Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ракеты ATACMS по территории...
США признали возможность новых успехов России в СВО в ближайшие недели
Пентагон подтвердил тайную передачу ракет ATACMS Украине
Байден подписал закон о помощи Украине и пообещал поставки оружия в ближайшие...
Замминистра обороны Иванова обвиняют в махинациях с подрядчиками, заявил...
Путин поручил проиндексировать размер выплат пострадавшим из-за паводков...
Замминистра обороны Иванова обвиняют во взяточничестве, а не в госизмене,...
"Все только начинается". Москва получила нового союзника в тылу Украины...
Кадровые перестановки в новом правительстве возможны, но костяк останется,...
В Смоленской области загорелись объекты ТЭК из-за атаки беспилотников
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ракеты ATACMS по территории РоссииАнтонов назвал ложью обещания Киева не применять ракеты ATACMS по территории...
США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство в Вашингтоне США хотят вытеснить Россию из торговли продовольствием, заявило посольство...
В России может появиться единый реестр иноагентов В России может появиться единый реестр иноагентов
В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за 2020 год В Минобороны рассказали о разведактивности у границ России за 2020 год...
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра ВСУ обстреляли Донецк снарядами натовского калибра
ВСУ ударили дроном-камикадзе по жилым домам в Энергодаре ВСУ ударили дроном-камикадзе по жилым домам в Энергодаре
"Они нас обманули": на Украине посетовали на отказ Канады выполнить просьбу по "Северному потоку" "Они нас обманули": на Украине посетовали на отказ Канады выполнить просьбу...
Захарова оценила заявление США о противодействии "Северному потоку - 2" Захарова оценила заявление США о противодействии "Северному потоку - 2"...
Силовики начали задержания на несанкционированной акции в центре Минска Силовики начали задержания на несанкционированной акции в центре Минска...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 25 июля 10:30: На МУЗ-ТВ новая звездная ведущаяНа МУЗ-ТВ новая звездная ведущая

Новость: 22 июля 09:00: Родион Газманов устроил "Самый яркий день"Родион Газманов устроил "Самый яркий день"




 Новости политики Новости политики 
Страница 2 из 226 декабря, 12:21

Политики подвели основные итоги 2010 года

А.ИСАЕВ: У нас итоговая программа, поэтому я согласен с теми, кто говорит: давайте не будем критиковать ушедшего Юрия Михайловича Лужкова. Он много сделал полезного и допустил ошибки. Но давайте решим вопрос о том, что нужно сделать сейчас для Москвы. Те проблемы, которые... Давайте вместе пожелаем Сергею Семеновичу Собянину эти проблемы решить. Это проблема московских пробок, это проблема развития инфраструктуры города. Вот этим надо заниматься.

М.ШЕВЧЕНКО: Валерий Федоров. Вот по этой теме мнение москвичей. Если можно, еще конкретный вопрос: как москвичи относятся, допустим, к проблеме архитектурного облика Москвы, допустим, к памятнику Петру Первому и так далее?

ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВ, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ): Проблема архитектурного облика значима для довольно узкой прослойки тех, кто живет, прежде всего, в центре, кто живет в хороших домах, кто привык ходить и смотреть на красивые здания, для кого это значимо. К сожалению, в нашем многомиллионном мегаполисе отнюдь не все таковы. Многие живут в окраинных районах и практически ничего из архитектурных красот не видят. Что такое Хитров рынок, что такое какие-то памятники столетней давности, многие из нас просто не знают. Поэтому главный все-таки критерий отношения к новому мэру - это, во-первых, его способность решить транспортную проблему, и во-вторых, это способность обеспечить уровень социальных пособий и доплат.

М.ШЕВЧЕНКО: Давайте от Москвы перенесемся на юг России. Трагедия в Кущевской. Вдруг страна узнала, что станица, благополучная с виду, терроризировалась бандитами. Одновременно звонок из Гусь-Хрустального, и мы выясняем, что и Гусь-Хрустальный терроризируется бандитами. И многие места, как говорят, в стране переживают такие же коллизии. Что это такое?

В.ТРЕТЬЯКОВ: Страна-то это знала. Власть только что узнала.

