В Крыму ответили на заявления Киева о планах по возвращению полуостроваВ Крыму ответили на заявления Киева о планах по возвращению полуострова...
СК раскрыл подробности нападений на полицейских в Чечне
"Единая Россия" предложила отменить пенсионные льготы для парламентариев...
Сестры Хачатурян признали вину в убийстве отцаСестры Хачатурян признали вину в убийстве отца
В Чечне двое неизвестных напали на отдел полиции
В России началась масштабная проверка боеготовности войск
В России началась масштабная проверка боеготовности
В России задумались об отказе от доллара при расчетах с партнерами по ВТСВ России задумались об отказе от доллара при расчетах с партнерами по ВТС...
Россия снизила цену на С-400 для ИндииРоссия снизила цену на С-400 для Индии
В Анкаре обстреляли американское посольство
Евросоюз ввел санкции против шести российских компанийЕвросоюз ввел санкции против шести российских компаний
В Казани состоялся День ответственного самолеченияВ Казани состоялся День ответственного самолечения
США купят у России новую партию двигателей РД-180США купят у России новую партию двигателей РД-180
Военные уничтожили беспилотник, летевший к авиабазе ХмеймимВоенные уничтожили беспилотник, летевший к авиабазе Хмеймим
Генералу Дрыманову предъявили обвинение по двум эпизодамГенералу Дрыманову предъявили обвинение по двум эпизодам
Заключенный, которого пытали в Ярославле, объявил голодовкуЗаключенный, которого пытали в Ярославле, объявил голодовку

На фермера с неба свалилось $3 млн

Новости общества: На фермера с неба свалилось $3 млн
Новости по теме: В США назвали условие для разморозки средств на Договор по открытому небу
Таинственный камень, который обнаружил американский фермер неподалеку от городка Консепшн-Джанкшн (Conception Junction), оказался невероятно редким метеоритом. Когда он попал в руки ученым, они страшно обрадовались такой находке.

Было установлено, что космический гость прибыл на Землю из далекого Пояса астероидов, который располагается между орбитами Марса и Юпитера.

Денежная стоимость такого метеорита составляет целых $200 за 1 граммм,
в то время как обычные метеориты стоят порядка $2 - $3 за грамм. Выходит, цена всей глыбы палласита Консепшн-Джанкшн, имя которому официально дали по названию места обнаружения, составляет $3,4 миллиона.

Посланец неба совершил по-настоящему долгий путь, прежде чем обрел свое истинное имя - палласит, или железокаменный метеорит. Когда его еще в 2006 г. обнаружил американский фермер, пожелавший остаться неизвестным, то странную находку приняли за камень. Однако, отпилив от глыбы размером с баскетбольный мяч и весом 17 кг небольшой кусок, фермер обнаружил интересный узор из желто-зеленых минералов, который скрывался под скромной бурой оболочкой.

О невиданной породе узнал охотник за метеоритами и химик по образованию Карл Астон из Сент-Луиса. Он занимается самостоятельным изучением метеоритов и собирает свою любительскую коллекцию весьма интересным способом: дает объявление в региональных газетах.

В 2009 г. Астон вскладчину с друзьями приобрел интересную находку фермера. А затем она попала к известному геохимику и видному специалисту по метеоритам Рэнди Коротеву из Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Он был весьма удивлен, поскольку палласит относится к редкому типу метеоритов, встречающихся не так часто.

В США было обнаружено лишь 19 подобных образцов. Они представляют собой железную губку, поры которой заполнены прозрачным минералом оливином зелено-желтого цвета. Палласиты являются осколками крупных астероидов.

Считается, что прослойка между ядром и мантией Земли состоит как раз из такого вот сплава железа и минералов. "Мы же не можем пробраться к ядру нашей планеты, и только при изучении метеоритов данного типа мы можем как-то приблизиться к тому, что скрыто под многокилометровым слоем коры и мантии. Ведь астероиды, которые сыплют метеоритами, это есть малые планеты или остатки того, что не вошло в их состав при появлении в далеком прошлом", - объяснил научную ценность находки Коротев, который недавно заявил об окончании исследований.

Несмотря на то, что денежный эквивалент находки фермера столь велик, сделать на этом доходный бизнес не удастся, потому что поиск упавших космических тел занимает очень много времени, да и размеры не всегда бывают такими большими. Хотя кому-то везет. Например, аргентинский фермер, копая пруд, наткнулся на метеорит весом в полторы тонны.

Некоторые такие находки могут содержать в себе как много загадок, так и ответы на важнейшие вопросы. Например метеорит, упавший на территории Судана в 2010 году, содержит в себе тайну появления жизни на нашей планете. Ученые Годдардовского центра космических полетов NASA в штате Мэриленд нашли в его обломках важнейшие строительные блоки живой материи - аминокислоты, без которых невозможно создать белок.

Это открытие может служить косвенным доказательством теории панспермии, согласно которой жизнь на Земле возникла не спонтанно, а была доставлена из космоса. Весьма вероятно, что главные элементы для построения крупных органических молекул прилетели именно на метеоритах, подобных изученному в настоящее время.

Данную теорию подтвердили и исследователи Аризонского университета. За основу исследования ученые взяли метеориты, найденные в Антарктиде. Подвергнув небесные тела интенсивному воздействию тепла и света, ученые воспроизвели условия, сходные тем, что сложились на заре эволюции Земли и в момент падения метеоритов на поверхность планеты.

В результате были получены азотные соединения, которые служат базовой основой для биологических молекул - таких как ДНК и другие аминокислоты. Проанализировав состав химических соединений, авторы исследований пришли к выводу, что их изотопная структура отличается от структуры аналогичных соединений в естественной среде. И, поскольку условия возникновения жизни на нашей планете в точности до сих пор не определены, ученые предполагают, что ее появлению способствовала органическая материя, занесенная из космоса.

В Казани состоялся День ответственного самолечения