Трамп пригрозил ЕС ввозной пошлиной на автомобили
Киев запретил российскому консулу посетить Вышинского
Генерал СБУ стал главой Донецкой военно-гражданской администрации
Путин произвел перестановки в администрации президента
Минобороны предъявило доказательства инсценировки химатаки в СирииМинобороны предъявило доказательства инсценировки химатаки в Сирии
Украинский народный трибунал приговорил Порошенко к пожизненному заключениюУкраинский народный трибунал приговорил Порошенко к пожизненному заключению...
В Роскосмосе заявили о закрытии проекта "Протон"В Роскосмосе заявили о закрытии проекта "Протон"
Минобороны опубликовало уникальные документы начала Великой Отечественной войныМинобороны опубликовало уникальные документы начала Великой Отечественной...
Россия откажется от устаревших экспериментов на МКСРоссия откажется от устаревших экспериментов на МКС
Украина ввела санкции против ведущих политических партий РоссииУкраина ввела санкции против ведущих политических партий России
Трамп пригрозил ЕС ввозной пошлиной на автомобилиТрамп пригрозил ЕС ввозной пошлиной на автомобили

2010 год может стать самым жарким годом за историю

Новости науки и техники: 2010 год может стать самым жарким годом за историю
Британское управление метеорологии утверждает, что 2010 год станет самым жарким годом в истории наблюдений.

К крайнем случае, этот год будет вторым по температурным рекордам в истории современных метеонаблюдений. Недавно специалисты НАСА проанализировали данные с метеоспутников, работающих сейчас на орбите, и заявили, что последние 12 месяцев стали самыми теплыми в истории. Сейчас британские метеорологи добавили к американским данным свои сведения и также говорят о рекордных показателях этого года.

До сих пор самым жарким годом в истории метеонаблюдений был 1998 год, когда в Тихом океане очень активно проявил себя теплый океанический феномен Эль-Ниньо, спровоцировав потепление по обе стороны Тихого океана в северном полушарии планеты. В следующем году метеорологи также прогнозируют Эль-Ниньо, но он будет заметно слабее, а, кроме того, к концу года сменится холодным эффектом Ла-Нинья.

Метеорологи говорят, что сейчас у ученых не осталось сомнений в том, что свой значительный вклад в рекордные температуры на планете вносит и деятельность человека. "С некоторой долей статистической погрешности можно утверждать, что 2010 год станет рекордным по температурному фону. Мы ожидаем, что два предстоящих года также покажут высокие температуры", - говорит доктор Вики Поуп, глава климатического совета в Управлении метеорологии Великобритании.

По ее словам, среднегодовая температура воды в мировом океане в 2010 году будет выше среднего значения за прошлый год на 0,03 градуса. Исследователи говорят, что температуру воды они измеряли на протяжении всего года с кораблей в разных регионах планеты, помещая измерительные приборы на глубину 1 метра.

В отчете управления метеорологии говорится, что за последние три года темпы потепления снизились, но в целом тренд на потепление сохраняется и очевидно, что способствуют этому не только природные аспекты. Снижение темпов потепления исследователи в первую очередь связывают со снижением активности Солнца, однако метеорологи убеждены, что рано или поздно темпы активности возрастут.

В целом, ученые говорят, что в 2010 году средние показатели температуры превысили показатель 2009 года на 0,16 градусов, тогда как за последние 10 лет годовые темпы роста температур составили 0,05-0,13 градусов Цельсия.

Отметим, что на днях группа экологов из Университета города Эксетер (Великобритания) также опубликовала доклад, где говорится, что в 2010 году мировые выбросы углекислого газа, вероятно, достигнут своего пика за последние несколько десятков лет. Причина этого, по версии ученых, с одной стороны заключается в медленном внедрении "зеленых" технологий, а с другой - в общем подъеме мировой экономики и росте промышленного производства.

В своем отчете ученые говорят, что несмотря на серьезное падение промышленного производства, глобальные выбросы СО2 в 2009 году снизились всего на 1,3% от уровня рекордного во выбросам 2008 года. Исследователи говорят, что большинство экологических моделей, построенных в 2007-2009 годах, исходят из того, что уже в 2010 году начнется снижение объемов выбросов, но сейчас очевидно, что и в текущем году снижения пока нет.

Авторы доклада говорят, что хотя глобальный финансовый кризис и затронул западные экономики, спровоцировав падение производства и снижение выбросов, в странах с развивающимися экономиками, рост выбросов как рос, так и продолжает расти, поэтому общее падение показателей отсутствует, либо оно крайне незначительно.

Сообщается, что в Великобритании в 2009 году суммарный объем выбросов снизился на 8,6%, по другим промышленно-развитым и развивающимся странам сокращение зафиксировано следующее: США - 6,9%, Япония - 11,8%, Германия - 7%, Россия - 8,4%. В то же время, в Китае показатель выброса углекислого газа в 2009 году вырос на 8%, в Индии - на 6,2%, в Южной Корее - на 1,4%. В прошлом году эксперты прогнозировали, что показатель выброса СО2 в целом по мировой экономике сократится на 2,8% (данные основаны на итогах подсчетов Международного валютного фонда по объемам ВВП).

Киев запретил российскому консулу посетить Вышинского