Госдеп пригрозил новыми санкциями за сотрудничество с Ираном
МИД раскритиковал санкции США против портовой компании из-за КНДР
США пригрозили Турции новыми санкциями
В Крыму обвинили министра инфраструктуры Украины в репрессиях против своего народаВ Крыму обвинили министра инфраструктуры Украины в репрессиях против своего...
В Италии у отделения партии "Лига" прогремел взрывВ Италии у отделения партии "Лига" прогремел взрыв
В Минэкономразвития отказались поддержать инициативу по изъятию допдоходов ряда отраслейВ Минэкономразвития отказались поддержать инициативу по изъятию допдоходов...
В Анталье экстренно сел самолет, летевший из Туниса в Ростов-на-Дону
Суд приговорил генерала СК Дениса Никандрова к пяти с половиной годам колонииСуд приговорил генерала СК Дениса Никандрова к пяти с половиной годам колонии...
"Протон" выведет на орбиту два зарубежных спутника в марте"Протон" выведет на орбиту два зарубежных спутника в марте
Хакеры сообщили о планах Киева отравить Донбасс радиоактивными отходамиХакеры сообщили о планах Киева отравить Донбасс радиоактивными отходами...
Госдеп пригрозил новыми санкциями за сотрудничество с ИраномГосдеп пригрозил новыми санкциями за сотрудничество с Ираном
Евросоюз ввел санкции против шести российских компанийЕвросоюз ввел санкции против шести российских компаний
В Казани состоялся День ответственного самолеченияВ Казани состоялся День ответственного самолечения
США купят у России новую партию двигателей РД-180США купят у России новую партию двигателей РД-180
Военные уничтожили беспилотник, летевший к авиабазе ХмеймимВоенные уничтожили беспилотник, летевший к авиабазе Хмеймим
Генералу Дрыманову предъявили обвинение по двум эпизодамГенералу Дрыманову предъявили обвинение по двум эпизодам
Заключенный, которого пытали в Ярославле, объявил голодовкуЗаключенный, которого пытали в Ярославле, объявил голодовку

Землю ждет потрясающий звездопад (видео)

Новости науки и техники: Землю ждет потрясающий звездопад (видео)
До 100 падающих звезд в час в ночь на субботу смогут наблюдать жители Земли благодаря удачному стечению обстоятельств, сопутствующему традиционному августовскому звездопаду - метеорному потоку Персеиды.

Такие данные приводит пресс-служба Всемирной метеорной организации, сообщает журнал Дом Солнца на своем сайте SunHome.ru.

Там, где установилась теплая и безоблачная погода вкупе с молодой луной, не мешающей своим свечением наблюдениям, земляне смогут в ночь с пятницы на субботу полюбоваться звездопадом в полной мере. И все это благодаря повышенной активности метеорного потока, передает ИТАР-ТАСС. Согласно метеорному календарю, максимум Персеид происходит каждый год в ночь с 12 на 13 августа между 21:00 и 23:30 по московскому времени. Причем звездопад можно будет наблюдать еще в течение 2-3 дней по всей России.

Чтобы лучше увидеть поток метеоров, нужно отъехать подальше от городских объектов, так как искусственный свет мешает наблюдениям за небом, отмечает журнал National Geographic со ссылкой на астронома планетария Орегонского музея науки в Портленде Джима Тодда.

Появляться метеоры могут в любой области ночного неба, однако лучше всего будут видны те, которые входят в атмосферу Земли в наиболее темной его части. Астроном предупреждает, чтобы наблюдающие за звездопадом люди не расстраивались, если в течение некоторого времени не будут видеть ни одного метеора: ведь звездопад происходит не непрерывно, а лишь в определенные моменты.

Метеоры представляют собой небольшие частицы вещества размерами от песчинок до горошин. Они являются "следом" кометы Свифта - Туттля, совершающей свои периодические полеты вокруг Солнца и открытой в 1862 году. Точка на небосклоне, откуда летят метеоры этого потока, называется радиантом, а по положению радианта, реже по названию кометы-родоначальницы, получает название поток. Радиант потока Персеиды расположен чуть выше созвездия Персея.

Как отмечают специалисты, Персеиды можно отличить от других метеоритных потоков - к примеру, Акварид и Каприкорнид, - по цвету "падающих звезд". Частицы Персеид чаще всего белые, Акварид - бело-голубоватые, а Каприкорниды - желтых и оранжевых оттенков. Персеиды летят быстрее всех потоков.

При движении по своей орбите Земля ежегодно приближается к этому потоку и пересекает его часть, что и приводит к явлению метеорного дождя. Хотя каждый год наша планета пересекает десятки таких метеоритных потоков, только в августе, когда небо безоблачное и ясное, звездопад виден невооруженным глазом.

Частицы входят в земную атмосферу на скорости более 200 км в час на высоте около 130 км и практически мгновенно сгорают, оставляя в небе красивый яркий след. Свечение некоторых особенно ярких метеоров длится до нескольких секунд.

Для наблюдения метеорного дождя не нужны никакие астрономические приборы, потому насладиться ночным зрелищем может любой желающий. Интенсивность этого дождя меняется год от года и зависит от плотности облака частиц в том участке шлейфа кометы, который пересекает Земля.

Плотность в свою очередь определяется влиянием других планет Солнечной системы, в частности гравитационным полем Сатурна, а также периодическими визитами самой кометы.

Несмотря на то, что очередной пик плотности потока пришелся на минувший 2009 год, когда некоторые наблюдатели фиксировали до 200 метеоров в час, в этом году жителям России его наблюдать особенно удобно именно благодаря отсутствию свечения Луны, которая появится на небосклоне лишь на короткий промежуток времени сразу после захода Солнца.

Кроме того, в этом году наша планета должна подойти ближе к кометному шлейфу, а потому наблюдатели, по оценкам специалистов, смогут фиксировать от 60 до 100 метеоров в час.

В следующем году наблюдать звездный поток Персеид будет сложно из-за полнолуния.

Госдеп пригрозил новыми санкциями за сотрудничество с Ираном