ФСБ предотвратила теракт в Петербурге
Россельхознадзор запретил ввоз молока из БелоруссииРоссельхознадзор запретил ввоз молока из Белоруссии
Украина обвинила Россию в незаконной добыче газа в КрымуУкраина обвинила Россию в незаконной добыче газа в Крыму
Украинский "Черноморнефтегаз" обвинил Россию в незаконной добыче в КрымуУкраинский "Черноморнефтегаз" обвинил Россию в незаконной добыче в Крыму...
Греция выдала России одного из главарей масштабной ОПГ
Киев забыл про обещания Евромайдана, заявили в Amnesty International
В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотраВ России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
США выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовкамиСША выдвинули России условие отказа от крылатых ракет с ядерными боеголовками...
Саакашвили пообещал "скоро" вернуться на УкраинуСаакашвили пообещал "скоро" вернуться на Украину
Саакашвили запретили въезд на Украину до 2021 годаСаакашвили запретили въезд на Украину до 2021 года
ФСБ предотвратила теракт в ПетербургеФСБ предотвратила теракт в Петербурге

Ученые выяснили, как вирус заражает клетку

Новости науки и техники: Ученые выяснили, как вирус заражает клетку
Многие вирусы проникают в клетку благодаря эндоцитозу. Взаимодействие вируса с мембраной клетки приводит к его захвату, заключению в вакуоль и попыткам клетки переварить вирус с помощью лизосомных ферментов.

Совместная работа французских и американских учёных позволила выяснить, как устроены белки оболочки вируса, способные участвовать как во взаимодействии с мембраной, так и в высвобождении вирусной частицы из кислой и агрессивной среды пищеварительной вакуоли. Новые данные о проникновении вируса в клетку в дальнейшем помогут усовершенствовать антивирусные препараты и вакцины.

Учёные из Института Пастера изучали структуру белков оболочки вируса в нейтральной среде, то есть на этапе связывания с мембраной клетки. Другая команда из Университета Пердью изучила структуру тех же белков в условиях кислой среды, то есть при попадании вируса в пищеварительную вакуоль. Исследования, опубликованные в журнале Nature, позволяют понять критические этапы инфекции - как вирусная частица проникает внутрь клетки и как затем происходит попадание вирусного генетического материала в клеточную цитоплазму. "Эти результаты представляют собой веху", - говорит Майкл Россман, профессор биологических наук Университета Пердью.

Ученые исследовали альфавирусы - семейство, в состав которого входят вирус восточного конского энцефалита и вирус чикунгунья, передающиеся комарами, а иногда клещами. Работа была сосредоточена на двух белках оболочки, образующих 80 шипообразных структур внешней оболочки вирусов.

"Шипы обладают всем необходимым для заражения клетки", - говорит Россман. Исследователи изучали структуру оболочечного белка 1 (Е1) в течение нескольких лет. Теперь им удалось определить структуру оболочечного белка 2 (Е2) и точную атомную архитектуру комплекса Е1-Е2. Определение структуры белка с точностью до атома - это очень важная, но очень трудоёмкая задача, поэтому белков, исследованных в таких подробностях, сегодня немного.

Исследователи выяснили, как происходит процесс заражения. Е2 связывается с рецепторами клетки-хозяина, то есть обеспечивает присоединение вируса к мембране. Это вызывает формирование внутриклеточной везикулы (эндосомы), содержащей вирус. Здесь вирус сталкивается с кислой средой, которая вызывает структурные изменения комплекса Е1-Е2. Эти изменения приводят к тому, что часть молекулы Е1 передвигается наружу комплекса и формирует пору в мембране эндосомы, через которую вирусный генетический материал попадает в цитоплазму.

Для изучения деталей этого процесса авторы использовали передовые технологии обработки изображений, включая криоэлектронную микроскопию и рентгеновскую кристаллографию. Об этом сообщает Информнаука со ссылкой на EurekAlert.
Известия науки http://www.inauka.ru