Число погибших при обрушении моста в Генуе возросло до 35?
Власти назвали причину обрушения моста в Генуе
Доллар и евро подешевели почти на полтора рубляДоллар и евро подешевели почти на полтора рубля
В Армении начались протесты против освобождения Роберта КочарянаВ Армении начались протесты против освобождения Роберта Кочаряна
Рубль впервые с прошлого вторника вырос на открытии торговРубль впервые с прошлого вторника вырос на открытии торгов
Россия готова доказать, что "Сармат" не попадает под СНВ-3Россия готова доказать, что "Сармат" не попадает под СНВ-3
На Украине предрекли "колоссальный ущерб" от прекращения торговли с РоссиейНа Украине предрекли "колоссальный ущерб" от прекращения торговли с Россией...
Глава СПЧ назвал юбилей Конституции достойной датой для объявления амнистииГлава СПЧ назвал юбилей Конституции достойной датой для объявления амнистии...
В Раде заявили о неэффективности "нормандского формата"В Раде заявили о неэффективности "нормандского формата"
Тимошенко сравнила украинцев с рабами Древнего ЕгиптаТимошенко сравнила украинцев с рабами Древнего Египта
Число погибших при обрушении моста в Генуе возросло до 35?Число погибших при обрушении моста в Генуе возросло до 35?
Евросоюз ввел санкции против шести российских компанийЕвросоюз ввел санкции против шести российских компаний
В Казани состоялся День ответственного самолеченияВ Казани состоялся День ответственного самолечения
США купят у России новую партию двигателей РД-180США купят у России новую партию двигателей РД-180
Военные уничтожили беспилотник, летевший к авиабазе ХмеймимВоенные уничтожили беспилотник, летевший к авиабазе Хмеймим
Генералу Дрыманову предъявили обвинение по двум эпизодамГенералу Дрыманову предъявили обвинение по двум эпизодам
Заключенный, которого пытали в Ярославле, объявил голодовкуЗаключенный, которого пытали в Ярославле, объявил голодовку

Сделан первый шаг к переписыванию генетического кода

Новости науки и техники: Сделан первый шаг к переписыванию генетического кода
Ученые разработали технологию, которая позволяет "потоковым методом" редактировать ДНК.

Используя новый метод, специалисты смогли заменить в геноме кишечной палочки все последовательности определенного типа на альтернативный вариант и присвоить новое значение "выброшенной" последовательности. Работа исследователей опубликована в журнале Science, а коротко о работе пишет портал Nature News.

Генетическая информация об организме записана в его ДНК - линейной полимерной молекуле, состоящей из четырех типов "букв" (биологи называют их нуклеотидами) - их обозначают как А, Т, Г и Ц. Определенные сочетания троек этих "букв" (кодоны) кодируют те или иные аминокислоты - элементарные "кирпичики", из которых состоят белки. Соответствие между тройками нуклеотидов и аминокислотами задается генетическим кодом. Одна из его характеристик - это избыточность: сочетаний троек нуклеотидов больше, чем соответствующих им аминокислот.

Авторы новой работы опирались именно на свойство избыточности генетического кода. В своей работе они решили заменить все так называемые стоп-кодоны одного типа на стоп-кодоны, состоящие из другого сочетания нуклеотидов. Стоп-кодоны кодируют не аминокислоту, а один из "знаков препинания", которые необходимы ферментам для правильного считывания генетического кода. В данном случае этот знак препинания был точкой.

Большинство организмов задействуют три типа стоп-кодонов - ТАГ, ТАА и ТГА. Ученые заменяли все последовательности ТАГ (всего в геноме кишечной палочки Escherichia coli их 314) на ТАА. На первой стадии работы исследователи искусственно синтезировали 314 коротких фрагментов ДНК E/ coli, в норме содержащие последовательность ТАГ - однако в новосинтезированных фрагментах ТАГ были заменены на ТАА. Чтобы вставить искусственные последовательности в геном бактерий, специалисты загоняли их внутрь клеток при помощи разрядов тока (это стандартная молекулярно-биологическая техника). В итоге ученые получили 31 линию E/ coli, каждая из которых несла 10 модифицированных последовательностей, и одну линию с четырьмя измененными стоп-кодонами.

На следующей стадии эксперимента ученые добивались, чтобы все измененные стоп-кодоны оказались в геноме одной клетки. Исследователи последовательно скрещивали между собой бактерий из полученных на первой стадии линий - при этом бактерии обменивались генетическим материалом, и в некоторых случаях в этом обмене участвовали регионы ДНК, содержащие измененные стоп-кодоны.В итоге авторам удалось получить линию E. coli, у которой все стоп-кодоны ТАГ были заменены на ТАА.

Далее ученые вырезали из ДНК этих бактерий ген, кодирующий фермент, который распознает последовательность ТГА как стоп-кодон. Таким образом исследователи получили организм, пригодный для того, чтобы последовательность ТГА в его генетическом коде соответствовала некой новой аминокислоте - в предыдущих работах другие коллективы авторов уже создавали такие аминокислоты и необходимые для их считывания ферменты.

Технология, созданная авторами новой работы, в перспективе поможет ученым создавать организмы с несколько иным, чем у других живых существ, генетическим кодом. Теоретически, такие организмы будут устойчивы к вирусам, так как последние эксплуатируют белоксинтезирующий аппарат клетки-хозяина, "заточенный" под "правильный" генетический код. Использовать белоксинтезирующий аппарат клеток с измененным кодом вирусы не смогут.

Число погибших при обрушении моста в Генуе возросло до 35?