В.НИКОНОВ: Проблема Кущевской - это не только проблема Кущевской. Как проблемы Москвы, кстати, это не проблемы Москвы, это проблемы в значительной степени федеральной власти. У нас нет проблем Москвы. Во многих местах вот так. Там произошло сращивание власти, правоохранительных органов и организованных преступных группировок, которые часто одно и то же и которые просто контролируют определенные населенные пункты, которые устанавливают правила игры, которые нарушают совершенно спокойно федеральные и местные законы. И это становится во многих регионах повсеместным явлением. И отсюда другая проблема, на которую мы должны выходить. Это закон о милиции, это правоохранительные органы, это их чистота, их способность решать свои задачи. Это проблема вообще создания правового государства. Эти вопросы из-за Кущевской, действительно, вышли на самый верх.

М.ШЕВЧЕНКО: Да. Вот эта тема Кущевской - что надо делать?

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ, тележурналист, главный редактор журнала "Однако": Дело в том, что Кущевских же этих очень много, да? На самом деле, это вопрос о власти, вообще о сущности ее, на мой взгляд. Дело в том, что в процессе постсоветской эволюции то, что у нас восстановилось на месте того, где вообще раньше была власть... Я не имею в виду федеральную власть, я не имею в виду Кремль, я имею в виду эту сеть, структуру власти, начиная от милиционера и кончая - вот все, что реально живет на земле, как говорится. Это не власть, это квазивласть. Потому что у власти есть одна функция, которую она должна защищать всеми возможными средствами. Это монополия на насилие. Наша власть свою монополию на насилие не защищает, она торгует своими властными полномочиями. И с этим связана не только Кущевская, с этим связан Манеж, например, неспособность защитить людей, дать им гарантии. Ни русским, ни нерусским, никому, потому что она торгует равным образом и с теми, и с другими. Такую власть невозможно уважать, потому что власть должны бояться. Невозможно бояться того, кого имеешь каждый день за деньги, понимаете?

В.ЖИРИНОВСКИЙ: По Москве два слова. Лужков прогорел, потому что это столица, самый богатый в стране город. В Архангельске он мог бы оставаться еще 20 лет, никто бы не заметил. Второе. Ему упрек самый большой - это засилье иностранных рабочих. И в столице сегодня три миллиона некоренных москвичей и людей приехавших. Вот проблема.

М.ШЕВЧЕНКО: Владимир Вольфович, ушли от Москвы.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: И идем, возвращаемся в Краснодарский край. Давайте Сочи выделим в город федерального значения, и на Кубани будет полный порядок. К ним Брежнев едет, к ним едет Хрущев, к ним едет Путин, Медведев, и они пользуются безнаказанностью, что это товарищество нас защитит. Это именно так. Как Горбачев в Москве оказался? Андропов там у него отдыхал. Если бы Андропов не отдыхал в Кавминводы, Горбачев никогда бы в Москве не был.

М.ШЕВЧЕНКО: Андрей Константинович?

А.ИСАЕВ: Я хотел бы сказать следующее. На самом деле, это наша большая беда, которая существует уже многие годы. И начала она складываться даже не в девяностые годы, Михаил. Медунов был не в девяностые годы. Это складывалось сращивание криминала и власти. В один день этого не преодолеем. Хорошо, что этот нарыв вскрыт, это очень важно.

А.ПУШКОВ: Мы преодолеваем или усугубляется? Может, усугубляется. Вы правящая партия. Что вы для этого делаете? Мы слышим, что вы - партия реальных дел. Где ваши реальные дела?

А.ИСАЕВ: Я могу сказать. Вы слышали про Гусь-Хрустальный? Там депутат законодательного собрания, член нашей партии два года бился во все органы власти.

А.ПУШКОВ: Ну а что ж вы его не поддержали? Вы же партия власти.

А.ИСАЕВ: Его поддержали, и поэтому в Гусь-Хрустальном вопрос вскрыт.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: А губернатор кто там? Коммунист Виноградов.

В.КАШИН: В отличие от моих коллег две недели назад вернулся с Кущевки и провел там целый день, встречался в разных коллективах - и с депутатами, и с народом, и с главой. Там причиной является черный передел.

М.ШЕВЧЕНКО: Мы все знаем. Делать что надо?

