Сразу после Второй мировой войны, в начале, так называемой золотой эры итальянского кинематографа, пытливые взгляды мировых кино деятелей устремились на Италию.
Известная итальянская киностудия "Чинечитта́" в Риме выпускала картины, которые и по сей день считаются эталоном кино мастерства, итальянским режиссерам и актерам присуждались высшие награды на престижных кинофестивалях, а их работы с легкостью покоряли Голливуд.
Федерико Феллини, Роберто Росселлини и Микеланджело Антониони - пионеры итальянского неореализма, положили начало новому течению, основными принципами которого являлись естественность, неприукрашенный показ жизни рабочих классов, съемки на природе и использование непрофессиональных актеров.
Такие картины как "Рим", "Открытый город", "Земля дрожит" и "Похитители велосипедов" получили широкое признание мировых кинокритиков и множество высших наград на крупнейших международных кинофестивалях.
Многие принципы неореализма оказались востребованными пришедшими ему на смену движениями, и итальянский кинематограф продолжал расцветать вплоть до конца 70-х и дарить широкой аудитории новые имена и жанры: Спагетти-вестерны режиссера Серджио Леоне надолго покорили фанатов комедийного жанра, а такие имена, как Марчелло Мастроянни, Софиа Лорен и Джина Лоллобриджида стремительно вознеслись на голливудский звездный олимп. Однако, в начале следующего десятилетия, многие итальянские киностудии потерпели финансовый крах, и популярность итальянского кинематографа практически сошла на нет.
Возрождение итальянского кино пришло с новым поколением режиссеров в начале 90-х: картина "Новый кинотеатр "Парадизо"" Джузеппе Торнаторе завоевала премию "Оскар" как лучший иностранный фильм, также как и комедия Габриэле Сальваторе "Средиземное море", которая получила "Оскар" в той же номинации в 1992 году. Настоящим взрывом в новой волне итальянского кинематографа стала работа Роберто Бениньи под названием "Жизнь прекрасна", которая сразу же получила широкое международное признание. В 1998 году фильму был присуждён Гран-при Каннского кинофестиваля, в том же году кинолента была представлена на Оскар в семи номинациях и получила сразу три статуэтки - за лучшую мужскую роль, за режиссеру лучшего иностранного фильма и за лучшую музыку к кинофильму.
Эта волна получила название нового итальянского кино. Большинство фильмов можно охарактеризовать как интеллектуальные комедии, в которых жизнь показана очень естественно и реалистично, так, как ее знают кинозрители. Известный актер и режиссер Микеле Плачидо ("Спрут" 1984 - 1989) считает, что новая волна итальянского кино находится на пике своего развития: "Итальянский кинематограф, как никогда раньше, богат и разнообразен удивительными именами", - говорит Плачидо. - Это возрождение произошло потому, что сегодня наши актеры опытнее, умнее и более подготовлены". Рауль Бова, Стефано Аккорси, Моника Белуччи, Джованна Меццоджорно - это лишь несколько имен из списка звездного эшелона нового итальянского кино, которые уже покорили сердца международных кинозрителей.
Совсем скоро на экраны российских кинотеатров выйдет картина "Прости, хочу на тебе жениться" - наглядный пример современной утонченной итальянской комедии, картина, пришедшая с новой итальянской волной. Этот фильм - сиквел к популярной в России ленте "Прости за любовь", с Раулем Бова и Микелой Кваттрочокке в главных ролях. По сюжету, Алекс и Ники после трехлетнего романа решают пожениться, но чем ближе день свадьбы, тем больше у них возникает сомнений по этому поводу. Картина, в основу которой легла одноименная книга-бестселлер Федерико Моччиа, итальянского писателя и сценариста, - это легкая и ироничная история современной пары влюбленных, между которыми двадцать лет разницы.
"Прости, хочу на тебе жениться" выходит в широкий прокат 2-го декабря.