В Сирии в бою с террористами погибли четверо российских военныхВ Сирии в бою с террористами погибли четверо российских военных
В Сирии погибли четверо российских военныхВ Сирии погибли четверо российских военных
"Прямая линия" с Владимиром Путиным пройдет 7 июня"Прямая линия" с Владимиром Путиным пройдет 7 июня
Названа дата "прямой линии" с Владимиром ПутинымНазвана дата "прямой линии" с Владимиром Путиным
Названа дата прямой линии с Владимиром ПутинымНазвана дата прямой линии с Владимиром Путиным
Посол в Австралии прокомментировал обвинения против России по MH17Посол в Австралии прокомментировал обвинения против России по MH17
Лидеры Северной и Южной Корей остались довольны саммитомЛидеры Северной и Южной Корей остались довольны саммитом
Иордания прекращает совместный с Россией проект по строительству АЭСИордания прекращает совместный с Россией проект по строительству АЭС
Иордания прекращает проект с Россией по строительству АЭСИордания прекращает проект с Россией по строительству АЭС
В Грузии назвали предполагаемые сроки вступления в НАТОВ Грузии назвали предполагаемые сроки вступления в НАТО

Астрономы опровергли наличие вокруг Земли гигантского пузыря

Новости науки и техники: Астрономы опровергли наличие вокруг Земли гигантского пузыря
Группа астрономов не обнаружила свидетельств в пользу того, что Млечный Путь и окружающее его космическое пространство находятся внутри гигантского "пузыря", свойства которого отличаются от свойств остальных регионов Вселенной.

Гипотеза о существовании такого пузыря была выдвинута некоторыми специалистами для объяснения ускоренного разбегания галактик. Работа исследователей опубликована в журнале Physical Review Letters, а коротко о ней пишет портал Physics World.

Тот факт, что Вселенная расширяется, был известен ученым давно - зависимость, которая связывает расстояние до удаляющихся друг от друга галактик и их радиальные скорости, была выведена астрономом Эдвином Хабблом. Однако в конце 1990-х годов астрономы определили, что скорость расширения Вселенной возрастает со временем - этот вывод противоречил казавшемуся логичным предположению о том, что гравитационное притяжение между космическими объектами, напротив, должно замедлять их разбегание.

Одна из гипотез, выдвинутых для объяснения этого противоречия, предполагает, что наблюдаемое ускорение расширения Вселенной является кажущимся. Согласно постулатам этой гипотезы, Млечный Путь находится внутри гигантского региона с очень низкой плотностью - своеобразного пузыря. Окружающее пузырь более плотное вещество способствует "оттягиванию" содержимого пузыря от его центра. Соответственно, скорость расширения Вселенной представляется наблюдателям внутри пузыря более высокой, чем истинная скорость расширения окружающего пузырь пространства.

Описанная гипотеза не очень популярна среди астрономов, в первую очередь, потому, что она предполагает, что Земля находится в некоем уникальном регионе пространства. Авторы новой работы получили фактические доказательства того, что "пузырчатая" гипотеза, вероятнее всего, не выполняется. Ученые исследовали микроволновое фоновое излучение, которое было испущено во времена, когда Вселенной было около 400 тысяч лет. Сталкиваясь с электронами, это излучение характерным образом рассеивается, и этот процесс приводит к изменению температуры микроволнового фонового излучения.

Если Млечный Путь не находится внутри особого региона Вселенной, то описанное выше изменение температуры будет незаметным, так как оно "усреднится" по всем направлениям. Если же менее плотный пузырь существует, то его движение относительно остального пространства приведет к характерному изменению температуры. Авторы новой работы провели очень точные наблюдения и не обнаружили предсказываемых теорией изменений.

Конкурирующая (и наиболее общепринятая на сегодняшний день) гипотеза, объясняющая увеличение скорости разбегания галактик - это гипотеза о темной энергии. Эта пока не обнаруженная экспериментально субстанция "работает" как антигравитация, заставляя галактики отталкиваться друг о друга. Подробнее о темной энергии и других явлениях, объясняющих поведение Вселенной, можно прочитать в интервью руководителя кафедры астрочастиц университета имени Людвига-Максимилиана в Мюнхене Вячеслава Муханова.

В Сирии в бою с террористами погибли четверо российских военных В Сирии в бою с террористами погибли четверо российских военных