Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии...
Совбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в СирииСовбез ООН единогласно принял резолюцию о 30-дневном перемирии в Сирии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из НовороссийскаРоссийские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска...
Российские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о КрымеРоссийские дипломаты ответили на статью Бориса Джонсона о Крыме
В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*В ЛНР рассказали о прибытии в район Станицы Луганской бойцов "Правого сектора"*...
На Украине вступил в силу закон о реинтеграции ДонбассаНа Украине вступил в силу закон о реинтеграции Донбасса
СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"СБУ заявила о попытке российских спецслужб взорвать крейсер "Украина"
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровняS&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровня
В ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в КрымуВ ЦИК прокомментировали ноту протеста Киева из-за выборов в Крыму
Минфин США анонсировал новые санкции против РоссииМинфин США анонсировал новые санкции против России
Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по СирииНебензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии...

Обитаемые миры разделят на категории

Новости науки и техники: Обитаемые миры разделят на категории
Новости по теме: Российский пианист Трифонов завоевал "Грэмми"S&P повысило рейтинг России до инвестиционного уровня
Пока на Земле находят сомнительных человекоподобных и даже рыбоподобных пришельцев, специалисты из NASA и проекта по поиску внеземных цивилизаций SETI разработали новый метод исследования космоса, позволяющий сделать поиски иных форм жизни более продуктивными.

Они убеждены, что науку тормозит ожидание увидеть на других планетах существ, похожих на известные нам земные организмы. При этом зачастую не учитывается, что среда многих планет может сформировать совершенно незнакомые нам формы жизни.

Астробиолог Чарли Лайнуивер отмечает, что за последнее время было обнаружено колоссальное количество так называемых экзопланет, то есть находящихся за пределами Солнечной системы. Например, недавно исследователи Гавайского университета изучили новые снимки, полученные с помощью спутника "Кеплер", на которых видны 1235 планет в созвездии Лебедя, находящегося в нашей галактике. Помимо этого, известно около 700 крупных звезд, которые, как и Солнце, могут образовывать планетарную систему. Это значит, что может существовать более миллиарда других миров.

Все эти находки требуют особого метода категоризации, выразил мнение Лайнуивер, чтобы элементарно справиться с потоком новых открытий. Новый подход был разработан экспертами из NASA и SETI при сотрудничестве с астрономами ведущих американских научных институтов. Он будет представлен в декабре в исследовательском журнале Astrobiology.

Все экзопланеты будут распределяться на группы с точки зрения обитаемости и сходства с Землей. Каждая будет обладать собственным коэффициентом, который складывается из нескольких факторов. Так, показатель сходства с Землей (Earth Similarity Index) будет основываться на таких показателях, как масса, радиус и температура. А показатель обитаемости (Planetary Habitability Index) станут высчитывать в зависимости от характеристик поверхности, наличия энергии, химического состава среды и возможности планеты содержать жидкость.

Один из авторов исследования - доктор Дирк Шульце-Макух из университета штата Вашингтон - подчеркивает, что такой подход позволит оторваться от распространенной сейчас методики поиска, когда на других планетах стараются отыскать организмы, похожие на земных. Например, углеводородные озера на спутнике Сатурна Титане могут быть обитаемыми, но организмы там должны существовать по своим особым законам.

"На Титане очень холодно, а значит, процесс обмена веществ у организмов будет происходить очень медленно. Может, существа там живут тысячелетиями, а вдох и выдох делают только раз в месяц. Столкнувшись с ними, мы просто-напросто не сможем понять, что это живые они или нет", - объяснил астробиолог.

Жизнь может таиться и на Европе, спутнике Юпитера. Согласно последним исследованиям астронома Бритни Шмидт из Техасского университета в Остине, под слоем льда находится гигантское озеро глубиной до 160 км, заполненное 20 - 60 тыс. куб. м воды, что сопоставимо с объемом всех Великих американских озер вместе взятых. А раз есть вода, значит, имеются условия для возникновения жизни. В особенности, если толщина льда составляет не больше 3 км, иначе надеяться на обнаружение даже простейших организмов не стоит. Тем более что на дне этого озера расположены вулканы, которые растапливают лед и снабжают его водой. Поэтому жизнь может принимать самые неожиданные формы.

Марс тоже попадает в категорию потенциально обитаемых планет. Например, Бетани Элманн из Броуновского университета (США) обнаружила, что на Марсе были условия для зарождения простейших жизненных форм, но они появились под поверхностью Красной планеты.

"Возможно, мы просто не там ищем. Очевидно, основные процессы происходили под поверхностью планеты, поскольку атмосфера перестала быть плотной, а более плотная атмосфера способствует сохранению жидкой воды, необходимой для возникновения жизни. Сейчас плотность атмосферы Красной планеты, состоящей, в основном, из углекислого газа, составляет всего 1% от аналогичного показателя на Земле, что делает ее полностью непригодной к жизни - температура составляет, в среднем, -63°С из-за сильнейшего радиоактивного излучения. Даже когда она поднимается до максимальных +20°С, из-за разреженности атмосферы вода на Марсе просто выкипает", - пояснила главную идею своей работы Бетани Элманн.

Все планеты, как уже давно известные астрономам, так и только найденные будут исследоваться по алгоритму, предложенному Дирком Шульце-Макухом, - с точки зрения их обитаемости и схожести с Землей. Это позволит избежать путаницы, поскольку каждый ученый придумывает свои критерии за неимением общепризнанных.

Небензя рассказал о планах России по выполнению принятой резолюции по Сирии