В.КАШИН: А делать - вернуться к нашей Конституции, к статьям 20, 21, 22. И в рамках этих статей призвать к исполнению своих обязанностей.

К.РЕМЧУКОВ: Основной урок: нужно создать более эффективный механизм прямой и обратной связи между властью и народом.

Н.ЛЕВИЧЕВ: К сожалению, мировая практика ничего другого не придумала, кроме как поддерживать институты демократии, чтобы они доминировали над институтами лоббирования. А у нас, посмотрите, в той же Кущевке Цапок депутатом был, купил место, ставил на должности людей, покупая места. Диссертацию защитил даже, да? Сейчас в ВАК проверят, кто ему эту степень присудил. Поэтому никаких других рецептов, кроме развития демократических институтов, для борьбы с коррупцией и сращиванием криминала с властью не придумано.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: В укор "Единой России".

М.ЛЕОНТЬЕВ: При определенных условиях демократия - это наилучший способ торговать местами.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: 93% всех депутатов края - "Единая Россия". 93%. Это плохо.

М.ШЕВЧЕНКО: Позвольте, Владимир Вольфович, я приведу одну цитату, прежде чем мы тут от партийных разборок перейдем к конструктивному обсуждению ситуации в стране. Премьер-министр Владимир Путин, говоря об этой ситуации в Кущевской, сказал: "Там что, разве одна милиция работает? А где прокуратура, где ФСБ, где суды, которые должны были принимать соответствующие решения? Региональные органы власти - где они были? Они что, ничего не видели?" И это еще один сигнал, по мнению премьер-министра, для того, чтобы общество встряхнулось и власть сама встряхнулась на всех уровнях, в том числе на федеральном, и повнимательней посмотрела, что у них происходит. Отсюда мой к вам вопрос, к следующей теме переходим. Последние два года и события в Кущевской - это жесткая критика системы защиты прав граждан, правопорядка. Жесткая критика. В стране вот-вот вступит в силу закон о полиции, который обсуждается в стране с лета этого года. Кущевская только подтолкнула эту ситуацию. Все эти события подтолкнули. Валерий Валерьевич, как страна, как народ относится к этой обсуждаемой теме? Как, существует эта ситуация, вера в то, что это можно исправить?

В.ФЕДОРОВ: Во-первых, мы не привыкли обсуждать, особенно долго обсуждать. Все-таки, если мы видим проблему, хотелось бы ее решать. И вот здесь ситуация с законом о полиции, на мой взгляд, несколько затянулась. Люди ждут, когда же наконец мы будем реализовывать эту новую концепцию. Чем дольше будем думать и дискутировать, тем хуже будет ситуация в МВД. Нам надо тоже понимать: люди находятся под угрозой, что они не продолжат работу, уже несколько месяцев. Поэтому надо делать, но как можно быстрее.

В.НИКОНОВ: Мы в свое время допустили перестановку ходов. Мы поставили демократию впереди правового государства. Понимаете, на Западе институты демократии были включены через шесть веков после того, как было создано правовое государство, как было создано Магдебургское право, как была Magna Carta и так далее. Шесть веков правового государства. Потом законопослушные люди начали избирать себе руководителей. Мы начали с избрания руководителей, наизбирали вот этих Цапков в большом количестве, да?

В.КАШИН: Нас же Запад и подгонял.

В.НИКОНОВ: Правильно. А чего нам слушать-то? Нас что, кто-то заставлял слушать, что ли? А начинать надо было с создания дееспособной судебной системы.

А.ПУШКОВ: Можно конкретики? Конкретный ответ: если полицейские будут так же коррумпированы, как милиция, то ничего не изменится с новым законом.

И.ДИСКИН: В этом зале как о нормальной ситуации, когда здесь обсуждали дело Бычкова, говорили о ситуации с торговлей наркотиками с участием правоохранительных органов в Нижнем Тагиле. После этого не возникло никакого уголовного дела. Должен быть очень простой принцип. Когда в СМИ возникает сигнал о правонарушениях, должны немедленно проверяться эти сигналы и возбуждаться. Только когда будет прессинг гражданского общества на правоохранительную систему, только тогда возможна ее национализация. Пришла пора национализировать правоохранительную систему.

