Неожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой водыНеожиданные преимущества регулярного потребления горячей питьевой воды

Употребление пива ведёт к раку желудка

Новости общества: Употребление пива ведёт к раку желудка
Чрезмерное пивопитие вредит здоровью: если выпивать больше трёх банок в день и при этом иметь дефект в одном из генов, ответственных за переработку алкоголя, то бактерии, живущие у вас в желудке, неизбежно наградят вас раком. Вот будет весело, правда?

Среди онкозаболеваний своеобразными чемпионами являются рак лёгких и рак желудка: наибольшее число смертей от рака приходится на первый из них, рак желудка бессменно удерживает вторую позицию. Эпидемиологи из Каталонского онкологического института (Испания) представили на съезде Американской ассоциации по исследованию рака удивительную статистику, которая вскрывает некоторые причины столь зловещей "успешности" желудочных новообразований.

Учёные анализировали данные о здоровье примерно тысячи человек на протяжении шести лет. И обнаружили чёткую корреляцию между любовью к пиву и возникновением рака желудка. При этом тяга к вину или ликёрам не приносила респондентам никаких злокачественных неприятностей.

Затем исследователи занялись проверкой того, не имеют ли пивоглоты в своём геноме какую-нибудь мутацию. Внимание учёных привлёк ген rs1230025, располагающийся среди кластера генов, ответственных за переработку алкоголя. Выпивавшие более трёх банок пива в день были чуть более подвержены риску возникновения рака, если несли изменённую копию этого гена. А если таких копий в геноме было две, то вероятность развития онкозаболевания ещё немного увеличивалась.

Если же у любителя пива, кроме двух измененных копий гена, в желудке обнаруживалась бактерия Helicobacter pylori, риск возникновения рака возрастал от 3 до 22 раз!

Helicobacter pylori долгое время была "вне закона", поскольку считалось, что бактерия неизбежно приводит к гастриту и язве. Потом обнаружилось, что этот микроорганизм даже полезен, а его патогенность проявляется только с помощью хозяина: плохое питание провоцировало бактерию "показывать зубы". И вот теперь наличие H. pylori чётко связано с онконедугом: почти все больные раком желудка несли в себе этого двусмысленного симбионта.

Три фактора риска - пиво, бактерия, модификация гена - могут быть связаны через воспалительный процесс, с которого и начинается рак. Избыточное потребление пива накладывается на неправильно работающий фермент, в итоге желудочная микрофлора начинает беспокоиться и провоцирует длительный воспалительный процесс, который, по мнению многих онкологов, приводит к злокачественным последствиям.

Учитывая популярность пива, широкую распространённость в мире Helicobacter pylori, а также то, что около 20% населения Земли имеет в геноме хотя бы одну "порченую" копию "алкогольперерабатывающего" гена, не приходится удивляться, что рак желудка является одним из чемпионов среди опухолей. Правда, на один вопрос у исследователей всё же нет ответа: что такого есть в пиве, что лишь оно преподносит любителям алкоголя столь печальные сюрпризы?

Развеян миф о влиянии спиннеров на детскую психику

Ликвидированы командиры боевиков, напавших на наших военных

Почему спать лучше голым

МВД будет штрафовать по видео нарушения ПДД

Путин неожиданно посетил офис Яндекса

Полицейский спас ребёнка из реки.

Российские медики собираются раскрыть секрет долголетия