По Новой Москве прошла вторая волна урагана
От урагана в столичном регионе погибли два человека
Москву накрыл ураганМоскву накрыл ураган
Украинские ВМС провели учения у границы с Крымом?Украинские ВМС провели учения у границы с Крымом?
ФСБ предотвратила серию терактов в СтаврополеФСБ предотвратила серию терактов в Ставрополе
В Армении предотвратили серию терактовВ Армении предотвратили серию терактов
МИД прокомментировал отказ во въезде в США артистам Большого театраМИД прокомментировал отказ во въезде в США артистам Большого театра
Киев готовит диверсию во время визита Порошенко в Донбасс, заявили в ЛНРКиев готовит диверсию во время визита Порошенко в Донбасс, заявили в ЛНР...
В Киеве признали, что не могут вернуть КрымВ Киеве признали, что не могут вернуть Крым
Украина признала невозможность вернуть КрымУкраина признала невозможность вернуть Крым
По Новой Москве прошла вторая волна ураганаПо Новой Москве прошла вторая волна урагана
Роскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей AmazonРоскомнадзор опроверг данные о сбоях из-за блокировки подсетей Amazon

Астрономы обнаружили звезду, которой не может быть

Новости науки и техники: Астрономы обнаружили звезду, которой не может быть
Звезда в созвездии Льва, по массе сопоставимая с Солнцем, оказалась при этом одной из самых бедных химическими элементами тяжелее гелия - с точки зрения современной астрономии, таких звезд просто не может быть.

Так называемые "первобытные" звезды обладают очень низкой металличностью: содержание химических элементов тяжелее водорода и гелия в них значительно ниже, чем в "обычных" звездах, в том числе и в Солнце. Такие звезды появились на самом раннем этапе существования Вселенной, пока термоядерные реакции и взрывы сверхновых еще не успели "засеять" ее элементами тяжелее гелия. Считается, что сразу после Большого Взрыва Вселенная "содержала" лишь 75% водорода, 25% гелия и ничтожно малое количество лития.

Возраст звезды SDSS J102915+172927 в созвездии Льва, по оценкам ученых, составляет более 13 миллиардов лет, при этом возраст Вселенной оценивается примерно в 13,75 миллиарда лет. Масса нового светила составляет менее 0,8 массы Солнца. По содержанию тяжелых химических элементов звезда может оказаться одной из самых "первобытных" в истории астрономии, однако, по современным представлениям, такая маленькая звезда просто не могла образоваться так рано.

"Общепринятая теория предполагает, что таких звезд, с небольшой массой и очень низким содержанием металлов, не должно существовать, потому что облака вещества, из которого они должны были возникнуть, просто не могли сжаться. Было очень неожиданно впервые обнаружить звезду в этой "запретной зоне", это означает, что нам, возможно, придется пересмотреть некоторые модели образования звезд", - сказала ведущий автор статьи Элизабетта Каффау (Elisabetta Caffau), чьи слова приводит пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).

Считается, что маленькие звезды, подобные SDSS J102915+172927, могли возникнуть только после того, как тяжелые химические элементы охладили облака межзвездного вещества до некоторого критического уровня, когда гравитация в облаке превосходила давление горячего газа, и оно "схлопывалось" в звезду.

Группа Каффау использовала для изучения "невозможной" звезды инструменты телескопа VLT (Very Large Telescope) ESO. Этот же телескоп ранее обнаружил "первобытные" звезды в карликовых галактиках в созвездиях Печи, Скульптора, Секстанта и Киля.

Анализ данных VLT показал, что доля тяжелых элементов в составе SDSS J102915+172927 примерно в 20 тысяч раз меньше, чем у Солнца.

"Звезда тусклая, а ее металличность настолько низкая, что сначала мы смогли обнаружить следы только одного элемента тяжелее гелия - кальция. Нам пришлось просить гендиректора ESO выделить дополнительное время на телескопе, чтобы изучить звезду более детально", - отметил участник исследования Пьеркарло Бонифацио (Piercarlo Bonifacio) из Парижской обсерватории.

При этом сколько-нибудь существенного количества лития в составе звезды обнаружить не удалось - по расчетам ученых, его в SDSS J102915+172927 примерно в 40 раз меньше, чем теоретически должно было быть в "новорожденной" Вселенной. Это означает, что вещество, из которого образовалась звезда, должно было нагреться до температуры более 2 миллионов кельвинов, чтобы весь или почти весь литий разрушился.

По мнению ученых, "невозможная" звезда, скорее всего, не уникальна - им удалось обнаружить еще несколько звезд, у которых может быть такая же или даже меньшая металличность.

"Мы планируем изучить их с помощью VLT, чтобы проверить, действительно ли они настолько "первобытны", - сообщила Каффау.

От урагана в столичном регионе погибли два человека

Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее. Заключить под стражу предпринимателей теперь станет сложнее.