Н.НАРОЧНИЦКАЯ: В обществе, в котором утрачены понятия стыда и греха, порядок не сможет поддерживать даже полицейский, потому что он сам становится порождением общества, утратившего...

М.ШЕВЧЕНКО: Что делать-то надо? Давайте мы от критики, от констатации болезней перейдем к рецептам. Потому что мы, на самом деле, повторяем пути русской интеллигенции: мы ходим, критикуем, стонем, разрушаем.

А.ПУШКОВ: Все очень просто: за коррупцию надо сажать.

М.ШЕВЧЕНКО: Понятно, сажать за коррупцию. А что, есть альтернативные мнения? Награждать?

А.ПУШКОВ: Но никто не сажает.

А.ИСАЕВ: Закон о полиции - это шанс видоизменить органы МВД. Мы говорим: они могут быть так же коррумпированы. Могут, если мы это позволим. Ну, дан этот шанс. Давайте как общество этим шансом воспользуемся.

А.ПУШКОВ: "Мы" - это кто?

А.ИСАЕВ: Мы все вместе: СМИ, политические партии, общественные организации. Нам такой шанс дан создать с нуля, с чистого листа новую организацию, более профессиональную, более компактную, более прозрачную. Давайте делать, а не стонать и говорить: "Все равно не получится".

В.КАШИН: Я хотел бы поддержать мысль Президента по поводу того, что обсудить этот закон надо. Но когда обсудили, 99% людей сказали "нет" этому закону. Слово "полиция" ассоциируется у народа с полицаем.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Не надо это говорить. О каком народе вы говорите? Что такое полицаи? Вы что, при полицаях жили когда-либо? У нас новая Россия, которая вообще понятия не имеет о войне и о каких-то, кто-то когда-то в полиции работал.

В.КАШИН: Да ладно. Если вы свою историю забыли и не помните, мы помним ее.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Другая. И во всех странах мира полиция. У нас есть Интерпол, давайте Интерпол в Интермод переименуем. У нас же международная полиция. Как мы будем обращаться туда? Все страны мира говорят: "Внутри действует полиция". Давайте армию наберем. "Армия" - французское слово. Давайте наберем себе войско, у нас будет русское войско. Это термины международные.

М.ШЕВЧЕНКО: Владимир Вольфович, спасибо большое. Виталий Товиевич, у меня к вам конкретный вопрос. Мне хочется в завершение разговора о правоохранительной системе, о борьбе с криминалом затронуть очень кратко тему о том, что происходило в Москве в декабре, о событиях на Манежной. Ваше видение.

В.ТРЕТЬЯКОВ: Я все-таки процитирую одну фразу Путина относительно предыдущей темы. Он сказал в этом году, когда ему задали вопрос, как бороться с коррупцией и с преступностью: "Вешать надо". И все напряглись, те, кого нужно вешать. А потом он через паузу сказал: "Но это не наш метод". А что касается 11 декабря, это, безусловно, спонтанное или спровоцированно возникшее столкновение на межнациональной почве. И до тех пор пока власть не ответит четко на эти вопросы, пока она ясно не выскажется, у нас есть такой русский народ в государстве или это народ-преступник и народ-фашист, как его чаще всего называют. Я не знаю, чтобы кто-то в газетах массово называл другой народ России фашистами.

М.ШЕВЧЕНКО: Виталий Товиевич, а вы уверены, что эта толпа - это и есть русский народ?

В.ТРЕТЬЯКОВ: Нет.

М.ШЕВЧЕНКО: Вот эти люди в масках - это русские?

В.КАШИН: Мы не знаем. Максим, если плохо русскому народу, всем остальным будет еще хуже.

В.ТРЕТЬЯКОВ: Эта толпа - это и не 5 тысяч фашистов.

М.ШЕВЧЕНКО: Хорошо. А кто они? Андрей Константинович.

В.ТРЕТЬЯКОВ: Это дети безыдейного времени.

