Обнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лицаОбнаружена наиболее привлекательная и сексуальная форма лица

Йогурты не влияют на состояние кишечной микрофлоры

Новости общества: Йогурты не влияют на состояние кишечной микрофлоры
Если бактерии в йогуртах и оказывают положительное влияние на микрофлору нашего кишечника, то они делают это неизвестным науке способом. Учёным не удалось обнаружить ни малейших изменений в микрофлоре кишечника после систематического употребления йогуртов-пробиотиков.

А ведь как распинается реклама! "Бактерии, содержащиеся в продукте, помогут вам восстановить микрофлору и нормализовать работу кишечника" - и так далее и тому подобное. Ирония в том, что если эти бактерии в йогурте и помогают, то каким-то загадочным способом, о котором наука ничего не знает. Микробиологи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе (США) пришли к выводу, что "обитатели йогуртов" не оказывают почти никакого эффекта на желудочно-кишечную микрофлору и уж совершенно точно не в состоянии заменить её собой.

Исследователи привлекли к участию в эксперименте семь пар однояйцовых близнецов. Один из близнецов каждой пары при одинаковом рационе регулярно подкреплялся йогуртом популярной марки, содержащем пять бактериальных штаммов. Поскольку близнецы были генетически идентичны, влияние на микрофлору других факторов, кроме рациона, было сведено к минимуму.

Через какое-то время исследователи проводили анализ ДНК кишечной микрофлоры у добровольцев. И оказалось, что молочнокислые бактерии из йогурта ничуть не задерживались в кишечнике и не влияли на видовой состав "коренных" бактерий. Джеффри Гордон, под чьим руководством проводились исследования, заявил, что не был слишком удивлён результатом. В кишечнике обитают десятки триллионов микроорганизмов, и те несколько миллиардов, что прибывают вместе с йогуртом, вряд ли могут как-то повлиять на сложившуюся и намного превосходящую их по численности систему микрофлоры.

Результаты получили подтверждение и в более строгих экспериментах на животных. Исследователи получали гнотобионтных мышей, лишённых собственной микрофлоры, и подселяли в их кишечник 15 видов микроорганизмов, которые обитают у человека. После чего мышей опять-таки кормили йогуртовыми бактериями. И вновь йогуртовые бактерии не оказали никакого влияния на состав укоренённой в кишечнике животных микрофлоры. Правда, как пишут авторы в журнале Science Translational Medicine, при этом удалось обнаружить изменения в генетической активности бактерий-резидентов: у них повысилась активность генов, отвечающих за переработку углеводов. Такое же повышение активности наблюдалось после попадания в кишечник и у одной из "внешних" бактерий, Bifidobacterium animalis lactis.

В последнее время компании, занимающиеся созданием и продвижением "биоактивных" продуктов, всё чаще подвергаются критике, требующей подтвердить полезность и "биоактивность" такой продукции. Но всё дело в том, что подобрать адекватную экспериментальную систему, чтобы оценить её влияние на ту же микрофлору, довольно непросто. Животные-гнотобионты могли бы сослужить тут хорошую службу, так как в данном случае все факторы, влияющие на их микрофлору, находятся под контролем исследователя. Но, как видно, нужно быть готовыми к тому, что не все йогурты окажутся одинаково полезны.

Пока возражения против полученных результатов сводятся к тому, что в эксперименте принимало участие слишком мало людей и не проводился достаточно подробный анализ бактериальной ДНК. Что же до опытов на животных, то здесь указывают на то, что кишечник мышей всё-таки приспособлен для обитания в нём собственной, а не навязанной (человеческой) микрофлоры. Не исключено, что бактерии из йогурта всё же оказывают положительное воздействие на наше самочувствие, вот только науке об этом ничего неизвестно.

Подготовлено по материалам Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

Полицейский спас ребёнка из реки.

Российские медики собираются раскрыть секрет долголетия