Путин был силен на саммите в Хельсинки, заявил Трамп
Трамп признал право Германии строить "Северный поток - 2"
Путин посоветовал журналисту Fox News внимательнее изучить ролик о новом...
Путин объяснил, почему провалились попытки изоляции России
"Нафтогаз" предложил преференции в обмен на отказ от "Северного потока...
Адвокат россиянки Бутиной обвинил Минюст США в злоупотреблении законом
В Вашингтоне задержали россиянку по подозрению в шпионаже
На Трампа обрушилась волна критики после встречи с Путиным
Трамп назвал встречу с Путиным переломным моментом в отношениях
Трамп назвал встречу с Путиным "хорошим стартом для всех"
Путин был силен на саммите в Хельсинки, заявил ТрампПутин был силен на саммите в Хельсинки, заявил Трамп

Создано сверхточное противовоспалительное средство

Новости общества: Создано сверхточное противовоспалительное средство
С помощью малых интерферирующих РНК можно уменьшать силу воспалительного ответа. Учёные считают, что таким образом удастся влиять на целый ряд заболеваний, от атеросклероза до рака, которые сопровождаются ненужной воспалительной реакцией.

Воспалительная реакция - один из видов оружия иммунной системы, но, к сожалению, это оружие часто оборачивается против самого хозяина. Воспаление уничтожает патогены и затронутые ими ткани, создаёт условия для восстановления повреждений. Но затянувшийся воспалительный процесс может обернуться целым букетом заболеваний, от сердечно-сосудистых до рака. Кроме того, иногда воспаление срабатывает неправильно, безо всякой видимой причины, что опять-таки говорит о частичной невменяемости иммунитета. Например, воспалительная реакция, повреждающая стенки артерий (а это один из признаков атеросклероза), начинается из-за того, что иммунная система реагирует на отложения холестерина и других жиров на стенках кровеносных сосудов.

Группа учёных из нескольких мировых научных центров, в том числе Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, нашла способ, как обуздать нежелательное воспаление. Метод основан на известном явлении РНК-интерференции. Суть его заключается в том, что в клетку запускается небольшая молекула РНК, которая узнаёт конкретную матричную РНК. Связавшись с ней, малая интерферирующая РНК вызывает разрушение матрицы, тем самым предотвращая синтез белка. Самая проблемная сторона метода - доставка таких малых РНК по назначению, то есть в нужный орган и в нужные клетки.

Чтобы унять воспаление, исследователи выбрали мишенью моноциты - иммунные клетки-пожиратели, которые удаляют отмершую органику и поедают чужеродные микроорганизмы. Клетки повреждённой ткани выделяют белок МСР1, который распознаётся моноцитами. Идентифицировав сигнал, моноциты устремляются к поврежденной ткани и запускают воспалительную реакцию. Учёные сконструировали интерферирующую РНК, которая связывалась с матричной РНК белка-рецептора CCR2 моноцитов. Именно этот рецептор распознаёт белок МСР1. Если подавить синтез этого рецептора, можно вовсе прекратить реакцию воспаления. Чтобы доставить интерферирующие молекулы РНК по адресу, исследователи использовали липидные наночастицы.

Эксперименты прошли удачно: РНК, введённые мышам с атеросклерозом и раком, успешно подавляли воспалительную реакцию. Более того, после такой обработки злокачественные опухоли замедляли рост. Если интерферирующие РНК вводили животным с пересаженными клетками поджелудочной железы (экспериментальная методика, разработанная для лечения диабета), пересаженные клетки выживали дольше, так как не подвергались воспалительной атаке. А у мышей, перенёсших сердечный приступ, уменьшался воспалительный фон, который, как считается, служит причиной постинфарктных осложнений. Полностью результаты экспериментов учёные представили в журнале Nature Biotechnology.

Стоило ли такого труда очередной противовоспалительный препарат, каковых в любой аптеке вам предложат с десяток? Но в том-то и дело, что учёным удалось создать сверхточное средство: эти РНК могут проявить себя только в моноцитах, причём лишь в тех, которые специализируются на воспалительном ответе. Всё обходится без побочного влияния на другие ткани и органы; более того, даже сам иммунитет почти не страдает: прочие иммунные клетки продолжают выполнять свои функции.

С одной стороны, это может стать хорошим подспорьем при лечении самых разных заболеваний. С другой - всё же считается, что иммунитет - это сложная сеть взаимодействий, где всё переплетено и взаимосвязано. Поэтому требуются дополнительные доказательства того, что даже сверхточное выключение всего одной молекулы в одном из многих типов иммунных клеток не приведёт к нарушениям в работе других отделов иммунной системы.

НАК раскрыл подробности предотвращенного в Москве теракта на 1 сентября