А.ИСАЕВ: Хуже всего пытаться ассоциировать. Не существует, Максим, русского фашизма. Не существует. Кощунственно об этом говорить. Ни один ответственный политик никогда не употребит этого словосочетания "русский фашизм", такого нет явления, не существует и не существовало никогда. Русский народ - это государствообразующий народ. И очень важно, что один из наиболее авторитетных людей среди русского народа, патриарх Русской православной церкви, святейший патриарх Кирилл, немедленно после этих событий обратился к своей пастве с одним призывом. Осудил то, что произошло на Манежной площади, сказал, что никакого отношения к русскому народу действия так называемых националистов не имеют, и сказал одно: "Россия строилась и будет строиться на межнациональном единстве".

М.ШЕВЧЕНКО: Спасибо. Давайте после короткого перерыва поговорим о важнейших событиях из сферы международной политики. Оставайтесь на Первом канале.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

М.ШЕВЧЕНКО: Это программа "Судите сами". Сегодня мы подводим итоги 2010 года, вспоминаем о тех событиях, которые потрясли нас. И теперь мне хотелось бы перейти к событиям международной политики. И конечно, наверное, самым запоминающимся была трагедия под Смоленском, когда погибло практически все руководство Польской Республики. 10 апреля под Смоленском разбился борт N1. Несколько раз самолет заходил, заходил, и в итоге чудовищная трагедия. Какие последствия, на ваш взгляд, все это имело для отношений России и Польши, России и Запада?

А.ПУШКОВ: Вы знаете, это тот самый случай, когда трагедия и гибель ста человек привела к улучшению отношений между странами. То есть получается, что эти люди, если уж искать какой-то высший смысл, погибли не зря. Потому что с Польшей мы сейчас вступили в этап такого сближения, которого у нас не было в последние 20 лет - это точно. Хотя вчера брат президента Качиньского заявил, что Россия все фальсифицировала, отдала ему не те останки, что он не может узнать останков своего брата, которые пришли из Москвы. А премьер-министр Туск заявил, что Польша не торопится высказать доверие в отношении той версии, которую озвучила российская сторона. То есть я хочу сказать, что нам надо здесь проявлять сдержанность. Со стороны Польши эта дружба очень хрупкая. Поляки хотят с нами дружить, чтобы получить от нас новые шаги навстречу, новые тома по Катынскому делу, признание правильности их позиции в этом вопросе. Но сказать, что в Польше драматически изменился фон отношения к России, судя по заявлениям этих очень заметных политиков, мы пока еще не можем, ситуация еще не развернулась полностью.

М.ШЕВЧЕНКО: А почему?

В.НИКОНОВ: Во-первых, там есть историческая инерция. Но все-таки я бы здесь выступил как оптимист в польском вопросе и поставил бы его в контекст общей перезагрузки наших отношений с западными странами. Все-таки Польша - это не такой уж независимый международный игрок. Это страна, которая оглядывается на Вашингтон, оглядывается на Брюссель, на Берлин, на Париж и так далее. В этом году началась реальная перезагрузка в отношениях с США. Вчера американский сенат ратифицировал договор СНВ-3, хотя казалось, что вообще контроль над вооружениями может умереть. Начались явно позитивные тенденции в наших отношениях с Европой, вызванные в значительной степени теми экономическими проблемами, которые есть сейчас и в Америке, кстати, и особенно в Европе, где ситуация очень и очень тревожная и где интерес к России растет. И Польша, конечно, в этом контексте, она с 20-процентной безработицей, она тоже начинает в большей степени смотреть на нас. Нет запрета на дружбу из Вашингтона, из Брюсселя и есть заинтересованность в нас экономически, и, значит, мы сблизимся.

М.ШЕВЧЕНКО: Но не могу не процитировать польского президента Бронислава Комаровского, который в начале декабря в Вашингтоне заявил: "Когда живешь бок о бок на протяжении тысячи лет, невозможно перестроить все прошлые отношения одним нажатием кнопки "Перезагрузка". Мы не готовы полностью перезагрузить и стереть тысячу лет неспокойных отношений с россиянами". Что вообще за подход? Стереть тысячу лет, как будто ничего не было?

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Правильный подход. Действительно, Польша географически была между Европой и нами, и все революции и войны касались ее. И у нее всегда были антирусские настроения. Но мы должны идти вперед. На будущее я советую всем, нашему Министерству транспорта: надо четко запрещать посадку любых иностранных самолетов на таких аэродромах, как Смоленск. Я ни разу там не садился. Почему разрешили посадку правительственного самолета со всей польской элитой? На поезде надо было ехать, на поезде.

