МВФ решил пересмотреть подходы в борьбе с коррупцией
В центре Еревана собрались десятки тысяч человек
США и союзники должны остаться в Сирии после разгрома ИГ*, заявил Макрон...
ДНР готовится возбудить уголовное дело против офицеров НАТО в Донбассе
Роскомнадзор объяснил, почему заблокировал IP-адреса Google
Полиция стягивает силы в центр Еревана
В Ереване задержали лидера оппозиции Пашиняна
В Ереване прошла встреча премьера Армении с лидером оппозицииВ Ереване прошла встреча премьера Армении с лидером оппозиции
Серж Саргсян назвал условия отставкиСерж Саргсян назвал условия отставки
МВФ решил пересмотреть подходы в борьбе с коррупциейМВФ решил пересмотреть подходы в борьбе с коррупцией
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

НАСА намерено уйти от Роскосмоса

Новости науки и техники: НАСА намерено уйти от Роскосмоса
Успешные испытания новой ракеты-носителя позволят американцам отказаться от услуг России.

Во вторник, 27 октября, состоится первый испытательный запуск американской ракеты Ares I-X. Об этом вчера официально заявило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Планируется, что новая ракета в дальнейшем заменит используемые ныне шаттлы и позволит американцам обойтись без помощи Роскосмоса. Между тем в конце недели свой вклад в лунную экспансию внесли японские ученые, обнаружившие на спутнике гигантскую пещеру. По их мнению, это идеальное место для будущей лунной базы.

Сверхтонкая ракета Ares I-X ( длиной 100 м) создана в рамках обширной космической программы НАСА под общим названием " Созвездие " ( Constellation). Ее цель - обеспечение к 2015 году самостоятельных полетов к Международной космической станции ( МКС), а к 2020-му - на Луну. Сейчас США для отправки своих астронавтов к МКС вынуждены пользоваться услугами Роскосмоса, а срок службы существующих шаттлов закончится, по разным оценкам, в 2010- 2011 годах.

Согласно плану " Созвездие " после 2020 года американцы планируют открыть постоянную базу на земном спутнике, а к 2030 году - провести пилотируемую экспедицию на Марс. На создание пилотной модели Ares I-X ушло четыре года исследований и $ 350 млн. Планирующийся запуск будет решающим для этой ракеты. 23 октября комитет по планированию пилотируемых полетов при правительстве США опубликовал свою оценку реализации " Созвездия " . По мнению экспертов комитета, ракета обойдется слишком дорого, а готова будет только к 2017 году.

" Планируется, что к этому времени МКС уже закончит свою работу и будет снята с орбиты, - подчеркивают авторы доклада. - Такое отставание по срокам не соответствует задачам Ares IX " . Решение о судьбе ракеты будет принимать президент США Барак Обама.

Тем временем другие страны активизируют свое участие в лунной гонке. В конце недели Национальное аэрокосмическое агентство Японии сообщило, что его специалисты обнаружили на поверхности Луны вертикальный провал диаметром около 60-70 м и глубиной приблизительно 90 м. По мнению японских ученых, это может быть входом в пещеру, ширина которой, по предварительной оценке, составляет около 400 м при высоте 20-30 м. Длина же этого подземного образования может достигать нескольких десятков километров, что дает основания считать обнаруженную полость лавовым тоннелем.

Подобные пещеры нередко встречаются на Земле, но на Луне такой тоннель обнаружен впервые. Японцы отмечают, что пространство надежно защищено от перепадов температуры, метеоритов и космического излучения, поэтому может рассматриваться как идеальное место для строительства обитаемой лунной станции.

Российские ученые в свою очередь подчеркивают, что открытие японцев полезно и с сугубо научной точки зрения. "Защита от излучения и метеоритов - это важные, но не единственные факторы для строительства базы, - сказала "Газете" эксперт Института космических исследований РАН Ольга Закутняя. - Но важно, чтобы у базы был доступ к солнечному свету, который будет давать энергию. Таким образом, разместить всю базу в пещере не получится - возможно, только жилые постройки".

По ее словам, сейчас гораздо более важен сам факт обнаружения подобного геологического образования. " Эта находка поможет больше узнать об эволюции спутника Земли, поскольку сейчас у ученых есть пробелы в этой области", - подчеркнула Закутняя.

Порошенко заявил, что Константинополь начал процесс предоставления автокефалии УПЦ

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.