Сегодня будет приведен к присяге 45-й президент СШАСегодня будет приведен к присяге 45-й президент США

Следы Большого Взрыва стали подтверждением темной энергии

Новости науки и техники: Следы Большого Взрыва стали подтверждением темной энергии
Параметры микроволнового фонового, или реликтового, излучения подтвердили теорию о существовании темной энергии и темной материи.

Такое заявление сделали ученые, опубликовавшие результаты длительного наблюдения этого излучения в статье в журнале The Astrophysical Journal. Коротко выводы авторов описаны в пресс-релизе Национальной ускорительной лаборатории SLAC.

Микроволновое фоновое излучение равномерно заполняет космическое пространство. Считается, что оно осталось со времен Большого Взрыва. Экспериментально реликтовое излучение было обнаружено в 1965 году. Изучение его параметров может дать астрономам информацию о первых моментах жизни Вселенной. Одной из отличительных характеристик реликтового излучения является высокая степень изотропности. Другими словами, свойства реликтового излучения одинаковы во всех направлениях.

Тем не менее, некоторые параметры микроволнового фонового излучения не являются абсолютно однородными. Авторы новой работы, работающие в рамках эксперимента QUaD (QUEST at DASI - название эксперимента происходит от названия двух приборов), сосредоточились на изучении его температуры и поляризации - направленности колебаний векторов электромагнитного излучения. Солнечное излучение, например, является неполяризованном, так как состоит из волн с различной поляризацией.

Считается, что исходно микроволновое фоновое излучение также было неполяризованным. Однако при столкновении с движущейся материей в реликтовом излучении образовался "сдвиг" поляризации. Составленная участниками проекта QUaD карта микроволнового фонового излучения содержит подробные данные о его поляризации. Изучение этого параметра позволило исследователям сделать выводы относительно особенностей распределения и движения материи в совсем юной Вселенной. По утверждениям ученых, их данные подтверждают космологические гипотезы, включающие темную энергию и темную материю. Некоторые оценки предполагают, что темная материя и темная энергия суммарно составляют до 95 процентов массы-энергии Вселенной. Ни одно из этих явлений на данный момент не обнаружено экспериментально.

Ученые постоянно предпринимают попытки обнаружить темную энергию и темную материю. Недавно появилось сообщение, что результаты работы телескопа "Ферми" не подтверждают существования темной материи. На днях появилась новость, что группа физиков попытается найти загадочную субстанцию при помощи сверхчистых кристаллов йодида натрия.

Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро. Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Дефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкераДефицит бензина в Магадане вызван поломкой танкера

Новость: На дорогах России в скором времени появятся беспилотные грузовикиНа дорогах России в скором времени появятся беспилотные грузовики

Новость: Отечественное кино становится популярным у зрителей нашей строныОтечественное кино становится популярным у зрителей нашей строны

Новость: Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.Разговор Путина и Трампа по телефону может состояться уже скоро.

Новость: Программиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьмуПрограммиста Станислава Лисова перевели в другую испанскую тюрьму