МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян
Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"Эрдоган пообещал окружить Африн в "ближайшие дни"
Facebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов КадыроваFacebook дали месяц на объяснение причин блокировки аккаунтов Кадырова
В Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальностиВ Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальности
Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"Центробанк отозвал лицензию у московского банка "Мастер-Капитал"
Назарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницыНазарбаев утвердил новый казахский алфавит на основе латиницы
В Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных силВ Пентагоне рассказали о путях модернизации вооруженных сил
В Пентагоне рассказали о модернизации американской армииВ Пентагоне рассказали о модернизации американской армии
Швеция раздумывает об отправке войск на восток УкраиныШвеция раздумывает об отправке войск на восток Украины
Климкин рассказал, что необходимо сделать для ввода миротворцев в ДонбассКлимкин рассказал, что необходимо сделать для ввода миротворцев в Донбасс...
МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиянМИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян

Астрономы нашли лед на планете "Белоснежка"

Новости науки и техники: Астрономы нашли лед на планете "Белоснежка"
Астрономы установили состав поверхности карликовой планеты 2007 OR10 - оказалось, что это небесное тело, которое неофициально называется "Белоснежка", покрыто водным льдом, покрасневшим из-за отложений углеводородных полимеров.

Статья ученых принята к публикации в Astrophysical Journal Letters, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Калифорнийского технологического университета, сотрудники которого принимали участие в работе. Препринт статьи можно найти на arXiv.org.

Карликовая планета 2007 OR10 (один из крупнейших транснептуновых объектов) была открыта в 2007 году в поясе Койпера - регионе Солнечной системы за орбитой Нептуна, содержащим Плутон. Тогда ученые неверно предположили, что она является осколком Хаумеи, поэтому почти полностью покрыта чистым водяным льдом. Именно из-за этого планета получила неофициальное имя Белоснежка. Дальнейшие наблюдения уже в том же году подтвердили, что название было выбрано крайне неудачно - Белоснежка оказалась одним из самых красных объектов (то есть в спектре отраженного излучения много красного) в поясе Койпера, что заставило многих ученых усомниться в наличие льда на ее поверхности.

В рамках работы ученые провели спектральный анализ отраженного излучения 2007 OR10. Им удалось установить, что поверхность планеты покрыта водяным льдом. В свою очередь красный цвет объясняется тем, что молекулы метана под воздействием космического излучения полимеризуются, то есть образуют длинные углеводородные цепочки. Полученные соединения оседают на поверхности, придавая ей красноватый оттенок.

По словам ученых, аналогичные процессы можно наблюдать, например, на карликовой планете Квавар - этот объект был обнаружен в 2002 году. Помимо отложений метана на Кваваре был зарегистрирован криовулканизм - вулканы, в которых роль магмы играет смесь воды и льда. По мнению ученых, аналогичная активность, по крайней мере в прошлом, наблюдалась и у Белоснежки.

Совсем недавно ученые объявили, что вокруг Плутона - самого, пожалуй, известного члена пояса Койпера, могут существовать кольца (правда, довольно тусклые), диаметр которых составляет около 16 тысяч километров. Эти кольца предположительно образованы материалом, который выбивается в поверхности карликовой планеты в результате столкновений с другими телами пояса. В настоящее время кольца найдены у Сатурна, Юпитера, Урана и Нептуна.

МИД рассказал о десятках пострадавших в Сирии россиян