У известного артиста Владимира Этуша украли 28 млн.У известного артиста Владимира Этуша украли 28 млн.

Россияне планируют "смести" космический мусор с орбиты

Новости науки и техники: Россияне планируют "смести" космический мусор с орбиты
Более 60 млрд рублей выделяется на российскую программу очистки околоземного пространства.

В рамках этого проекта на орбиту нашей планеты собираются запустить специального "чистильщика", который будет способен обнаруживать, захватывать наиболее опасный космический мусор и бросать его... на Землю.

Обломки разрушенных спутников, конечно, не сможет достигнуть земной поверхности. Планируется, что объекты, которые будет захватывать "чистильщик", будут влетать в атмосферу и сгорать в ней. Впрочем, наиболее крупный мусор может проходить и сквозь плотные слои атмосферы- эти объекты должны будут тонуть в океане. Для этого на "чистильщике" будет установлена система высокоточного наведения. Ведь от траектории "заброса" будет зависеть, не свалится ли кусок спутника, запущенного еще в 60-х, кому-нибудь на голову.

Реализацией столь сложной и весьма дорогостоящей программы займется российская космическая компания "Энергия". Орбитальный метатель мусора должен быть разработан в течение ближайших нескольких лет, в 2020 г. начнутся всесторонние испытания опытного образца. Отправка спасителя околоземного пространства в космос намечена на 2023 год. Согласно текущим планам разработчиков, "чистильщик" проработает на орбите как минимум 15 лет. За это время он сможет при помощи магнитной ловушки захватить и скинуть на Землю не менее 600 бесполезных спутников. Впрочем, детали проекта пока официально не опубликованы.

В движение уникальный аппарат должен будет приводиться при помощи ядерной энергии. РКК "Энергия" уже приступила к работе над ионными двигателями нового поколения. Параллельно с "чистильщиком" будет разрабатываться космический перехватчик астероидов и прочих космических тел, чьи траектории движения проходят в опасной близости от Земли.

Ранее американские военные объявили о начале реализации программы по созданию системы обнаружения и наблюдений за потенциально опасными объектами на орбите Земли. В первую очередь, речь идет о космическом мусоре. Космический забор, а именно так назвали программу, представляет собой систему из множества наземных радаров. Главная задача системы- снизить вероятность столкновения летательных аппаратов с космическим мусором. Во вторую очередь упоминается защита от потенциального нападения, удара из космоса. Первая часть системы будет введена в эксплуатацию уже к 2015 году. А суммарная стоимость проекта может превысить $3,5 млрд, что почти в два раза больше, чем выделено на отечественный проект "чистильщика" орбиты.

Основную угрозу для спутников, по мнению экспертов, представляют частицы космического мусора размером от одного сантиметра и меньше. Так, при скорости 10 км/с частицы размером 0,5 мм могут пробить многослойный скафандр, также осколки такого размера прошивают алюминиевые листы в десять раз толще их диаметра, отмечают ученые.

Космический мусор- это продукт более чем 4,6 тыс. запусков и около 250 орбитальных разрушений запущенных аппаратов. Например, исчерпавшие свои энергоресурсы спутники могут распадаться на фрагменты. При этом образуется разное количество обломков- от 6 до 50 и более. В настоящее время на орбите находится более 13,5 тыс. объектов общей массой около 5,8 тыс. тонн. И только 6% из них эксплуатируются, 40%- не функционирующие, но не поврежденные спутники и 54%- фрагменты взорвавшихся и разрушенных аппаратов.

Новость: Блокчейн начинает использовать Росреестр РоссииБлокчейн начинает использовать Росреестр России