Опубликована информация об "экстремальной" радиации на УралеОпубликована информация об "экстремальной" радиации на Урале

Найдены доказательства того, что на двойнике Земли зародилась жизнь

Новости науки и техники: Найдены доказательства того, что на двойнике Земли зародилась жизнь
В последнее время обнаружено колоссальное количество планет за пределами Солнечной системы, которые теоретически могут иметь все необходимые условия для существования жизни.

Одна из них - Глизе 581g - невероятно похожа на Землю по многим параметрам. Наличие атмосферы, жидкой воды и стабильного ландшафта делают ее идеальным пристанищем инопланетян, сообщает Утро.ру.

"У нас есть убедительные доказательства того, что эта планета может быть обитаемой", - цитирует издание астрофизика Стивена Вогта из Университета Калифорнии.

Ученые из Калифорнийского университета вместе с коллегами из Института Карнеги в Вашингтоне целых 11 лет посвятили изучению планетарных систем, похожих на нашу. Данные собирались при помощи двух десятиметровых телескопов в обсерватории Кека на Гавайях. После этого все обнаруженные планеты рассматривались с точки зрения нескольких параметров, которые предложили специалисты из NASA и проекта по поиску внеземных цивилизаций SETI. Они выделили два критерия - схожесть с Землей и обитаемость. В зависимости от степени выраженности ряда признаков каждая экзопланета или спутник получили свой числовой коэффициент.

В рейтинге десяти потенциально обитаемых планет Глизе 581g заняла второе место по схожести с Землей, набрав 0,89 балла (у Земли, занявшей первое, коэффициент равняется 1). Согласно исследованиям, она образована каменистыми породами, о чем свидетельствует ее масса. Кроме того, сила притяжения вполне достаточна для того, чтобы удерживать атмосферу. А последние данные показали, что на планете есть вода. Эти условия уже достаточны для того, чтобы какие-либо жизненные формы могли ее населять.

Глизе 581g находится в созвездии Весов, на расстоянии 20 световых лет, что примерно равно 198 млрд км от Земли. Вместе с шестью другими планетами она вращается вокруг звезды Глизе 581, которая на 30% меньше Солнца. Полный оборот планета делает за 37 дней, при этом одна ее сторона всегда находится в тени, а другая постоянно освещена. Ученые полагают, что жизнь может существовать на стыке этих двух областей. В отличие от своих соседок по планетарной системе, Глизе 581g находится в так называемой зоне Златовласки, то есть в пригодной для существования жизненных форм. Другие же расположены либо слишком близко к звезде, либо слишком от нее удалены.

Кроме того, высокий коэффициент получила другая экзопланета, вращающаяся вокруг той же звезды - Глизе 581d, с величиной индекса ESI 0,74. Система Глизе 581 была хорошо изучена астрономами и включает четыре, а возможно и пять, планет орбитирующих эту красную карликовую звезду, отмечает GlobalScience.

HD 69830 d, экзопланета размером с Нептун в созвездии Корма, также достигла высокой отметки (0,60). По предположениям ученых она расположена в так называемой Обитаемой зоне - область вокруг ее материнской звезды, где поверхностные температуры являются не слишком высокими и не слишком низкими для жизни.

По наличию атмосферы (в определенном виде), количеству света, который поступает на планету с материнской звезды, характеру поверхности, а также наличию органических соединений, наиболее схожими с планетой Земля оказались спутник Сатурна Титан (0,64), Марс (0,59), спутник Юпитера Европа (0,49), как и сам Юпитер, Венера, Сатурн вместе со своим спутником Энцелад. У последнего коэффициент равен 0,35, у остальных же планет Солнечной системы - не более 0,37.
http://globalscience.ru/ * http://www.utro.ru/