В России скорбят из-за кончины ХворостовскогоВ России скорбят из-за кончины Хворостовского
Армен Джигарханян госпитализирован в больницуАрмен Джигарханян госпитализирован в больницу
Сотрудника Черноморского флота РФ задержали за шпионажСотрудника Черноморского флота РФ задержали за шпионаж

Пикантные новости Пикантные новости

Секс в космосе чреват последствиями

Пикантные новости: Секс в космосе чреват последствиями
Астронавтам, которых отправят создавать колонии на Марсе, следует посоветовать избегать беременности по пути на Красную планету. Трое ученых исследовали на этот счет опасности, которые несет радиационное излучение.

Высокоэнергетические частицы, бомбардирующие космический корабль, почти наверняка стерилизуют любой плод женского пола, зачатый в глубинах космоса, что затруднит создание успешных колоний на Марсе после высадки там экипажа землян.

"Нынешние возможности экранирования кораблей, вероятно, не позволят осуществлять нормальное зачатие при полетах на Марс", - говорит специалист-биофизик из Центра исследований NASA,Тор Страуме. Он является ведущим автором обзора, опубликованного в "Журнале космологии" (Journal of Cosmology).

Секс в космосе - щекотливая тема для NASA, чей кодекс поведения для астронавтов предписывает поддерживать всегда и везде "отношения доверия" и "высокие профессиональные стандарты". Но логическим следствием освоения человеком космического пространства является колонизация, пишет Страуме и его сотрудники. Марс - самая ближайшая к нам планет и, очевидно, она лучший выбор для освоения, но такое путешествие повлечет за собой необходимость воспроизводства.

ДНК, которые способствуют развитию оплодотворенных эмбрионов и функционированию всех клеток в организме, могут быть легко повреждены излучением, которое будет "бомбардировать" астронавтов по пути на Марс и, в конечном счете, на самой планете.

Космический секс губит радиация

Одна из опасностей исходит от солнечных вспышек, которые рассеивают энергетически заряженные протоны по всей Солнечной системе. Хотя длительность и интенсивность таких вспышек трудно предсказать заранее, от этих частиц будет относительно легко защититься, приводит слова Страуме портал SPACE.com.

"Покрытие слоем в несколько сантиметров может снизить их интенсивность до вполне приемлемого уровня", - считает л Страуме.

Гораздо более серьезную проблему будут представлять потоки излучения, исходящие из-за пределов Солнечной системы.

Так называемые галактические космические лучи состоят в основном из высокоэнергетических протонов, но они также включают в себя заряженные атомные ядра практически всех элементов периодической таблицы вплоть до железа, которое является довольно тяжелым, с атомарной точки зрения. Такие заряженные частицы могут повреждать биологические молекулы, такие как ДНК, они легко смогут пробиваться через экраны космического корабля в процессе путешествия в межпланетном пространстве.

Опасность для репродуктивных функций организма представляет внезапное воздействие ионизирующего излучения. Такое происходит, например, при лучевой терапии в процессе лечения рака или при взрыве атомной бомбы.

Тем не менее, исследования, проведенные на приматах (не человекообразных) показали, что даже относительно низкой дозы ионизирующего излучения достаточно, чтобы убить большинство незрелых яйцеклеток, или яйцеклетки женского плода во второй половине беременности. Если эти результаты применимы к людям, то девушка, зачатая в межпланетном пространстве, вполне может родиться бесплодной из-за повреждения ее яйцеклеток.

"Эти клетки нуждаются в особой защите во время зачатия и беременности, чтобы женщины не стали бесплодными, а могли бы продолжать род человеческий и процессе освоения других планет", - подчеркивает Страуме.

Беременность в космосе рискованна

Ребенок, зачатый в космическом пространстве, вероятно, будет страдать и от других проблем.

В процессе оплодотворения клетки делятся и дифференцируются очень быстро, поэтому вероятность повреждения даже одной единственной клетки, которой суждено стать мозгом или другим органом, увеличивается в разы. По словам Страуме, дозы радиации, получаемые плодом во время путешествия на Марс, вероятно, могут привести к тяжелым формам умственной отсталости и другим заболеваниям.

Аналогичные проблемы могут возникнуть и в результате повреждения сперматозоидов, говорит биолог и генетик Эндрю Вайробек из Национальной лаборатории Лоренса Беркли, который не принимал непосредственного участия в описываемом исследовании. Хотя последствия воздействия космического излучения неясны, даже низкие дозы радиации могут убить или повредить сперматозоиды, что может сделать мужчину бесплодным или привести к врожденным дефектам.

"Мы знаем, что ионизирующее излучение может вызвать постоянное генетическое изменение в стволовых клетках" - это клетки, из которых возникает сперма, замечает Вайробек.

Страуме и его коллеги отмечают, что одним из предположительно перспективных мест для создания базы вблизи Марса, по крайней мере с точки зрения радиационного воздействия, может стать марсианская луна Фобос, в частности, расположенный на ней кратер Стикни, который находится на той стороне, которой Фобос повернут к Марсу. Высокие стены кратера вместе с Красной планетой могут воспрепятствовать проникновению в это место до 90 процентов космических лучей.

С другой стороны, свои собственные трудности будет создавать низкая гравитация Фобоса. Но излучение - это такая острая проблема, что нам просто необходимо изучать наши возможности для успешного воспроизводства в условиях дальнего космоса.

"Это вопрос, который действительно должен быть решен, если мы планируем создавать колонию на Марсе", - резюмировал Страуме.
MIGnews.com http://www.mignews.com