Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"
Финские СМИ обнародовали секретные данные о слежке за российскими военнымиФинские СМИ обнародовали секретные данные о слежке за российскими военными...
В Иркутской области опрокинулся рейсовый автобусВ Иркутской области опрокинулся рейсовый автобус
Россия не позволит США снова ввергнуть Сирию в хаос, заявили в СовфедеРоссия не позволит США снова ввергнуть Сирию в хаос, заявили в Совфеде
Киев планирует в 2018 году расширить телевещание в КрымуКиев планирует в 2018 году расширить телевещание в Крыму
В ДНР заявили, что силовики занижают число потерь в ДонбассеВ ДНР заявили, что силовики занижают число потерь в Донбассе
Назван лидер голосования по названию моста через Керченский проливНазван лидер голосования по названию моста через Керченский пролив
Утвержден новый экипаж, который отправится к МКСУтвержден новый экипаж, который отправится к МКС
США создают из боевиков ИГ* новые вооруженные формирования в СирииСША создают из боевиков ИГ* новые вооруженные формирования в Сирии
Кадыров рассказал подробности операции по возвращению из Сирии двух детейКадыров рассказал подробности операции по возвращению из Сирии двух детей...
Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"Ле Пен призвала "разрушить ЕС изнутри"

Советские зонды засняли живых существ на Венере (фото)

Новости науки и техники: Советские зонды засняли живых существ на Венере (фото)
Советские зонды засняли живых существ на Венере (фото)
Сенсационное заявление сделал на днях известный российский ученый, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити: на Венере есть нечто, напоминающее живых существ.

В статье, которая была недавно опубликована в научном журнале "Астрономический вестник", Леонид Ксанфомалити сообщает о странных перемещающихся объектах.

Эти существа случайно попали в объектив сканирующих камер, установленных на советских посадочных модулях "Венера", которые летали к одноименной планете в 1975 и 1982 годах. Возможно, они имеют свойства живых организмов, считает доктор физико-математических наук.

Как сообщил "Московскому комсомольцу" ученый, он поднимал этот вопрос и делился своими догадками еще в годы посадок наших аппаратов на Венеру, однако, не найдя поддержки, отложил это дело в долгий ящик.

Теперь же, по словам самого Ксанфомалити, он решил вновь вернуться к теме венерианских исследований в связи с обширным потоком новых результатов исследований экзопланет умеренной массы, среди которых должны встречаться и тела с физическими условиями, близкими к венерианским.

Как рассказал ученый, в доказательство своей гипотезы он приводит снимки с аппарата "Венера-13", переданные 1 марта 1982 года в течение 126 минут. На этих панорамах Ксанфомалити обнаружил несколько объектов, которые появляются и исчезают на сериях последовательных снимков. В их числе "диск", изменяющий свою форму, "черный лоскут", появившийся на первом снимке рядом с аппаратом и исчезнувший потом, а также "скорпион", по своей структуре напоминающий крупных земных паукообразных или насекомых.

Ксанфомалити очень подробно описал именно "скорпиона". Тот появился около 90-й минуты с момента включения камер, а через 26 минут исчез. На его месте осталась канавка в грунте. По версии Ксанфомалити, когда посадочный аппарат издавал сильный шум, часть "обитателей" Венеры могла покинуть район посадки. Потому их и нет на снимках, присланных позже.

По словам завлабораторией Института геохимии РАН Александра Базилевского, "Леонид Васильевич Ксанфомалити - настоящий серьезный ученый, который создавал приборы для тех же миссий на Венеру, написал несколько книг по планетологии", однако его гипотеза вызвает некоторые сомнения.

"Те варианты жизни, о которых мы думаем, то есть имеющие белковую основу, конечно, не выжили бы там никогда, - считает Базилевский. - Если некоторые формы жизни, способные жить при давлении в 100 атмосфер, у нас находили на дне океана, то выживших при 500-градусной жаре еще не находили. Максимальная температура, при которой могут жить известные науке организмы, это +150 градусов Цельсия. Такие встречаются в жерле подводных вулканов".

Для справки: Леонид Ксанфомалити - доктор физико-математических наук, сотрудник Института космических исследований РАН, заслуженный деятель науки. Известен работами по исследованию Солнечной системы и планетарных систем. Автор около 300 научных работ, в том числе 4 монографий (как научных, так и научно-популярных).

Натали рассекретила внешность младшего сына (фото)