Минфин США анонсировал новые санкции против России
Трамп объявил о крупнейшем пакете санкций против КНДРТрамп объявил о крупнейшем пакете санкций против КНДР
На Украине предложили переименовать Верховную раду из-за "советского наследия"На Украине предложили переименовать Верховную раду из-за "советского наследия"...
Люди с ломами и в балаклавах захватили санаторий в ОдессеЛюди с ломами и в балаклавах захватили санаторий в Одессе
Хейли пригрозила применением силы против СирииХейли пригрозила применением силы против Сирии
Олег Дерипаска покидает пост президента "Русала"Олег Дерипаска покидает пост президента "Русала"
Пентагон прокомментировал сообщения о переброске Су-57 в СириюПентагон прокомментировал сообщения о переброске Су-57 в Сирию
Российские военные заявили об обострении обстановки в Восточной ГутеРоссийские военные заявили об обострении обстановки в Восточной Гуте
Посольство прокомментировало задержание россиянина в ГерманииПосольство прокомментировало задержание россиянина в Германии
ФСБ предотвратила теракт в ПетербургеФСБ предотвратила теракт в Петербурге
Минфин США анонсировал новые санкции против РоссииМинфин США анонсировал новые санкции против России

Физики придумали новую элементарную частицу

Новости науки и техники: Физики придумали новую элементарную частицу
Группа физиков предложила новую гипотезу, которая должна связать темную материю и антиматерию. В основе гипотезы лежит новая частица - исследователи назвали ее частицей X.

Эта частица и ее античастица распадаются, и рисунок распада объясняет наблюдаемый во Вселенной "перекос" в сторону материи, а не антиматерии, и природу темной материи. Работа ученых опубликована в журнале Physical Review Letters, а коротко о ней пишет портал Physics World.

Частицы антиматерии отличаются от частиц "обычной" материи знаком электрического заряда, и при взаимодействии два типа этих частиц взаимно уничтожаются. Во Вселенной материи намного больше, чем антиматерии, и этот факт до сих пор не получил удовлетворительного объяснения. Подробнее об антиматерии можно прочитать здесь.Темной материей называют пока не обнаруженную экспериментально субстанцию, которая не участвует в электромагнитном взаимодействии, но при этом участвует в гравитационном. Считается, что на ее долю приходится около 23 процентов всей массы во Вселенной.

Предложенная авторами новой работы частица X имеет массу около 1000 гигаэлектронвольт (это примерно в 1000 раз больше массы протона) и может распадаться на нейтрон или на "скрытые" частицы (то есть частицы, относящиеся к темной материи), названные Y и Ф (фи), каждая массой около 2-3 гигаэлектронвольт. Античастица анти-X, соответственно, может превращаться в нейтрон или анти-Y и анти-Ф.

В соответствии с принципом нарушения CP-инвариантности, частицы с большей вероятностью распадаются на материальные частицы, а не на антиматериальные частицы. Соответственно, частица X трансформируется в нейтрон чаще, чем анти-X - в антинейтрон. При этом анти-X чаще распадается на анти-Y и анти-Ф, чем на Y и Ф. В молодой Вселенной произошло взаимоуничтожение практически всех возможных пар частиц и античастиц, но среди оставшихся "скрытых" античастиц было больше, чем частиц "обычной" материи (соответственно, в видимой Вселенной античастиц почти не осталось).

Авторы предположили, что частицы анти-Y и анти-Ф не аннигилируют друг с другом, но зато они способны стимулировать распад протонов - процесс, запрещенный в рамках Стандартной модели (наиболее общепринятой на сегодня теории, объясняющей фундаментальные физические взаимодействия). Протон, согласно положениям новой гипотезы, превращается в каон (К-мезон), и при этом частица анти-Y превращается в Ф. Каоны можно зарегистрировать при помощи специальных детекторов, а, значит, новая модель может быть проверена экспериментально.

Коллеги авторов сдержанно отнеслись к их работе: хотя некоторые физики назвали новую модель "интересной", они отметили, что к настоящему времени было предложено еще как минимум три модели, которые связывают темную материю с "нехваткой" во Вселенной антиматерии.

Минфин США анонсировал новые санкции против России