Доллар и евро подешевели почти на полтора рубляДоллар и евро подешевели почти на полтора рубля
В Армении начались протесты против освобождения Роберта Кочаряна
Рубль впервые с прошлого вторника вырос на открытии торговРубль впервые с прошлого вторника вырос на открытии торгов
Россия готова доказать, что "Сармат" не попадает под СНВ-3Россия готова доказать, что "Сармат" не попадает под СНВ-3
На Украине предрекли "колоссальный ущерб" от прекращения торговли с РоссиейНа Украине предрекли "колоссальный ущерб" от прекращения торговли с Россией...
Глава СПЧ назвал юбилей Конституции достойной датой для объявления амнистииГлава СПЧ назвал юбилей Конституции достойной датой для объявления амнистии...
В Раде заявили о неэффективности "нормандского формата"В Раде заявили о неэффективности "нормандского формата"
Тимошенко сравнила украинцев с рабами Древнего ЕгиптаТимошенко сравнила украинцев с рабами Древнего Египта
США заморозили выполнение Договора по открытому небу с РоссиейСША заморозили выполнение Договора по открытому небу с Россией
В Сирии уничтожили пять беспилотников, приближавшихся к авиабазе ХмеймимВ Сирии уничтожили пять беспилотников, приближавшихся к авиабазе Хмеймим...
Евросоюз ввел санкции против шести российских компанийЕвросоюз ввел санкции против шести российских компаний
В Казани состоялся День ответственного самолеченияВ Казани состоялся День ответственного самолечения
США купят у России новую партию двигателей РД-180США купят у России новую партию двигателей РД-180
Военные уничтожили беспилотник, летевший к авиабазе ХмеймимВоенные уничтожили беспилотник, летевший к авиабазе Хмеймим
Генералу Дрыманову предъявили обвинение по двум эпизодамГенералу Дрыманову предъявили обвинение по двум эпизодам
Заключенный, которого пытали в Ярославле, объявил голодовкуЗаключенный, которого пытали в Ярославле, объявил голодовку

Физикам удалось задержать антиматерию на целых 16 минут

Новости науки и техники: Физикам удалось задержать антиматерию на целых 16 минут
Загадочную антиматерию, за которой давно охотятся ученые, удалось получить и удержать на целых 16 минут.

В результате последнего эксперимента 112 атомов антиматерии "прожили" от 0,2 до 1000 секунд. Для физики элементарных частиц это целая вечность, поясняет livescience.com.

Сотрудники расположенного в Женеве Европейского центра ядерных исследований (CERN) утверждают, что фиксация антиматерии теперь им удается постоянно: успешные опыты стали настолько регулярными, что скоро пора будет переходить к экспериментам над антиматерией. Cейчас научные работники занимаются получением атомов так называемого антиводорода.

Атом антиводорода состоит из негативно заряженного антипротона и позитрона - античастиц протона и электрона. Основная задача ученых состоит в том, чтобы сравнить уровни энергии антиводорода и водорода: они хотят подтвердить, что антиматерия обладает такой же силой электромагнитного воздействия, что и материя.

Это предположение лежит в основании теории Большого взрыва, приведшего, по одной из версий, к образованию нашей Вселенной. Большой взрыв 13 млрд лет назад произвел одинаковое число материи и антиматерии, однако последняя исчезла. Ее поиском и занимаются ученые, чтобы объяснить возникшую в нашем мире асимметрию, найти ее источник и объяснить развитие Вселенной.

Принятая сейчас "стандартная модель" физики исходит из того, что каждая элементарная частица - протон, электрон, нейтрон и множество экзотических частиц - имеют зеркальное отражение в виде античастиц. Например, у электрона такой античастицей является позитрон. Атом антиматерии обладает той же массой, что и обычный атом, которому он соответствует, но несет противоположный заряд.

При этом одной из величайших загадок физики является отсутствие непротиворечивого объяснения того факта, почему наша Вселенная состоит в основном из вещества, а не из антивещества; с точки зрения законов физики, в момент возникновения Вселенной должны были возникнуть равные между собой количества того и другого.

Фиксацией атомов антиводорода похвастался Джоэль Файанс, профессор физики Университета Калифорнии, сотрудник Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (Калифорния, США), занятый в проекте ALPHA (лазерный агрегат по получению антиводорода) в составе CERN. Об удачном эксперименте подробно рассказывается в новой работе, опубликованной в журнале Nature Physics.

Удержать атомы антиматерии очень трудно: когда они входят в контакт с атомом материи, то вступают друг с другом в реакцию аннигиляции, уничтожая друг друга и превращая материю в энергию. Поэтому емкость, в которой удерживают антиматерию, не может быть сделана из материи, ее обычно формируют из магнитных полей.

Для данного проекта ученые смешали антипротоны с позитронами (антиэлектронами) в вакуумной капсуле, где они и слились в атомы антиводорода. Весь этот процесс происходил в магнитной "бутылке", которая удерживает антиатомы, используя их магнетические свойства. Отключив магнитное поле, ученые выявляют атомы антиматерии, позволив им столкнуться с атомами материи. Реакция аннигиляции вызывает вспышку света.

К 2012 году исследователи надеются перейти к еще более надежной фиксации атомов антиматерии, чтобы заняться с помощью лазерного оборудования спектральным анализом. Это поможет им подойти к раскрытию давней загадки: разобраться наконец, куда исчезла антиматерия.

Доллар и евро подешевели почти на полтора рубля Доллар и евро подешевели почти на полтора рубля