придании им специфического молекулярного состава. Без этого молекулярного "знака" иммунная система ребенка не опознавала эти клетки как инородные и не мобилизовалась на защиту от них.

Редчайший случай

Ведущий исследователь, профессор Мел Гривс из Института раковых исследований, говорит: "По всей видимости, в этом и, как мы понимаем, в других случаях передачи раковых заболеваний от матери ребенку, материнские раковые клетки проникают через плаценту в организм зародыша, поскольку для его иммунной системы эти клетки невидимы".

"Мы рады, что нам удалось разгадать эту старую загадку. Но мы хотим подчеркнуть, что такая передача рака от матери ребенку - чрезвычайно редкое явление, и шансы на такое развитие событий очень малы", - заявил профессор Гривс.

Профессор Питер Джонсон, главный клиницист британской благотворительной организации, занимающейся исследованиями раковых заболеваний, подчеркивает, что передача ракового заболевания от матери ребенку - редчайший случай.

"Это очень важное исследование, которое подтверждает имеющиеся данные о том, что раковые заболевания должны "обходить" иммунную систему, прежде чем они смогут развиваться. Это дает нам надежду на разработку новых методов лечения, основанных на информировании и мобилизации иммунной системы," - говорит профессор Джонсон.

"Женщинам, которым приходится проходить лечение в связи с раком приблизительно в период беременности и родов и которые переживают по поводу результатов этого исследования, следует обратиться за консультацией к лечащим врачам," - сказал специалист.

Доктор Дэвид Грант, научный руководитель организации по исследованию лейкемии (Leukaemia Research), которая частично финансировала исследование, заявляет, что полученные результаты должны помочь ученым освоить мощь иммунной системы, и использовать ее потенциал для того, чтобы сначала лечить, а затем и защищать пациентов от лейкемии.
BBC http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm