Российская Информационная Сеть
English   Контакты
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ
ТОП-дайджест  Хроника  Эксклюзив  Фоторепортажи  Личное мнение  Погода  Комментарии  Поиск  RSS  Интернет-радио  
 Топ 20 сегодня Топ 20 сегодня 
Эрдоган заявил о "бегстве террористов" из Африна
В Кабуле при атаке боевиков на отель погиб гражданин Украины
Турецкий премьер назвал цель операции в Африне
Турецкие танки вошли в сирийский АфринТурецкие танки вошли в сирийский Африн
В сирийском Идлибе окружили крупную группировку "ан-Нусры"*В сирийском Идлибе окружили крупную группировку "ан-Нусры"*
Белый дом перестал отвечать на звонки
Турция подверглась ракетному обстрелу с территории СирииТурция подверглась ракетному обстрелу с территории Сирии
Курды сообщили о девяти жертвах бомбардировок со стороны ВВС ТурцииКурды сообщили о девяти жертвах бомбардировок со стороны ВВС Турции
СМИ узнали, что Порошенко выдали документы на чужое имяСМИ узнали, что Порошенко выдали документы на чужое имя
Глава Генштаба Турции обсудил с коллегами из России и США операцию в АфринеГлава Генштаба Турции обсудил с коллегами из России и США операцию в Африне...
далее топ дня...
 Фотожурнал: фото-топ за месяц, галерея всех фото Фотожурнал 
 Новости партнеров
 Топ новости разделов сегодня Топ новости разделов 
Эрдоган заявил о "бегстве террористов" из АфринаЭрдоган заявил о "бегстве террористов" из Африна
В Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии у RT FranceВ Совфеде пригрозили Франции ответными мерами в случае отзыва лицензии...
ЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению ПутинаЦИК уведомят о дате сбора инициативной группы по выдвижению Путина
Корабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКСКорабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКС
Скоро sim-карта может заменить паспорт.Скоро sim-карта может заменить паспорт.
В Мельбурне автомобиль наехал на пешеходовВ Мельбурне автомобиль наехал на пешеходов
Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "телефонный терроризм"Госдума приняла закон об ужесточении наказания за "телефонный терроризм"...
Финская полиция объяснила обыск у автора статьи о слежке за российскими военнымиФинская полиция объяснила обыск у автора статьи о слежке за российскими...
Если вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новостьЕсли вы уже слушаете новогодние песни, то у нас для вас плохая новость
В Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских СМИ-иноагентовВ Госдуму внесли проект о запрете на вход для журналистов американских...
далее...
 Личное мнение Личное мнение 

 Новости о знаменитостях Знаменитости 
Новость: 16 июля 18:13: Новости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за изменыНовости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за измены

Новость: 16 июля 18:13: Новости проекта "Дом-2": один из участников расплакался из-за изменыЛимузин Ельцина выставлен на продажу


 Заплатим за ваше мнение!
Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!



 Новости науки и техники Новости науки и техники 
5 апреля, 10:19

Российская армия получит новейшие вертолёты

Новости науки и техники: Российская армия получит новейшие вертолёты
Как было заявлено командованием Военно-воздушных сил, в рамках программы гособоронзаказа до 2012 года армейская авиация получит около 30 Ка-52 "Аллигатор".

Первые четыре серийных борта поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации еще в январе, и все это время пилоты проходили курс обучения по управлению. Презентация машин для прессы состоялась 8 февраля.

По всей видимости, первыми строевыми частями, которые получат "Аллигаторы", станут те, что расположены в Приморском крае. Это естественно, так как вертолет выпускают там же, в городе Арсеньев, а это значит, что техническое обслуживание новых винтокрылых машин будет проводиться оперативно и относительно дешево. К тому же именно Ка-52 предполагается базировать на "Мистралях", которые, как уже официально заявлено, войдут в состав Тихоокеанского флота.

