Страны ОПЕК+ согласовали увеличение добычи нефтиСтраны ОПЕК+ согласовали увеличение добычи нефти
Сирийская армия отразила масштабную атаку боевиков "ан-Нусры"*Сирийская армия отразила масштабную атаку боевиков "ан-Нусры"*
В Госдуме прокомментировали резолюцию Генассамблеи ООН по ПриднестровьюВ Госдуме прокомментировали резолюцию Генассамблеи ООН по Приднестровью...
В Киеве заявили о готовности обменять осужденных россиянВ Киеве заявили о готовности обменять осужденных россиян
В ДНР сообщили о провале наступления ВСУ на юге республикиВ ДНР сообщили о провале наступления ВСУ на юге республики
В Италии заявили об угрозе развала ЕС в течение годаВ Италии заявили об угрозе развала ЕС в течение года
Эрдоган сравнил себя с ПутинымЭрдоган сравнил себя с Путиным
США приостановили военные учения с Южной КореейСША приостановили военные учения с Южной Кореей
Крупная группировка "Сирийской свободной армии" перешла на сторону ДамаскаКрупная группировка "Сирийской свободной армии" перешла на сторону Дамаска...
Трамп пригрозил ЕС ввозной пошлиной на автомобилиТрамп пригрозил ЕС ввозной пошлиной на автомобили

Землю завалит космическим мусором

Новости науки и техники: Землю завалит космическим мусором
Более 60 млрд руб. выделяется на отечественную программу очистки околоземного пространства.

В рамках этого проекта на орбиту нашей планеты собираются запустить специального "чистильщика", который будет способен обнаруживать, захватывать наиболее опасный космический мусор и бросать его... на Землю.

Обломки разрушенных спутников, конечно, не смогут достигнуть земной поверхности. Планируется, что объекты, которые захватит "чистильщик", будут влетать в атмосферу и сгорать в ней. Впрочем, наиболее крупный мусор может проходить и сквозь плотные слои атмосферы - эти объекты должны будут тонуть в океане. Для этого на "чистильщике" будет установлена система высокоточного наведения. Ведь от траектории "заброса" будет зависеть, не свалится ли кусок спутника, запущенного еще в 1960-х, кому-нибудь на голову.

Реализацией столь сложной и весьма дорогостоящей программы займется российская космическая компания "Энергия". Орбитальный метатель мусора должен быть разработан в течение ближайших нескольких лет, в 2020 г. начнутся всесторонние испытания опытного образца. Отправка спасителя околоземного пространства в космос намечена на 2023 год.

Согласно текущим планам разработчиков, "чистильщик" проработает на орбите как минимум 15 лет. За это время он сможет при помощи магнитной ловушки захватить и скинуть на Землю не менее 600 бесполезных спутников. Впрочем, детали проекта пока официально не опубликованы.

В движение уникальный аппарат должен будет приводиться при помощи ядерной энергии. РКК "Энергия" уже приступила к работе над ионными двигателями нового поколения. Параллельно с "чистильщиком" будет разрабатываться космический перехватчик астероидов и прочих космических тел, чьи траектории движения проходят в опасной близости от Земли, пишет DailyTechinfo.org.

Ранее американские военные объявили о начале реализации программы по созданию системы обнаружения и наблюдений за потенциально опасными объектами на орбите Земли. В первую очередь, речь идет о космическом мусоре. "Космический забор", а именно так назвали программу, представляет собой систему из множества наземных радаров. Главная задача системы - снизить вероятность столкновения летательных аппаратов с космическим мусором. Во вторую очередь, упоминается защита от потенциального нападения, удара из космоса.

Первая часть системы будет введена в эксплуатацию уже к 2015 году. А суммарная стоимость проекта может превысить $3,5 млрд, что почти в два раза больше, чем выделено на отечественный проект "чистильщика" орбиты.

Основную угрозу для спутников, по мнению экспертов, представляют частицы космического мусора размером от 1 см и меньше. Так, при скорости 10 км/с частицы размером 0,5 мм могут пробить многослойный скафандр, также осколки такого размера прошивают алюминиевые листы в десять раз толще их диаметра, отметили ученые.

Космический мусор - это продукт более чем 4,6 тыс. запусков и около 250 орбитальных разрушений запущенных аппаратов. Например, исчерпавшие свои энергоресурсы спутники могут распадаться на фрагменты. При этом образуется разное количество обломков - от 6 до 50 и более. В настоящее время на орбите находится более 13,5 тыс. объектов общей массой около 5,8 тыс. тонн. И только 6% из них эксплуатируются, 40% - нефункционирующие, но неповрежденные спутники и 54% - фрагменты взорвавшихся и разрушенных аппаратов.

Страны ОПЕК+ согласовали увеличение добычи нефти Страны ОПЕК+ согласовали увеличение добычи нефти