В Воронежской области автобус столкнулся с грузовикомВ Воронежской области автобус столкнулся с грузовиком
Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по СирииНебензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии...
Совбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в СирииСовбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в Сирии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из НовороссийскаРоссийские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска...
Российские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о КрымеРоссийские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о Крыме
В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*...
На Украине вступил в силу закон о реинтеграции ДонбассаНа Украине вступил в силу закон о реинтеграции Донбасса
СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровняS&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровня
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в КрымуВ ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму

В организме человека выявлены белки-саперы

Новости науки и техники: В организме человека выявлены белки-саперы
Исследователи расшифровали еще один способ, с помощью которого наш организм борется с нежелательными бактериями.

Это "новое старое" оружие представлено белками семейства Gbp (гуанилат-связывающие белки). Они давно были известны ученым, только никак не удавалось понять, чем именно они занимаются в нашем организме, пишет Компьюлента.

Группе молекулярных биологов из Йельского университета (США) посчастливилось увидеть эти белки в действии. Прежде было известно лишь то, что синтез Gbp сильно увеличивается при целом ряде бактериальных инфекций; при появлении патогенов клетки начинают выделять гамма-интерферон, который можно сравнить с военным сигналом к атаке. В ответ на это клетки иммунной системы, макрофаги, начинают усиленно производить Gbp-белки.

Исследователи решили посмотреть, что будет, если в макрофагах мышей выключать поочерёдно по одному из 11 белков этого семейства.

Таким образом удалось установить, что четыре из одиннадцати белков семейства - Gbp 1, 6,7 и 10 - активируются при иммунном ответе на две бактерии: Listeria monocytogenes, которая "обеспечивает" нас пищевыми инфекциями, и Mycobacerium bovis, близкую родственницу туберкулёзного возбудителя. Мыши с генетически выключенным Gbp1 оказывались совершенно беззащитными перед этими патогенами.

Для выяснения тонкостей механизма работы этих белков исследователи сконцентрировались на 1-м и 7-м представителях Gbp-набора. Функционально эти белки оказались похожи на саперов-подрывников.

Когда бактерия поглощается макрофагом, Gbp1 и Gbp7 начинают подтаскивать к ней мембранные пузырьки-везикулы с антибактериальными токсинами, которые вырабатываются тем же макрофагом (точно так же настоящие саперы минируют вражеские укрепления).

Gbp1, кроме того, маркирует собой бактериальную клетку, обеспечивая транспортировку мертвой бактерии в лизосомы - органеллы, где происходит расщепление и утилизация опасного, хотя и мертвого, биологического "мусора".

Для полноты картины ученые проверили, как работает один из человеческих Gbp, и человеческий белок продемонстрировал те же свойства, что и мышиный. Полностью результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Молекулы, ответственные за "логистику" внутри организма и клеток, важны не менее, чем собственно молекулы-убийцы. Если удастся создать такие антибиотики, которые смогут помогать клеткам организма доставлять собственные бактерицидные вещества по назначению, то тогда удастся избавиться от множества неприятных побочных эффектов, которыми знамениты антибиотики "прямого действия".

В Воронежской области автобус столкнулся с грузовиком В Воронежской области автобус столкнулся с грузовиком