Ка-52 - как двухместный вариант Ка-50 - был создан в середине 1990-х годов. В 1997-м он прошел испытания и был признан экспертами одной из самых перспективных боевых машин в мире. Вооружение вертолета состоит из 12 сверхзвуковых ПТУР "Вихрь", 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракет класса "воздух-воздух", а также 30-мм пушка 2А42 с боезапасом в 500 выстрелов.

Все прекрасно. Но произойти это должно было, как минимум, десять лет назад.

А вообще, лучшие в мире боевые вертолеты Ка-50 уже пятнадцать лет должны были быть основной ударной силой армейской авиации.

Чтобы этого не случилось, в свое время даже ликвидировали саму армейскую авиацию, передав ее в подчинение ВВС - других объяснений тому решению просто нет. Недавно, кстати, армейская авиация выведена из ВВС и передана под крыло Объединенных стратегических командований. Все, как и должно было быть, вернулось на круги своя.

Во всем, что касается Ка-50 и Ка-52, я человек пристрастный. Мои симпатии, конечно же, на стороне этих машин. Различных материалов о технических характеристиках "Акул", "Аллигаторов", их совершенно бессмысленной битве с "Ночным охотником", накопилось множество - в интернете найти несложно. Расскажу о том, чему сам был свидетелем или слышал от непосредственных участников событий.

В шестидесятые годы ХХ века военные решили получить летающую БМП. Соревновались две фирмы - "Милевская" и "Камовская". Камовцы предложили очень интересный проект винтокрылой боевой машины пехоты, способной перевозить полностью вооруженное отделение мотострелков, высаживать на землю и поддерживать с воздуха ракетно-пулеметным огнем. Милевцы спроектировали вертолет с лучшей броневой защитой и более мощными двигателями, который, по их заявке, тоже мог нести в своем чреве отделение бойцов. Они и победили. Так появился знаменитый Ми-24. Только вот из-за своей перетяжеленности не мог он нести отделение бойцов - вместо него в отсеке сидел механик, который, когда случился Афган, погибал просто за компанию - с пилотом и штурманом. То, что вместо БМП получился летающий трехместный танк, военных не смутило. Да и как могло смутить, если в семидесятые годы такого боевого вертолета не было ни в одной армии НАТО?

В США заволновались, подсуетились - и довольно быстро спроектировали прекрасный боевой АН-64 "Апач". В СССР решили дать достойный ответ. В новом техзадании Минобороны потребовало создать "чистый" вертолет-боец, без всяких там десантов. В конкурсной схватке сошлись Ка-50 и Ми-28. Еще до развала СССР стало очевидно, что Ка-50 практически по всем основным характеристикам превзошел милевского конкурента. При этом Ми-28 по своей конфигурации поразительно напоминал американского "индейца", а вот Ка-50 был оригинален во всем.

1990-й был едва ли не пиковым в самой широкой "гласности", которая годом позже перешла в безумную истерику. Но в девяностом еще многое казалось стабильным. И появилась идея показать средствами художественного кино красоту советской военной техники. Дело в том, что тогда в журналистике неистовствовали разоблачители оборонно-промышленного комплекса СССР, который якобы просто сожрал всю экономику страны, ничего путного так и не произведя. Военная техника у нас всегда секретилась, поэтому - что она представляет из себя на самом деле, знали лишь специалисты. Между тем, помимо прекрасных ТТХ, советская военная техника была просто красива. И это была красота настоящего воина - сильного защитника, а не ужасающего своим видом агрессора.


На видеоэкранах появился новый американский фильм "Огненные птицы", показывающий то, на что способен АН-64. Это было красивое во всех отношениях кино. Я пришел на "Милевскую" фирму и предложил помочь в создании художественного фильма, где главную роль сыграл бы наш ответ "Апачу" - прекрасный, как мне казалось, Ми-28. Опущу все детали долгого разговора с первыми лицами фирмы. Мне сказали, что реклама Ми-28 не нужна, он и так поступит на вооружение, хотя конкурс формально проиграл. Доводы о том, что речь не о рекламе конкретного вертолета, а о рекламе возможностей всего отечественного ОПК, действия не возымели. В итоге мне прямо сказали: деньги, которые требовалось выделить на картину, лучше отдать тем генералам и гражданским чиновникам, от решения которых зависело принятие вертолета на вооружение. Коррупция в чистом виде.