Н.НАРОЧНИЦКАЯ: Да потому что Качиньскому это было нужно больше всего.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Ему нужно, а мы несем ответственность сейчас. Если бы мы четко запретили: "Посадку запрещаю!" - все, русские не виноваты. А мы сказали: "Как хотите". Вот они и сели.

М.ШЕВЧЕНКО: А на поезде не хотелось ехать через Белоруссию. Мне хотелось бы от Польши сразу, уж если Вячеслав Алексеевич перекинул этот мостик, на отношения с НАТО, с Западом. Это была тема обширных дискуссий в уходящем году.

Н.ЛЕВИЧЕВ: Хорошо. Но все-таки два слова о Польше. Я был там накануне визита Медведева, принимал участие в совете Партии европейских социалистов. И могу сказать, что реакция польских людей, которые знают русский язык, знают историю, очень сильно изменилась после признания по Катынскому делу и после того, как мы отреагировали на эту трагедию с самолетом. И мы сейчас устанавливаем партийные отношения. И влияние тех политических сил в Польше, которые готовы к сотрудничеству с Россией, сейчас возрастает.

М.ШЕВЧЕНКО: Понятно. НАТО, отношения с НАТО.

М.ЛЕОНТЬЕВ: Да. Вот про мостик. Слава сказал, что было такое ощущение, что будет, может быть, похоронен контроль над вооружениями. Но, на самом деле, мы же прекрасно понимаем, что договор, который мы подписали, это и есть могила, собственно, надгробие над контролем над вооружениями. Если мы возьмем все события, польскую историю, вообще все, что происходило, перезагрузку в этом году и начнем их копать, мы выясним, что это да, это экшн какой-то. Но событий за этим не стоит никаких. Это не события. Ничего ровным счетом не изменилось. Казалось бы, в Польше произошла революция в мозгах. Выясняется, что никакой революции нет. То же самое и с Америкой. На самом деле, я хочу такую общую вещь сказать, мир находится в межеумочном состоянии. Это такая промежуточная стадия, такой недокризис. Все это копается в трясине, и Россия вместе, и весь мир. Вот этот недокризис, что и не входить в кризис, и не выйти из кризиса. И мир в этом межеумочном состоянии занимается имитацией какой-то деятельности. Ничего не происходит, пока мир здесь находится. Это трясина.

М.ШЕВЧЕНКО: Понятно. Михаил, вы просто тотальный пессимист. "Ничего не происходит". Вы просто последователь царя Соломона, который в "Экклезиасте" тоже сказал: "Не было ничего из того, что не было бы прежде, нет ничего нового".

М.ЛЕОНТЬЕВ: Я могу сказать, какое событие произошло в этом году, которое изменит судьбы мира. Мы теперь понимаем, куда и как мы будем выходить из этого мира, из нефтяного. Вообще, в принципе, сейчас появились параметры нового экономического и технологического уклада, который взорвет, так же как экономика дров и воды была взорвана углем, экономикой угля, экономика угля - нефтью. Все, что мы имеем сейчас в мире, это геополитика нефти. Так мы сейчас переходим в стадию...

М.ШЕВЧЕНКО: Михаил, чему мы точно не научились, это коротко отвечать на прямо поставленные вопросы.

М.ЛЕОНТЬЕВ: Сланец, углеводородные сланцы. Мы входим в эпоху дешевого углеводорода.

М.ШЕВЧЕНКО: Нет, Польша, НАТО и сланцы...

М.ЛЕОНТЬЕВ: А ты понимаешь, что это революция? Ты понимаешь, что это вообще другой мир?

М.ШЕВЧЕНКО: Про революцию - к коммунистам. Вы отвечаете у нас за революцию.

В.КАШИН: Я считаю, чтобы улучшить отношения с Польшей и с другими странами, надо в первую очередь позаботиться о наших главных союзниках - о нашей армии, о нашем флоте. Все остальное приложится.

М.ШЕВЧЕНКО: И о Черногории. Потому что Александр III еще Черногорию в этом списке упомянул.

