Некурящим россиянам предлагают сократить рабочий деньНекурящим россиянам предлагают сократить рабочий день
Глава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образованияГлава Минобра считает что Россия может гордиться своей системой образования...

В Долине царей нашли мумию певицы

Новости науки и техники: В Долине царей нашли мумию певицы
Редкую находку сделали египетские и швейцарские археологи в легендарной Долине царей среди гробниц фараонов. Они нашли захоронение древнеегипетской певицы, которое прекрасно сохранилось, хотя ему около 2900 лет.

Исследователей весьма удивило, что исполнительницу погребли там, где было положено хоронить фараонов. На данный момент это единственное захоронение женщины, которая не являлась членом семьи древнеегипетских правителей, найденное в Долине царей. С таким заявлением выступил Мансур Бораик, официальный представитель Министерства древнего наследия Египта.

По его словам, захоронение относится к времени правления 22-й династии фараонов, то есть 945 - 715 г. до нашей эры. Гробницу обнаружили совершенно случайно. Группа археологов из Швейцарии проводила исследование соседней усыпальницы совместно с египетскими коллегами. В какой-то момент ученые наткнулись на древнее захоронение, которое был практически нетронутым. Когда ученые вскрыли гробницу, то были крайне поражены. Перед ними предстала мумия женщины, которая являлась, судя по надписям, древнеегипетской певицей.

"Мы специально не искали ничего, у нашей экспедиции были другие задачи. Захоронение певицы располагалось рядом гробницей, которую открыли еще 100 лет назад", - рассказала Элена Полин-Гроте, руководитель раскопок из Базельского университета. Она рассказала, что обнаруженная усыпальница была построена еще за 400 лет до смерти исполнительницы и предназначалась, скорее всего, не ей. Археологи затрудняются сказать, для кого строилась эта гробница.

Согласно проведенному исследованию, певицу звали Немес Бастет. Это имя должно было обеспечить ей покровительство богини Баст или Бастет, согласно другому варианту произношения. Она являлась богиней любви, женской красоты и плодородия. Египтяне изображали ее в виде кошки или женщины с кошачьей головой.

Ученые заключили, что Немес Бастет исполняла свои песни в Карнакском храме. В эпоху фараонов это было одно из знаменитейших святилищ - грандиозный открытый храм. Песни Немес Бастет были посвящены богу Амону Ра, поскольку она была дочерью жреца. Этим и объясняется место ее погребения. Дело в том, что в то время Египтом правили ливийские цари, но священнослужители высокого ранга были независимы. Как пояснил Мансур Бораик, их статус позволял им строить свои усыпальницы рядом с фараонами.

Это уже 64-я находка в легендарной Долине царей, которая располагается на западном берегу Нила, напротив древнего города Фивы, где теперь находится Луксор. За период примерно в 500 лет там были построены гробницы для захоронения фараонов. Это место является одним из наиболее ценных археологических памятников Египта. Именно здесь в 1922 г. обнаружили гробницу Тутанхамона.

Не так давно выяснились подробности погребения великого египетского правителя. Оказалось, фараона хоронили в страшной спешке. Исследователи из Гарвардского университета взяли образцы с коричневых пятен, которые в большом количестве покрывают фрески на стенах усыпальницы, и изучили их с помощью молекулярных тестов и тестов ДНК. Оказалось, что они являются следами деятельности микробов. Изучение фотографий, сделанных в 1922 г. сразу после открытия гробницы, показало, что пятна с тех пор не изменились.

Полученные данные позволили предположить, что усыпальница была не готова к моменту смерти фараона. "Тутанхамон умер молодым, и мы считаем, что гробница была подготовлена в спешке. К моменту погребения окрашенные стены даже не успели высохнуть", - рассказал микробиолог Ральф Митчелл.

По его словам, сырость, а также еда и благовония, которые клали в усыпальницу, были прекрасной питательной средой для роста микроорганизмов. Однако со временем воздух в гробнице стал сухим, и микробы погибли.

Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии Выжившие в ДТП в Марий-Эл находятся в тяжёлом состоянии