Минобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой...
Порошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 годуПорошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 году
Суд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на ВосточномСуд вынес приговор по делу о миллиардном хищении на Восточном
В Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонкиВ Кремле ответили на заявление Госдепа о потерях российской оборонки
Сирийские войска вошли в АфринСирийские войска вошли в Африн
В Госдуму внесут законопроект о безотзывном вкладеВ Госдуму внесут законопроект о безотзывном вкладе
Министр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжиМинистр образования Украины обвинила главу МИД Венгрии во лжи
Госдеп прокомментировал отмену тайной встречи Пенса с сестрой Ким Чен ЫнаГосдеп прокомментировал отмену тайной встречи Пенса с сестрой Ким Чен Ына...
Госдеп оценил возможные потери российской "оборонки" от санкций СШАГосдеп оценил возможные потери российской "оборонки" от санкций США
Порошенко, подписав закон о Донбассе, легализовал преступления ВСУ, заявили в МосквеПорошенко, подписав закон о Донбассе, легализовал преступления ВСУ, заявили...
Минобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой в СирииМинобороны прокомментировало сообщения о замене командующего группировкой...

Астрономы нашли планету из "Звездных войн"

Новости науки и техники: Астрономы нашли планету из "Звездных войн"
Астрономы нашли планету, у которой оказалось сразу два солнца - она вращается вокруг двух звезд, как Татуин в знаменитой космической саге "Звездные войны".

Обнаруженная специалистами планета расположена примерно в 200 световых годах от Земли, сообщает американское космическое агентство NASA.

В отличие от жаркого Татуина, на планете, получившей название Kepler-16b, весьма холодно: температура ее поверхности составляет от -73 до -103 градусов, к тому же планета состоит наполовину из газов. Поэтому на наличие жизни там рассчитывать не приходится. Зато обнаружение планеты очень важно в научном отношении. Найти ее удалось по косвенным признакам, а именно затенению соответствующих звезд.

Космический телескоп Kepler исследует свет 150 тысяч звезд, отслеживая прохождение планет на их фоне. Он стал первым телескопом NASA, способным находить планеты размером с Землю в так называемых "потенциально пригодных для жизни зонах", а именно в тех областях планетной системы, где на поверхности планеты может находиться жидкая вода, или вблизи таких зон.

Обе звезды, вокруг которых вращается Kepler-16b, сами, в свою очередь, затмевают друг друга. Именно на это сначала обратили внимание астрономы. Но потом они заметили, что даже когда эти звезды не загораживают друг друга, их свет время от времени тусклее, чем должен быть. Так и был найден третий объект, находящийся в связке с указанными звездами.

По размерам планета примерно равна Сатурну. Сами же звезды - меньше, чем Солнце. Масса первой составляет 69% солнечной, масса второй - 20%. Период обращения планеты вокруг этих звезд составляет 229 дней, что почти соответствует этому показателю у Венеры, проходящей вокруг Солнца за 225 дней. Ее расстояние до этих планет составляет 104 млн км, что также близко к показателю раскаленной лучами Солнца Венеры, отмечает BBC.

Но Kepler-16b при этом лежит за пределами "пригодной для жизни зоны" - на ее поверхности нет и не может быть воды в жидком состоянии, ведь ее звезды гораздо слабее Солнца.

"При работе над фильмами мы часто выдумываем невиданные картины. Но чаще научные открытия оказываются более зрелищными, чем мы осмелились бы вообразить. Нет сомнений, эти открытия вдохновят сочинителей", - заявил Джон Нолл, руководитель группы зрительных эффектов кинокомпании Lucasfilm. Такие открытия, прибавил он, подхлестывают человеческое воображение, побуждая людей искусства к еще более смелому творчеству.

Кстати, благодаря художникам уже создана видеореконструкция этой уникальной звездной системы, которую предоставила британская газета The Daily Telegraph.

Порошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 году Порошенко испугался за свою жизнь во время визита в Крым в 2014 году