Разговор тот состоялся двадцать лет назад, в стране, которой уже нет. Нет и тех людей, которые тогда руководили проектом Ми-28. Кто-то ушел в мир иной, кто-то на пенсию, кто-то в иные сферы деятельности. Да и взятки, если они и были, не помогли. Ка-50 официально приняли на вооружение в 1995-м, работы по Ми-28 закрыли. Проигравший вертолет был реанимирован позже в проекте Ми-28Н "Ночной охотник", который в конце нулевых годов ХХI века приняли на вооружение безо всякого конкурса и сразу запустили в серийное производство, гарантировав огромный по нашим меркам госзаказ. А Ка-50 закрыли.

После "Милевской" фирмы я пошел на "Камовскую". Ее руководитель, Сергей Викторович Михеев, идеей создания кино загорелся. Проблема была в том, что вертолет тогда еще был секретным объектом В-80. Тем не менее, генеральный конструктор Михеев заверил, что уладит все формальности и даже найдет какую-то сумму на финансирование съемок.

Так появился первый в истории отечественного кино фильм, в котором совершенно откровенно рекламировалась боевая техника, созданная в нашей стране, где впервые было открыто сказано о советском спецназе. "Черная акула" - и название фильма, и имя удивительного вертолета.


Не будем говорить о художественных достоинствах старого кино - лучше снять было невозможно. Фильм запускался еще в СССР в 1991-м, а снимался уже в СНГ, в независимом государстве Узбекистан в 1992-м. Не было необходимого финансирования, случился гайдаровский обвал рубля. Началась война в Таджикистане, и бригада спецназа, которая обеспечивала всю работу съемочной группы, улетела ее гасить - что под командованием полковника Владимира Квачкова прекрасно и сделала. Съемки свернули, режиссеру Виталию Лукину пришлось монтировать фильм из небольшого материала, который удалось отснять буквально за несколько дней.

И, тем не менее, все, кто смотрел картину, могли своими глазами видеть поистине фантастические возможности вертолета Ка-50 в условиях гор. Сам Михеев сказал, что в немалой степени согласился на настоящую киноавантюру для того, чтобы посмотреть, как его машина ведет себя в горно-пустынной местности, в условиях высоких температур и большой разреженности воздуха, так как госиспытания тестов в горах не предусматривали. А войны шли именно там - в Афганистане, Таджикистане, уже загорался Кавказ. Для стратегов Генштаба, тем не менее, основным ТВД по-прежнему представлялась равнинная Западная Европа. Стоит повторить: "Черная акула" на съемках одноименного фильма в 1992-м показала в горах себя блестяще. И еще раз следует напомнить: на вооружение Ка-50 приняли в 1995-м. Завод в Арсеньеве готов был начать серийное производство машин, но денег на это не дали. На вооружение приняли - средств не выделили!

Война в Чечне, разгоревшаяся в 1995-м, лишний раз подтвердила афганскую истину: в России нет боевых вертолетов, отвечающих тем условиям, в которых наша армия воюет десятки лет и, возможно, будет воевать еще долго. Увы, в первую контртеррористическую операцию "Черные акулы" на Северном Кавказе так и не появились. С огромным трудом испытать в боевых горных условиях Ка-50 удалось только в начале второй контртеррористической операции...

В январе 2001-го в Чечне начала работать уникальная боевая ударная группа вертолетов в составе двух Ка-50 и одного Ка-29ВПНЦУ - это воздушный пункт наблюдения и целеуказания. Впервые предполагалось не только оценить боевые возможности и эксплуатационные характеристики "Черных акул" в тяжелых полевых условиях и реальном бою, но и опробовать принципиально новую тактику применения ударных вертолетов с использованием воздушного командного пункта. Экипаж Ка-29ВПНЦУ должен был, не входя в зону риска, выдавать одноместным Ка-50 целеуказания и управлять полетом "акул" в сложных условиях горной местности.

