Рада приняла закон, закрепляющий стремление Украины в НАТО
Пенсии в 2019 году проиндексируют на семь процентов
Пенсии в 2019 году проиндексируют на 7%
Госдума приняла поправки в федеральный бюджет на 2018 год
Сечин назвал причины роста цен на бензин
Сечин предсказал дефицит нефти
Китай предостерег США от использования "метода дубинки" в переговорах
В Новосибирске совершил вынужденную посадку лайнер "Аэрофлота"
В Киеве оценили способность Украины платить по долгам
Колокольцев прибыл в США на саммит полицейских служб
Рада приняла закон, закрепляющий стремление Украины в НАТОРада приняла закон, закрепляющий стремление Украины в НАТО

Реактивная струя убережет мир от гибели

Новости науки и техники: Реактивная струя убережет мир от гибели
Астероидную угрозу не стоит недооценивать. Ведь потенциальное столкновение Земли с космическим путешественником совершенно точно закончится гибелью цивилизации.

Именно поэтому ученые постоянно синтезируют новые оригинальные идеи, как защитить планету от апокалиптической встречи. Так, специалисты, представляющие Технологический колледж Нью-Йорка, предлагают применять для защиты Земли от астероидов только надежные способы, такие, к примеру, как лазер.

Оказывается, орбиту даже очень большого астероида весом в несколько тысяч тонн можно изменить с помощью нагрева его поверхности и создания реактивной струи. Однако этот простой на первый взгляд метод имеет ряд сложностей. Прежде всего, очень важна глубина проникновения нагревающего луча в поверхность астероида. Ведь если луч уйдет слишком глубоко, то его энергия просто рассеется внутри тела астероида. По расчетам американских экспертов для спасения Земли потребуется луч, сжигающий вещество астероида на глубине не более десятой доли миллиметра. Только в этом случае можно создать контролируемую реактивную тягу и направить астероид в нужном направлении, сообщает CNews.

В течение всего прошлого года команда ученых экспериментировали с красными и зелеными лазерами для того, чтобы определить, насколько глубоко они проникают в твердый и сухой реголит метеорита Альенде, который упал в 1969 г. в штате Чихуахуа, Мексика. Это первое экспериментальное измерение оптической передачи энергии образцам астероида.

Ученые обнаружили существенные различия в глубине проникновения лазерного луча в зависимости от состава поверхности астероида. Главным результатом этого открытия явилась методика определения состава поверхности и сопротивляемости лучу. Таким образом, космический аппарат, оснащенный солнечным парусом, фокусирующим лучи Солнца на поверхности астероида, может точно определять параметры луча, надежно контролировать и поддерживать высокую реактивную тягу испаряемого материала. Жители Земли могли бы получить универсального защитника, способного продолжительное время "отгонять" потенциально опасные астероиды, состоящие из различных веществ.

А российские астрономы продолжают следить за астероидом Апофис, который может столкнуться в Землей в 2036 году. Небесное тело сблизится с нашей планетой 13 апреля 2029 г., рассказал профессор кафедры небесной механики Санкт-Петербургского госуниверситета Леонид Соколов, выступая на Королёвских академических чтениях по космонавтике. По расчетам, в этот день Апофис пройдет на расстоянии 37 - 38 тыс. км от Земли.

А вот еще через 7 лет, 13 апреля 2036 г., Апофис сблизится с Землей на такое опасное расстояние, что может в нее врезаться. Правда, утешил профессор Соколов, вероятность этого ничтожно мала.

Однако даже если в 2036 г. астероид минует Землю, вероятность столкновения сохранится. "Наша цель - нахождение возможности соударений Апофиса с Землей после 2036 года. Если нам, не дай бог, придется парировать угрозу, мы должны заранее о ней знать", - сказал Леонид Соколов. Он напомнил о расчетах NASA, согласно которым в XXI в. возможно 11 столкновений небесных тел с Землей. При этом четыре из них должны произойти в течение ближайших 40 лет.

Апофис, обнаруженный в 2004 г., является одним из самых опасных для Земли астероидов. Диаметр небесного тела, которое носит имя древнегреческого бога тьмы и хаоса, составляет 270 метров.

Уточнить, насколько Апофис угрожает Земле, должен будет исследовательский аппарат, разработанный британской инженерной компанией Astrium. Планируется, что робот, получивший название Apex, сблизится с астероидом в 2014 г. и подробно изучит его размеры, форму, состав и температуру. Ученые надеются, что благодаря этому смогут точно рассчитать, что ждет людей в 2036 г. - конец света или просто красивое зрелище не небосводе.

Рада приняла закон, закрепляющий стремление Украины в НАТО