В.НИКОНОВ: Давайте я завершу про Польшу коротким эпизодом, что ничего не произошло. Я вам просто скажу, что количество людей, которые изучают русский язык, в Польше за последние три года выросло почти в 10 раз. И там огромный неудовлетворенный спрос на русский язык сейчас, хотя его вообще не было, русского, в изучении в Польше. Что касается наших отношений с НАТО. Кстати, Польша прямое отношение имеет, потому что отношения с любой организацией не могут быть лучше, чем с самым ее плохо настроенным членом. Конечно, Польша хуже всех была настроена на партнерство с Россией, и сейчас то, что происходит в наших отношениях, выводит на более высокую степень.

М.ШЕВЧЕНКО: Понятно. НАТО, конкретно НАТО, отношения с НАТО. Нам это зачем?

К.РЕМЧУКОВ: 2010 год выявил возможность того, что Россия и НАТО могут быть не врагами, а могут быть даже и партнерами. И подписание СНВ-3 в почти экстремальной для Обамы ситуации - это демонстрация того, что перезагрузка не умерла, как говорит Михаил.

М.ЛЕОНТЬЕВ: Да она и не рождалась. Демагогия. Демагогия вечная.

В.ТРЕТЬЯКОВ: НАТО и 2010 год, в смысле, эти улучшившиеся контакты с НАТО, - это свидетельство того, что те, кто решил, что Россию уже как дееспособный субъект международной политики похоронили, что это уже не великая страна, не великая держава, в этом году окончательно поняли, из-за того что у них провалы в Афганистане, в Иране, в Ираке, в Корее Южной и Северной, в других местах, что без России ничего они в этом мире сделать не могут.

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Надо проверить НАТО. В 2011 году и в последующих. Если нас принимают в НАТО, значит, мы можем быть друзьями, партнерами. Если откажут, значит, у них все пушки и ракеты направлены на нас и мы являемся объектом агрессии.

М.ЛЕОНТЬЕВ: О чем вы говорите? А что вы говорили все предыдущие годы?

В.ЖИРИНОВСКИЙ: Я ж говорю, проверить их. И они нас не примут. И мы поймем, что такое НАТО.

Н.НАРОЧНИЦКАЯ: Надо панорамно понимать, в чем корень наших, если хотите, достижений. Если бы не твердость Путина и мюнхенской речи, если бы не твердость Медведева и Путина в вопросе, когда Саакашвили, то никакого сегодняшнего замирения или хотя бы частичного признания пусть на время, что без нас ничего нельзя сделать, не было бы. Но Wikileaks показал цену объятий в мировой политике. Поэтому вот тут обольщаться не надо. Розовых очков не надо. Вспомним опыт Горбачева. Вот этого нам не надо, понимаете? Трезво, без паники, не размахивая кулаками, уклоняясь от конфронтации везде, где можно, но твердо стоять на своих интересах.

М.ШЕВЧЕНКО: Спасибо, Наталья Алексеевна. И в конце практически хотелось бы вспомнить самую яркую победу года. Год не бывает без побед. Это, на самом деле, получение Россией права проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. По этому поводу ведутся самые разные дискуссии. Кто-то говорит, что это победа, кто-то говорит: "Зачем нам это надо?" Иосиф Евгеньевич, вы чего качаете головой?

И.ДИСКИН: А я хочу сказать, что не это главная победа.

М.ШЕВЧЕНКО: Ну давайте об этом.

И.ДИСКИН: Об этом - да. Я как болельщик очень счастлив, что, может, доживу до того, чтобы в нашей стране мы увидели лучший футбол в мире. Но...

М.ШЕВЧЕНКО: Отлично. Но. Но, Андрей Константинович?

А.ИСАЕВ: С точки зрения населения это, безусловно, победа, потому что у нас целая армия болельщиков, которым это понравилось. И самое главное, это осознание того, что наша страна воспринимается в мире как великая страна, страна, которая способна принимать Чемпионат мира по футболу. Но, Максим, я бы сказал, все-таки главная победа, наверное, не эта, хотя она очень важна. Главную победу, может быть, сегодня еще многие не осознают. Это начало работы Сколково, начало создания центра высоких технологий. Я думаю, что это закладывает и успех в том числе приема будущего чемпионата по футболу.