В течение почти двух месяцев вертолетная группа под покровом строгой секретности работала в интересах Объединенной группировки федеральных сил в Чечне.

Закрытость работы была оправдана, так как арабские эмиссары пообещали миллион долларов тому боевику, который собьет "Черную акулу". Так что же показали Ка-50 и вся боевая ударная группа в Чечне?


Базировались вертолеты попеременно на аэродромах Грозный-Северный и в Ханкале. Интерес к "Черным акулам" со стороны всех вертолетчиков был огромен. Они истосковались по новой технике. Поэтому-то каждый вылет Ка-50 придирчиво оценивался не только привлеченными к работе специалистами, но и пилотами Ми-24. Ка-50, как правило, вылетали в сопровождении прикрывавших их Ми-24. Сразу выявилась показательная особенность. Даже очень опытный пилот вертолета сопровождения часто терял из виду ту машину, которую должен был охранять. В силу своих превосходных технических характеристик Ка-50 при выполнении энергичных пространственных маневров быстро уходил из поля зрения экипажа Ми-24, что, в общем-то, небезопасно и грозило столкновением машин в воздухе. Пришлось за штурвал Ми-24 садиться поочередно тем летчикам, которые успели освоить Ка-50 и знали его особенности.

Испытания показали, что фактическая огневая мощь "Черной акулы" даже превосходила заявленную. А если сравнивать Ка-50 и Ми-24, то превосходство по дальности и кучности стрельбы у "акул" оказалось более чем двукратным, хотя вооружение по калибру одно и то же. С расстояния в три с половиной километра снаряды, выпускавшиеся из пушки 2А42 ложились буквально в "десятку". Соответственно расход боеприпасов, а значит количество поражаемых целей у "Черных акул" значительно выше, чем у любого другого вертолета. Проводились пробные пуски управляемыми ракетами "Вихрь". Стреляли по опорному пункту боевиков - полуразрушенному строению на вершине одной из горок. Пуск был произведен при сложной видимости в облачной дымке. "Вихрь", как в кино, влетел точно в оконный проем и полностью уничтожил цель.

Об энерговооруженности и маневренности "Черной акулы" в условиях гор говорит такой пример. В самом начале января 2001-го группа из Ка-50 и Ми-24 проводила разведку в районе села Комсомольское - известного пристанища банды Гелаева. На дне ущелья Комсомольское-Грушевое определили возможные цели: замаскированную коновязь и домик для отдыха. Летчики получили подтверждение, что этими объектами активно пользуются боевики, и приказ: цели уничтожить. Ка-50 дал ракетно-пушечный залп по домику, превратив его в пыль. На земле раздался мощнейший взрыв. Позже выяснилось, что сдетонировал крупный склад взрывчатых веществ. Навстречу вертолету полетел шквал камней и бревен. Однако Ка-50 с вертикальной скоростью около 30 м/с, словно мячик, подскочил на высоту полтора километра и не получил никаких повреждений.

После этого случая пилоты и Ми-24, и Ми-8, и Ка-50 единодушно пришли к мнению, что "Черная акула" - тот самый горный вертолет, которого катастрофически не хватает армии еще с афганской войны. Скольких трагедий можно было бы избежать, если бы вертолеты, подобно Ка-50, могли крутиться в тесных ущельях вокруг своей оси, перескакивать неожиданно возникающие в горах препятствия, подниматься вверх со скоростью, троекратно превосходящую ту, которую может с большим усилием выжать даже Ми-28Н. Важнейшим результатом работы стало не только подтверждение действительно прекрасных характеристик "Черной акулы", но и открытие новой, по сути, тактики, реализованной в боевой ударной группе.

Вертолет, каким бы прекрасным он ни был, очень уязвим. И сбить ту же "акулу" большого труда не составит. Но это в том случае, если мы будем руководствоваться наставлениями, которые писали еще в середине прошлого века.



