Турецкая авиация разбомбила аэродром на северо-западе Сирии
Россия возложила ответственность за кризис в Африне на США
Минобороны приказало российским военным покинуть район Африн
Молдавия намерена выставить России счет за "оккупацию" Приднестровья
МОК допустил к Олимпиаде спортсменов из Северной Кореи
В Киеве сообщили о попытке нападения на украинское посольство в Афинах
Китай обвинил американские ВМС в нарушении территориальных водКитай обвинил американские ВМС в нарушении территориальных вод
Правительство выделит почти 15 миллиардов на повышение зарплат бюджетниковПравительство выделит почти 15 миллиардов на повышение зарплат бюджетников...
Федеральные ведомства США прекратили работу из-за отсутствия финансирования...
АНБ удалило информацию о слежке вопреки обязательствуАНБ удалило информацию о слежке вопреки обязательству
Турецкая авиация разбомбила аэродром на северо-западе СирииТурецкая авиация разбомбила аэродром на северо-западе Сирии

На Марсе обнаружили огромные запасы сухого льда

Новости науки и техники: На Марсе обнаружили огромные запасы сухого льда
При помощи орбитального марсианского аппарата с (MRO) ученые обнаружили большое количество запасов замороженной двуокиси углерода, так называемого сухого льда, в южном полушарии планеты.

При наклоне планеты газ либо замораживается, либо выбрасывается в атмосферу.

"Мы прежде знали, что в южной части Марса есть обширные шапки льда, однако сейчас удалось установить, что реальные запасы углекислого газа на Красной планете примерно в 30 раз больше, чем считалось до сих пор", - говорит Роджер Филлипс, астрофизик из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере (шт Колорадо, США), передает СyberSecurity.ru.

"Мы установили, что данные хранилища представляют собой глубоко замерзший сухой лед, здесь гораздо больше углекислоты, нежели воды", - сказал ученый. Орбитальный марсианский аппарат MRO изучил изменения, происходящие в атмосфере Красной планеты с изменением угла наклона ее оси.

Ученые говорят, что изменение угла наклона может повлиять на стабильность жидкой воды, если она существует на поверхности Марса, а также привести к увеличению частоты и мощности марсианских пыльных бурь. По предположению специалистов, значительная часть этого сухого льда периодически оказывается в расплавленном виде в атмосфере планеты, когда Марс увеличивает угол наклона.

Недавно ученые обнаружили огромные запасы сухого льда на поверхности Марса. По самым скромным оценкам, размер запасов превышает 3000 кубических метров. Данное месторождение содержит примерно 80% всего объема двуокиси углерода, присутствующего сейчас в атмосфере планеты. Сейчас атмосфера Марса на 95% состоит из углекислого газа, в сравнении с 0,04% у земной атмосферы.

По его словам, сейчас соотношение CO2 в атмосфере Марса и в замороженных отложениях на его поверхности примерно одинаково, но в зависимости от угла наклона планеты, этот газ либо замерзает, опускаясь на поверхность планеты, либо оказывается в атмосфере.

Ученые говорят, что даже небольшие увеличения концентрации СО2 ведут к усилению ветров, более мощным и продолжительным пыльным бурям и более высокой температуре. Но вместе с тем, именно такие условия являются более благоприятными для жизни, чем то, что видно на Марсе сейчас. Впрочем, глобальное изменение угла наклона Марса происходит всего раз в 100 000 лет, поэтому ждать реальных изменений предстоит достаточно долго.

В NASA также отмечают, что дополнительный выброс двуокиси углерода ведет к уплотнению атмосферы и большему прогреву планеты. По оценкам ученых, после выброса всего замороженного СО2 в атмосферу, давление в атмосфере Красной планеты возрастает примерно на 75%, что практически невероятно представить в земных условиях.

"Наклон Марса провоцирует сильнейший парниковый эффект, который сказывается на всей поверхности планеты", - говорит Филлипс. Отметим, что на Марсе также были обнаружены запасы золота и платины.

Напомним, ранее американский аппарат Mars Reconnaissance Orbiter обнаружил на поверхности Красной планеты необычное сооружение, напоминающее мост.

Также, 4 апреля, американский исследователь, профессор Джон Бранденбург из компании Orbital Technologies Corp озвучил теорию о том, что несколько сотен миллионов лет назад на Марсе произошла крупномасштабная ядерная катастрофа - взрыв естественного ядерного реактора, засыпавший половину планеты радиоактивной пылью и обломками.

Россия возложила ответственность за кризис в Африне на США