М.ШЕВЧЕНКО: Валерий Валерьевич.

В.ФЕДОРОВ: Огромное большинство россиян горячо поддерживает Чемпионат мира по футболу в России, точно так же, как они поддерживают проведение зимней Олимпиады в Сочи. Мы строим эти спортивные объекты не для иностранцев, мы их строим для себя.

М.ШЕВЧЕНКО: Спасибо. Друзья, вы знаете, год закончен, я хотел бы в завершение сказать очень кратко, что самое главное, что человек извлекает из прошедшего времени, из своей жизни - это опыт. Это единственное, что, по большому счету, человек может передать следующим поколениям. До встречи в новом году, будьте счастливы.
Страницы:  1  2  >> 
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
Источник: 1tv.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости политики Хроника новостей 
В Одесской области прогремели взрывы, сообщили украинские СМИ

22 апреля 03:00
В России создали систему защиты важных объектов от атак дронов

22 апреля 04:22
Уровень реки Тобол в Тюменской области поднялся на 80 см за сутки

22 апреля 08:17
В России переведут студенческие билеты и зачетные книжки в электронный вид в формате эксперимента

22 апреля 10:12
Алиев прибыл в Москву на переговоры с Путиным

22 апреля 11:43
Российские военные полностью освободили Новомихайловку в ДНР

22 апреля 13:36
Россия как основа безопасности. Путин и Алиев провели переговоры в Москве

22 апреля 17:24
Путин и Алиев провели переговоры в Москве

22 апреля 19:15
Президент рассказал о планах ускоренной модернизации БАМа и Транссиба

22 апреля 20:56
Лидера партии "Возрождение" доставили на допрос в СБ Молдавии после поездки в Москву

22 апреля 23:11
Лидера партии "Возрождение" доставили на допрос в СБ Молдавии после визита в Москву

22 апреля 23:15
Силы ПВО сбили воздушные цели на подлете к Белгороду

23 апреля 01:22
"Жесткие условия". В США раскрыли страшную для Киева правду об американской помощи

23 апреля 06:40
Изъятие российских активов разрушит мировую экономику, заявила Матвиенко в интервью Киселеву

23 апреля 08:49
В Молдавии проходят обыски у оппозиционеров, заявила депутат Таубер

23 апреля 10:57
В Молдавии проходят обыски у оппозиционеров

23 апреля 11:00
ВСУ с начала спецоперации потеряли почти полмиллиона солдат

23 апреля 13:14
Молдавская полиция провела 150 обысков у сторонников оппозиционного блока "Победа"

23 апреля 15:23
От Израиля вряд ли что-то останется, если он снова атакует Иран, предупредил Раиси

23 апреля 17:20
Британия переведет оборонную промышленность в режим войны, заявил Сунак

23 апреля 17:37
На всем протяжении БАМа предстоит проложить вторые пути, сообщил Путин

23 апреля 19:20
Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

23 апреля 22:49
Силы ПВО уничтожили четыре беспилотника над Воронежской областью

24 апреля 04:04
В Смоленской области загорелись объекты ТЭК из-за атаки беспилотников

24 апреля 06:05
Кадровые перестановки в новом правительстве возможны, но костяк останется, рассказала Матвиенко

24 апреля 08:14
"Все только начинается". Москва получила нового союзника в тылу Украины

24 апреля 09:35
Замминистра обороны Иванова обвиняют во взяточничестве, а не в госизмене, заявил адвокат

24 апреля 14:02
Путин поручил проиндексировать размер выплат пострадавшим из-за паводков

24 апреля 16:06
Замминистра обороны Иванова обвиняют в махинациях с подрядчиками, заявил адвокат

24 апреля 17:41
Байден подписал закон о помощи Украине и пообещал поставки оружия в ближайшие часы

24 апреля 19:49
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 3156
 Главная новость дня Главная новость дня 
Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ракеты ATACMS по территории России
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Как дела, S&P 500? Как дела, S&P 500?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Канье Уэст принял на себя роль визуального художника
Брэд Питт появился на публике в жуткой одежде (видео)
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Вуди Харрельсон бросил курить траву
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
   RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