По новой тактике, ударные вертолеты должны барражировать в безопасном районе, ожидая команды на атаку. Получив целеуказание, они стремительно выходят в район атаки, наносят свой разящий удар и сразу уходят из зоны боя. Управляться ударная группировка должна с вертолета, выполняющего функции командного пункта, при этом не голосом, а в телекодовом режиме и символьном виде. Враг не должен слышать переговоры летчиков и их командиров, тогда появление атакующих вертолетов будет неожиданным. Сам летающий КП обязан быть оборудован самыми современными системами наблюдения, получать дополнительную информацию со спутников, с самолетов типа АВАКС, от наземных авианаводчиков, также имеющих поддержку перечисленных систем воздушно-космического наблюдения. В таком случае эффективность применения боевых вертолетов и безопасность их полетов возрастают многократно.

Все это, пусть и не полностью, но было опробовано десять лет назад. Воздушный пункт наблюдения и целеуказания - Ка-29ВПНЦ - летал на недосягаемой для ракетных "игл" высоте и держал закрытую телекодовую связь с "акулами". На экране дисплеев Ка-50 высвечивалась вся информация о местонахождении, рельефе местности и координатах цели, которую необходимо было уничтожить. Ка-50 были оборудованы отечественной спутниковой навигационной системой "Абрис", позволявшей летать по цифровой карте местности с огибанием рельефа фактически вслепую и выходить на цель с точностью в несколько метров.

По возвращении в Москву в управлении армейской авиации был составлен детальный отчет о работе боевой ударной группы и особенно Ка-50, сделано около 40 замечаний по самой группе и по "Черной акуле". Однако летчики, принимавшие участие в испытаниях и писавшие свой отчет, были уверены, что действительно начинается настоящая работа по вводу в строй новой техники и новых тактических приемов. И это для них было главным! Увы, все отчеты о работе Ка-50 в Чечне и предложения по более активному применению боевых ударных групп положили под сукно. Во время памятного "принуждения к миру" 08.08.08 тактика использования вертолетов, успешно опробованная в 2001-м, не применялась.
Сразу после завершения испытаний тогдашнего начальника Генштаба Анатолия Квашнина чуть ли не силой затянули в Ростов-на-Дону, на завод, где планировалось собирать Ми-28Н. Трудно сказать, каким образом, но НГШ убедили-таки, что Ка-50 - вертолет очень плохой, а вот "Ночной охотник" - то, что армии нужно. В прессе развернули компанию по дискредитации "Черной акулы". Даже на страницах одной очень патриотичной газеты прошел "солидный" круглый стол под названием "Пилот и вертолет". Цель столосидения - залить Ка-50 грязью так, чтобы и светлого места не осталось.



Устав доказывать военным совершенно очевидные истины о перспективах развития боевого вертолетостроения, Сергей Михеев согласился сделать двухместный вариант "Черной акулы" - Ка-52 "Аллигатор". И получилась чудо-машина. В Ка-52 воплощено столько отечественных ноу-хау, которых нет даже на лучших вертолетах НАТО. У "Аллигатора" самый мощный в мире ракетно-артиллерийский комплекс вооружения. У него отличные оптико-электронные и радарные системы управления полетом и огнем. У него самая современная спутниковая навигация и закрытые телекодовые каналы связи. У него прекрасное компьютерное обеспечение. Он, как ни странно, задолго до "Ночного охотника" был полностью адаптирован к полетам ночью и, главное, к ведению ночной войны. Ми-28Н этому еще только "учится". Сегодня Ка-52 - единственный в мире боевой вертолет, оснащенный оптико-электронной системой защиты от всех видов переносных зенитно-ракетных комплексов. Сбить "Стингером" "Аллигатор" практически невозможно. Есть у него и множество других изюминок.

Замалчивать и дальше наличие у России такой замечательной боевой машины было бы просто неприлично. Впрочем, особо радужных иллюзий о перспективе массового вхождения Ка-52 в боевой строй армейской авиации строить не надо. Слишком хороша эта машина...


