Некурящим россиянам предлагают сократить рабочий деньНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образованияГлава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования...

На Луне воды в 100 раз больше, чем на Земле

Новости науки и техники: На Луне воды в 100 раз больше, чем на Земле
Сенсация о том, что поверхность Луны влажнее, чем пустыня Сахара, сменилась еще большей сенсацией о том, что внутри Луны есть вода по составу схожая с водой на Земле.

Ученые говорят, что содержание воды в твердых породах Луны вулканического происхождения в 100 раз выше, чем предполагалось до сих пор. К такому заключению пришла группа американских ученых. Они впервые провели измерение содержания молекул влаги в вкраплениях пород, которые сформировались приблизительно 3,7 млрд лет назад. Сам образец был взят во время экспедиции космического корабля "Аполлон-17" в 1972 году.

Сделать такой вывод группе исследователей из Университета Брауна удалось, проведя анализ образцов лунного грунта, который показал, что включения магмы в них содержат в 100 раз больше воды, чем считалось ранее, что заставляет пересмотреть представления о химическом составе лунных недр и обстоятельствах рождения Луны, сообщают американские ученые в журнале "Science".

По сравнению с метеоритами, Земля и другие планеты земной группы содержат сравнительно небольшое количество воды и прочих летучих веществ. Еще меньшее количество воды в образцах лунного грунта рассматривалось как доказательство гипотезы, что Луна сформировалась в результате столкновения двух протопланетных тел. В результате этой катастрофы под воздействием высоких температур все летучие вещества испарились и Луна стала абсолютно сухим телом, считали ученые.

Однако теперь группа ученых под руководством Эрика Хойри из Института Карнеги в Вашингтоне выяснила, что прежние оценки содержания воды в лунных породах, возможно, были неверны.

Эта же группа ранее обнаружила присутствие включений магмы в образце грунта, привезенном на Землю в 1972 году "Аполлоном-17" образце грунта, получившем номер 74220. Это округлые стеклянные частицы оранжевого цвета вулканического происхождения с высоким содержанием титана.

Исследователи с помощью современного ионного масс-спектрометра измерили содержание молекул воды во включениях магмы, которые сформировались примерно 3,7 миллиарда лет назад. Эти включения не подверглись дегазации, поскольку до извержения оказались внутри кристаллов оливина.

Измерения показали, что содержание воды в этих включениях составляет от 615 до 1410 частей на миллион, что более чем в 20-100 раз больше значений, полученных ранее - не более 50 частей на миллион. Таким образом, оказалось, что содержание воды, а также ряда других веществ - серы, фтора и хлора - в земной и лунной мантиях оказались близки.

Полученный результат показал, что в существующей теории ударного формирования Луны есть существенные пробелы, отмечают ученые.

"Вода играет важнейшую роль в определении тектонической активности поверхности планет, в расположении и характере извержений вулканов", - отметил руководитель работы геохимик Эрик Хаури. Он обратил внимание на то, что образец, который изучал он с коллегами, схож с другими образцами, взятыми в ходе экспедиций к другими планетным телам Солнечной системы.

Последние данные, полученные учеными из США, свидетельствуют о том, что Луна образовалась не в результате столкновения Земли с крупным космическим объектом, как это считается в научных кругах, передает BBC.

Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии