Еврокомиссия ввела дополнительные пошлины на импорт американских товаров...
Россия призвала ООН взять дело Вышинского под особый контроль
Москва потребовала от Киева пересмотреть политику в области СМИ
В Госдуме рассказали о последствиях выхода США из Совета ООН по правам человекаВ Госдуме рассказали о последствиях выхода США из Совета ООН по правам...
В Крыму в ДТП с грузовиком погибли пять человекВ Крыму в ДТП с грузовиком погибли пять человек
В Японии число жертв землетрясения достигло пятиВ Японии число жертв землетрясения достигло пяти
ВВС Израиля нанесли серию ударов по сектору ГазаВВС Израиля нанесли серию ударов по сектору Газа
Постпредство России назвало обвинения США в адрес СПЧ циничнымиПостпредство России назвало обвинения США в адрес СПЧ циничными
США объявили о выходе из Совета ООН по правам человекаСША объявили о выходе из Совета ООН по правам человека
В Таллине прошел пикет в поддержку ВышинскогоВ Таллине прошел пикет в поддержку Вышинского
Еврокомиссия ввела дополнительные пошлины на импорт американских товаровЕврокомиссия ввела дополнительные пошлины на импорт американских товаров...

Открыт новый способ обнаружения внеземной жизни

Новости науки и техники: Открыт новый способ обнаружения внеземной жизни
Некоторые планеты в галактике существуют без звезды, но на них все равно может существовать жизнь.

Обнаружить такие планеты чрезвычайно сложно, но последнее исследование предполагает, что такие блуждающие миры могут быть обнаружены по сиянию их атмосферы. На это исследование ученых натолкнул факт синего сияния Юпитера, сделанный знаменитым телескопом Hubble.

Межзвёздные планеты - их также называют свободнолетящими, одиночными или квазипланетами - не связаны гравитацией ни с какой звездой. То есть, у них нет звезды, по орбите которой они бы вращались. Однако они могут иметь спутники.

Планеты отражают свет своей звезды, вокруг которой они вращаются. Благодаря этому отражению они становятся заметны в космосе. Межзвездной планете нечего отражать - и она остается тусклой. Увидеть в телескоп их практически невозможно.

Ученые из Метеорологического института Финляндии в Хельсинки считают, что атмосфера таких планет может издавать сильное сине-голубое сияние, которое относительно хорошо различимо. По этому сиянию ученые и планируют заняться их поиском.

Считается, что межзвездные планеты могут изначально возникать при звезде, а затем слететь с ее гравитационного поля из-за некого катаклизма и отправляться в свободный полет.

Ученые предполагают, что эти планеты могут поддерживать жизнь внутри себя или даже на своей поверхности, поэтому заинтересованы в их обнаружении и исследовании их консистенции.

Новое исследование показывает, что планеты могут быть определены по их сияниям даже в том случае, если планета не имеет звезды и нет света, который она могла бы отразить, если она не имеет гравитационного влияния на звезду и не проходит на фоне звезды, от чего также становится видна нам.

Существует множество способов определить косвенное воздействие, которое оказывают планеты вне солнечной системы на свои звезды, так как сами планеты слишком малы и слишком тусклы для того, чтобы наши телескопы могли их различить.

Недавно ученые под руководством Хейки Ваанхамаки (Heikki Vanhamaki) выдвинули новый способ обнаружения таких планет: по поиску радиоволн, которые распространяют сияния вокруг этих планет.

Сияния происходят, когда заряженные частицы попадают в магнитное поле. Есть два способа, которыми сияние может возникать на межзвездных планетах: грубо говоря, при помощи спутника планеты и при взаимодействии с межзвездной плазмой. Сияния, которые образовываются в первом случае, оказались примерно в сто раз сильнее, чем во втором.

"Движение спутника через магнитное поле планеты создает электрическое поле вокруг него. Заряженный электричеством спутник затем ускоряет электроны в плазме вокруг межзвездной планеты. Двигаясь в магнитном поле планеты, электроны отдают радиацию", - говорит ученый.

Обнаружение межзвездных планет такого большого размера как Юпитер при помощи радиотелескопов может быть теоретически возможным, но скорее всего почти невозможным в ближайшем будущем.

Несмотря на это, проведя соответствующие эксперименты, он заметил, что межзвездная планеты должны магнетизироваться гораздо сильнее, чем Юпитер. Например, те, которые сильно превосходят его по размерам и гораздо быстрее вращаются и, соответственно, имеют спутники большего размера, могут быть различимы на расстоянии 185 световых лет. Радиотелескопом, который собираются построить в Австралии или Южной Африке сможет на данных основаниях различить до 2800 межзвездных планет на таком расстоянии.

Еврокомиссия ввела дополнительные пошлины на импорт американских товаров