По логике, парк боевых вертолетов Российской армии должны составлять одноместные бойцы Ка-50, все более и более превращающиеся в летающие роботы, и однотипные им командные Ка-52, способные к самостоятельной войне. В Минобороны решили иначе. Основой армейской авиации будут морально устаревшие Ми-28Н. "Аллигаторам" же отведут некую вспомогательную роль и спрячут на очень Дальнем Востоке. А придет время - закроют в чреве "Мистралей".
[Читать все комментарии] [Напечатать новость]
http://topwar.ru
  Комментарии к новости 
[Добавить комментарий]

Комментариев к этой новости пока нет. Добавьте первым свой комментарий!
[Добавить комментарий]
 Хроника новостей: Новости науки и техники Хроника новостей 
Корабль "Союз" с экипажем пристыковался к МКС

19 декабря 12:04
На Дальнем Востоке появится новая армия, сообщили СМИ

18 декабря 09:04
От МКС отстыковался "Союз МС-05" с тремя космонавтами

14 декабря 09:04
В Стокгольме наградили лауреатов Нобелевской премии

10 декабря 22:04
Спутник "Метеор-М" не вышел на целевую орбиту

28 ноября 13:04
На Восточном прошел второй пуск в истории космодрома

28 ноября 10:04
РН "Союз" со спутником взлетела с космодрома Восточный

28 ноября 09:04
Госкомиссия разрешила второй запуск РН с космодрома Восточный

28 ноября 08:04
Российские специалисты отправились в район поисков аргентинской подлодки

28 ноября 06:04
Пентагон заявил об "опасном" перехвате Су-30 самолета США

28 ноября 04:04
Вошедший в Черное море американский эсминец направляется в Одессу

28 ноября 01:04
Турция успокоила, что С-400 не опасны для НАТО

27 ноября 20:04
Как быстро похудеть: 3 важных фактора

10 ноября 09:25
МВД планирует ввести новые экзамены для водителей.

7 ноября 09:23
Россия ближайшем будущем будет развивать ядерные силы и высокоточное оружие.

31 октября 10:34
Российская армия получила ещё один полк С-400

26 октября 12:44
Российские школьники собрали все золотые медали чемпионата JuniorSkills

19 октября 16:40
Россия празднует День Ксмических войск

4 октября 08:38
Крымский мост защитят от диверсантов

3 октября 08:07
Новое российское оружие способно выключать электронику НАТО на расстоянии

2 октября 10:52
Россия лишилась опасного оружия

28 сентября 08:41
Виктория Дайнеко пожаловалась на бывшего мужа

27 сентября 10:51
Современный автомобиль необходимо защищать антивирусом

26 сентября 11:43
Сотовые операторы отказываются от GSM сетей

20 сентября 10:02
Космонавт рассказал необычных эмоциях при выходе в открытый космос

20 сентября 09:46
Стали известны цена на Lada Vest SW Cross

19 сентября 17:24
Пилотируемый космический корабль Союз МС-06 успешно произвел стыковку с МКС.

14 сентября 10:08
Chery планирует захватить рынок Европы своими электромобилями

13 сентября 20:20
Франкфуртский автосалон: электромобили, автопилоты и конкуренты из Китая

12 сентября 09:55
Ракета-носитель Протон доставил на орбиту Земли новый спутник

12 сентября 09:14
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 >> 938
 Главная новость дня Главная новость дня 
В Кабуле при атаке боевиков на отель погиб гражданин Украины
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Пора ли продавать акции Apple? Пора ли продавать акции Apple?
 
  Топ новостей Опросы 
 Фоторепортажи: новости с подборкой фотографий Фоторепортажи 
Актер Шайя ЛаБаф лечится от алкогольной зависимости
Брэд Питт появился на публике в жуткой одежде (видео)
Шестилетняя модель выросла и стала сенсацией на Неделе Моды в Нью-Йорке
Опубликованы ранние снимки Дэвида Боуи (фото)
Актер Шайя ЛаБаф лечится от алкогольной зависимости
 Новости партнеров
 Новости дня Новости дня 
 
  Copyright © RIN 2000-
* Обратная связь
Контактная информация  
Политика  Общество  Экономика  Деловые  Наука  Hi-Tech  Культура  Шоу-бизнес  Спорт  Происшествия  Криминал  Скандалы  Пикантные  Зарубежные  ИноСМИ